МААМ-картинки

КВН «Юные пешеходы» (старший дошкольный возраст)

Гульнара Зарипова
КВН «Юные пешеходы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№29 г. Лениногорска «Лениногорского муниципального района» Республики Татастан.

КВН "ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ"

(старший дошкольный возраст)

воспитатель:Зарипова Г. Р.

КВН "Юные пешеходы".

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения –правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках. Создать атмосферу «раскрепощённости», эмоционально положительную установку на игровую деятельность.

Публикация «КВН „Юные пешеходы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материал: мультимедийный проектор, нагрудные значки с эмблемами команд, дорожные знаки.

Ход:

Ведущий. Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш весёлый

Любимый всеми КВН!

Ребята, вы уже много знаете о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеете ли вы применять эти знания в конкретных ситуациях.

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать и пройти –

Будь внимателен в пути!

И так, КВН! Представляем наши команды:

1-ая команда – «Перекрёсток», капитан команды - …

2-ая команда – «Светофорики», капитан команды - …

Приветствуем…

(Ведущая представляет членов жюри).

Ведущий. Слово для приветствия предоставляется команде «Перекрёсток».

Капитан команды: По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Слово предоставляется команде «Светофорики».

Капитан команды: Правила движения

Знать должны все без исключения!

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

Ведущий. И так, команды поприветствовали друг друга. А сейчас, первое задание командам:

Знатокам дорожных правил

Мы загадки загадаем

Просим всех великодушно

Отвечайте хором, дружно!

(ведущий загадывает по 4 загадки каждой команде. Ответы демонстрируются на экране с помощью мультимедийного проектора).

Отвечает команда «Перекрёсток» :

1. Для этого коня еда

Бензин и масло, и вода,

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (Автомобиль).

2. На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зелёном свете

Переходите улицу, дети! (Пешеходный переход).

3. Вт стоит на улице

В чёрном сапоге -

Чучело трёхглазое

На одной ноге. (Светофор).

4. Едет он на 2-х колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой (Велосипед).

Ведущий. Молодцы! А теперь загадки для команды «Светофорики» :

1. Силач на четырёх ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик).

2. Дом по улице идёт,

На работу он везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

3. Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь и верхом помчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед).

4. Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор).

Ведущий. Молодцы, ребята!

(Жюри подводит итоги конкурса).

Не отвлекайтесь, детвора,

Впереди вас ждёт игра.

Игра «Лучший пешеход».

Ведущий выполняет роль регулировщика. Дети держат в руках кружки 3-х цветов (красный, жёлтый, зелёный) и поднимают на сигнал регулировщика кружок соответствующего цвета. За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой их меньше.

(Итоги игры подводит жюри).

Ведущий. Дети, к нам в гости из сказочного цветочного города прибыл Незнайка.

(Под музыку входит Незнайка)

Ведущий. Незнайка, похоже, ты чем-то огорчён? Скажи нам, что с тобой случилось?

Незнайка. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал,

Не зная знаков светофора –

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю.

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите:

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить?

Ведущий. Не грусти, Незнайка. Если хочешь, наши дети тебя научат, как вести себя на улице. Они очень хорошо знают Азбуку безопасности. У нас сегодня КВН. Ребята соревнуются в своих знаниях по правилам дорожного движения.

Команда «Перекрёсток» : (все слова сопровождаются изображением на экране).

1-ый реб. Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

2-ой реб. Внимание, глядит в упор

На вас трёхглазый светофор –

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт приказ.

Ведущий. Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

3-ий реб. Хоть у вас терпенья нет,

Подождите красный свет.

(На экране появляется изображение светофора с красным сигналом).

(Загорается жёлтый свет).

Жёлтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

(Загорается зелёный свет)

Свет зелёный впереди –

Вот теперь переходи!

Команда «Светофорики» :

1-ый реб. Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

Подземный, наземный, похожий на зебру,-

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

(На экране изображение детей, которые переходят улицу по пешеходному переходу. У дороги две девочки рассматривают книжку, их останавливает регулировщик).

