Кнарик Мурадян
LEGO игра в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд---Конструкторы LEGO самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор ЛЕГО занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны.
2 слайд---История самой известной игрушки
Публикация «LEGO игра в детском саду» размещена в разделах
Компания была основана в 1932 году. Её основателем стал Оле Кирк Кристиансен. Первоначальное название Слово «LEGO», позже ставшее названием компании, появилось в 1934 году, от выражения «leg godt» «увлекательная игра».
Конструктор лего был создан дедушкой для своего внука. Теперь мальчик, для которого дедушка сконструировал первую деревянную игрушку лего, президент холдинга LEGO Group. Сначала игрушки были деревянными и только в 1949 году появились первые кубики ЛЕГО, сделанные из пластмассы.
3 слайд---Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Кубики ЛЕГО используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире. Основной идеей «Lego», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.
4 слайд---Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие деталики друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт ребёнку большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.
5 слайд---Цель лего конструирование в детском саду это- Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO-конструированием.
6 слайд---Задачи лего конструирование
1. Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу.
2. Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
7 слайд---С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.
8 слайд--- LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.
9 слайд--- Принципы LEGO - конструирования
1. от простого к сложному
2. учет возрастных особенностей детей
3. учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков
4. активности и созидательности
5. использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей
6. комплексности решения задач
7. решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой
8. результативности и гарантированности
9. реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
10 слайд---Формы организации обучения дошкольников конструирования 1. Конструирование по образцу
2. Конструирование по модели
3. Конструирование по условиям
4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
5. Конструирование по замыслу
6. Конструирование по теме
При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе. Формы организации обучения дошкольников конструированию
11 слайд---Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем.
12 слайд--- Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.
13 слайд--- Конструктор развивает воображение. Из деталей конструктора LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек это так интересно.
14 слайд---Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы ребёнок ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы.
15 слайд---Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.