Елена Машараева
Lego-конструирование и робототехника
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Доказать что Lego конструирование и робототехника являются средством развития познавательных способностей.
Задачи:
• Дать определение основным понятиям по данной теме.
• Рассмотреть Lego конструирование и робототехнику как средство всестороннего развития.
• Выявить особенности развития познавательных способностей с помощью Lego конструирования и робототехники.
Публикация «Lego-конструирование и робототехника» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Работа проходит в группах по 3 – 5 человек. Как правило, учителя разрабатывают собственные планы занятий, соответствующие индивидуальным особенностям своих учеников, однако общая последовательность остается следующей:
- Сформулировать общие принципы простого механизма.
- Познакомить учащихся с активной лексикой, например, используя ее при
рассказе об изучаемом простом механизме.
- Собрать и изучить одну или все принципиальные модели.
- Собрать и изучить основную модель и выполнить задание, но только после
того, как будут выполнены задания для принципиальной модели.
- Попытаться выполнить творческое задание.
- При выполнении творческого задания модели создают не по инструкции, а опираясь на полученные знания и свой жизненный опыт.
Сначала ребята продумывают модели, которые они хотят создать, обговаривают технические характеристики и функции.
Затем создают эти модели. Одновременно происходит корректировка первоначального замысла (у некоторых он совершенно меняется).
Следующая ступенька - «оживление» моделей. Придуманные истории, происходившие с их творениями, возможное «место жительства» моделей – все это позволяет представить свои модели на защите проекта в рамках Lego-фестиваля «Планета будущего».
Эти занятия позволяют решить также проблемы, связанные с возрастными особенностями учащихся 7-10 лет, обусловленные недостаточным уровнем развития абстрактного мышления, существенным преобладанием образно-визуального восприятия над другими способами получения информации. Преимущество состоит в том, что обучающийся находится не в виртуальном пространстве, а может ощущать физический смысл процессов, которым обучается. Ребята узнают, почему слетает цепь у велосипеда, как поворачивает папина машина и работает подъемный кран.
Выполнение заданий способствует развитию у учащихся знаний, умений и навыков в различных областях: конструирования, основ механики, моделирования, абстракции и логики.
Занятия робототехникой помогают учащимся достичь такие личностные результаты, как:
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;
cоздание игровых ситуаций.