2-ой реб. Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед!

(Изображение правильного перехода дороги).

3-ий реб. Маша с Любой ходят парой.

Где идут? По тротуару.

Бегать можно без оглядки

Лишь во дворе и на площадке.

(Изображение детей идущих по тротуару).

Ведущий: На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка: Ну, спасибо вам, ребята. Я запомнил все ваши правила и думаю, что смогу теперь правильно переходить дорогу.

У меня для вас есть игра, я сам в неё ещё не умею играть. Хочу посмотреть, как вы в неё будете играть. (Даёт ведущей коробочку с игрой).

Ведущий. Дети, посмотрите, здесь дорожные знаки, которые разрезаны на несколько частей. Нужно их все собрать и о них всё рассказать. (Каждой команде даётся по 4 знака, разрезанные на 6 частей. Дети по команде составляют дорожные знаки и рассказывают об их назначении).

Ведущий. Молодцы, ребята! Попросим жюри подвести итоги игры.

А впереди у нас ещё один интересный и довольно сложный конкурс «Какая команда лучше знает правила дорожного движения». Каждой команде придётся ответить на вопросы.

(На экране детям показывают картинки с изображением различных ситуаций на дороге, которые сопровождаются вопросами с вариантами ответов).

Команда «Перекрёсток» :

1. Как правильно переходить дорогу, если вы вышли из автобуса?

2. Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?

3. Где пешеходы обязаны переходить улицу?

4. Какие виды транспорта вы знаете?

5. При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

6. Для кого предназначен тротуар?

7. Найди ошибку.

Команда «Светофорики» :

1. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

2. Где нужно ждать автобус, троллейбус?

3. При каком сигнале светофора нельзя переходить дорогу?

4. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт).

5. Где можно играть детям?

6. Как надо правильно переходить улицу с двусторонним движением?

7. Найди ошибку.

(Подведение итогов конкурса).

Незнайка. У меня для ребят ещё кое-что есть – это вопросы, на которые я не знаю ответа, пусть на них ответят капитаны команд.

Ведущий. Итак, КОНКУРС КАПИТАНОВ.

(По пять вопросов каждому капитану).

1. Сказочный герой, который любил кататься на печи?

1)Старик Хотабыч; 2)Емеля; 3)Иванушка.

2. Кто управляет автомобилем?

1)Водитель; 2)Лётчик; 3)Мотоциклист.

3. Полосатая палочка в руках милиционера – регулировщика.

1)Указка; 2)Шлагбаум; 3)Жезл.

4. Дом для автомобиля.

1)Гараж; 2)Нора; 3)Будка.

5. Многоместный автомобиль.

1)Жигули; 2)Автобус; 3)Самосвал.

6. Сиденье велосипедиста.

1)Седло; 2)Стул; 3)Кресло.

7. Устройство для остановки транспортного средства.

1)Газ; 2)Тормоз; 3)Сцепление.

8. Место пересечения улиц.

1)Мост; 2)Перекрёсток; 3)Развилка.

9. Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга.

1)Утро; 2)День; 3)Ночь.

10. Устройство для накачки шин.

1)Пылесос; 2)Насос; 3)Бензонасос.

Ведущий. Насколько капитаны команд справились, со своим заданием узнаем у нашего уважаемого жюри.

Наш КВН подошёл к концу. И пока жюри будет подводить итоги всего конкурса, мы послушаем песню в исполнении… «Замечательный шофёр».

(Жюри подводит итоги. Объявляет победителя. Вручаются призы).

Незнайка. Молодцы, ребята, вы такие умные и находчивые, вы никогда не нарушите правила дорожного движения. Я многому у вас научился. Ну а мне пора возвращаться в цветочный город, я там всем расскажу о своих приключениях. До свидания!

Заключительное слово ведущего.

Публикации по теме:

«Дорожные происшествия Вини Пуха и Пятачка». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Лениногорска Лениногорского муниципального.

Стихотворение о ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Юные пешеходы» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 октября 2014 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН «Юные пешеходы» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Зарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД