Гульнара Зарипова
КВН «Юные пешеходы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№29 г. Лениногорска «Лениногорского муниципального района» Республики Татастан.
КВН "ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ"
(старший дошкольный возраст)
воспитатель:Зарипова Г. Р.
КВН "Юные пешеходы".
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения –правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках. Создать атмосферу «раскрепощённости», эмоционально положительную установку на игровую деятельность.
Публикация «КВН „Юные пешеходы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Материал: мультимедийный проектор, нагрудные значки с эмблемами команд, дорожные знаки.
Ход:
Ведущий. Привет, друзья!
Сегодня в зале большой и интересный день!
Мы начинаем наш весёлый
Любимый всеми КВН!
Ребята, вы уже много знаете о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеете ли вы применять эти знания в конкретных ситуациях.
Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать и пройти –
Будь внимателен в пути!
И так, КВН! Представляем наши команды:
1-ая команда – «Перекрёсток», капитан команды - …
2-ая команда – «Светофорики», капитан команды - …
Приветствуем…
(Ведущая представляет членов жюри).
Ведущий. Слово для приветствия предоставляется команде «Перекрёсток».
Капитан команды: По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Слово предоставляется команде «Светофорики».
Капитан команды: Правила движения
Знать должны все без исключения!
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята!
Ведущий. И так, команды поприветствовали друг друга. А сейчас, первое задание командам:
Знатокам дорожных правил
Мы загадки загадаем
Просим всех великодушно
Отвечайте хором, дружно!
(ведущий загадывает по 4 загадки каждой команде. Ответы демонстрируются на экране с помощью мультимедийного проектора).
Отвечает команда «Перекрёсток» :
1. Для этого коня еда
Бензин и масло, и вода,
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль).
2. На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зелёном свете
Переходите улицу, дети! (Пешеходный переход).
3. Вт стоит на улице
В чёрном сапоге -
Чучело трёхглазое
На одной ноге. (Светофор).
4. Едет он на 2-х колёсах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой (Велосипед).
Ведущий. Молодцы! А теперь загадки для команды «Светофорики» :
1. Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик).
2. Дом по улице идёт,
На работу он везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь и верхом помчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед).
4. Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор).
Ведущий. Молодцы, ребята!
(Жюри подводит итоги конкурса).
Не отвлекайтесь, детвора,
Впереди вас ждёт игра.
Игра «Лучший пешеход».
Ведущий выполняет роль регулировщика. Дети держат в руках кружки 3-х цветов (красный, жёлтый, зелёный) и поднимают на сигнал регулировщика кружок соответствующего цвета. За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой их меньше.
(Итоги игры подводит жюри).
Ведущий. Дети, к нам в гости из сказочного цветочного города прибыл Незнайка.
(Под музыку входит Незнайка)
Ведущий. Незнайка, похоже, ты чем-то огорчён? Скажи нам, что с тобой случилось?
Незнайка. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал,
Не зная знаков светофора –
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю.
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите:
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить?
Ведущий. Не грусти, Незнайка. Если хочешь, наши дети тебя научат, как вести себя на улице. Они очень хорошо знают Азбуку безопасности. У нас сегодня КВН. Ребята соревнуются в своих знаниях по правилам дорожного движения.
Команда «Перекрёсток» : (все слова сопровождаются изображением на экране).
1-ый реб. Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
2-ой реб. Внимание, глядит в упор
На вас трёхглазый светофор –
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт приказ.
Ведущий. Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
3-ий реб. Хоть у вас терпенья нет,
Подождите красный свет.
(На экране появляется изображение светофора с красным сигналом).
(Загорается жёлтый свет).
Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
(Загорается зелёный свет)
Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи!
Команда «Светофорики» :
1-ый реб. Пешеход, пешеход, помни ты про переход:
Подземный, наземный, похожий на зебру,-
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
(На экране изображение детей, которые переходят улицу по пешеходному переходу. У дороги две девочки рассматривают книжку, их останавливает регулировщик).
2-ой реб. Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!
(Изображение правильного перехода дороги).
3-ий реб. Маша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
Бегать можно без оглядки
Лишь во дворе и на площадке.
(Изображение детей идущих по тротуару).
Ведущий: На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Незнайка: Ну, спасибо вам, ребята. Я запомнил все ваши правила и думаю, что смогу теперь правильно переходить дорогу.
У меня для вас есть игра, я сам в неё ещё не умею играть. Хочу посмотреть, как вы в неё будете играть. (Даёт ведущей коробочку с игрой).
Ведущий. Дети, посмотрите, здесь дорожные знаки, которые разрезаны на несколько частей. Нужно их все собрать и о них всё рассказать. (Каждой команде даётся по 4 знака, разрезанные на 6 частей. Дети по команде составляют дорожные знаки и рассказывают об их назначении).
Ведущий. Молодцы, ребята! Попросим жюри подвести итоги игры.
А впереди у нас ещё один интересный и довольно сложный конкурс «Какая команда лучше знает правила дорожного движения». Каждой команде придётся ответить на вопросы.
(На экране детям показывают картинки с изображением различных ситуаций на дороге, которые сопровождаются вопросами с вариантами ответов).
Команда «Перекрёсток» :
1. Как правильно переходить дорогу, если вы вышли из автобуса?
2. Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?
3. Где пешеходы обязаны переходить улицу?
4. Какие виды транспорта вы знаете?
5. При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
6. Для кого предназначен тротуар?
7. Найди ошибку.
Команда «Светофорики» :
1. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
2. Где нужно ждать автобус, троллейбус?
3. При каком сигнале светофора нельзя переходить дорогу?
4. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт).
5. Где можно играть детям?
6. Как надо правильно переходить улицу с двусторонним движением?
7. Найди ошибку.
(Подведение итогов конкурса).
Незнайка. У меня для ребят ещё кое-что есть – это вопросы, на которые я не знаю ответа, пусть на них ответят капитаны команд.
Ведущий. Итак, КОНКУРС КАПИТАНОВ.
(По пять вопросов каждому капитану).
1. Сказочный герой, который любил кататься на печи?
1)Старик Хотабыч; 2)Емеля; 3)Иванушка.
2. Кто управляет автомобилем?
1)Водитель; 2)Лётчик; 3)Мотоциклист.
3. Полосатая палочка в руках милиционера – регулировщика.
1)Указка; 2)Шлагбаум; 3)Жезл.
4. Дом для автомобиля.
1)Гараж; 2)Нора; 3)Будка.
5. Многоместный автомобиль.
1)Жигули; 2)Автобус; 3)Самосвал.
6. Сиденье велосипедиста.
1)Седло; 2)Стул; 3)Кресло.
7. Устройство для остановки транспортного средства.
1)Газ; 2)Тормоз; 3)Сцепление.
8. Место пересечения улиц.
1)Мост; 2)Перекрёсток; 3)Развилка.
9. Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга.
1)Утро; 2)День; 3)Ночь.
10. Устройство для накачки шин.
1)Пылесос; 2)Насос; 3)Бензонасос.
Ведущий. Насколько капитаны команд справились, со своим заданием узнаем у нашего уважаемого жюри.
Наш КВН подошёл к концу. И пока жюри будет подводить итоги всего конкурса, мы послушаем песню в исполнении… «Замечательный шофёр».
(Жюри подводит итоги. Объявляет победителя. Вручаются призы).
Незнайка. Молодцы, ребята, вы такие умные и находчивые, вы никогда не нарушите правила дорожного движения. Я многому у вас научился. Ну а мне пора возвращаться в цветочный город, я там всем расскажу о своих приключениях. До свидания!
Заключительное слово ведущего.