Вера Поротова
КВН «Юные грамотеи» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
• Закрепление навыков порядкового счета в пределах 10, умение классифицировать предметы по их видовой принадлежности.
• Совершенствовать монологическую, диалогическую речь, умение делить двухсложные слова на части.
• Закрепить правила безопасного поведения дома и на улице.
• Воспитывать чувство патриотизма, товарищества, взаимопомощи.
• Развивать смекалку, быстроту реакции.
Области интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация».
Публикация «КВН „Юные грамотеи“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: 2 магнитные доски, картинки «Флаги разных стран», 2 комплекта разрезных картинок герба России, фишки, дидактические карточки «Овощи-фрукты»;
иллюстрации с проблемными ситуациями по теме «Один дома», игра «Отгадай, что лишнее?»- презентации;
призы.
Подготовка : дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.
Ход:
Воспитатель: Детство-это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную, интеллектуальную игру под названием…
Дети: КВН.
Воспитатель: К нам в гости пришли родители, сегодня они увидят, как подросли дети, как много они знают и умеют, какими они стали умными и эрудированными, настоящими грамотеями. Родители станут участниками команд, будут принимать участие в конкурсах. (Родители рассаживаются в команды своих детей)
Воспитатель: Как в каждой игре в КВН у нас есть жюри, разрешите представить его…
В нашей с вами игре принимают участие две команды «Знайки» и «Почемучки». Приглашаю для приветствия капитанов команд.
Капитан команды «Знаек» :
Мы команде «Почемучек»
Шлём пламенный привет.
И от души желаем
Знать правильный ответ.
С Вами мы сразимся
Но просто не сдадимся
Мы всё на свете знаем
И всё мы отгадаем!
Капитан команды «Почемучек» :
Мы пришли соревноваться,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать,
Играть и веселиться.
Мы соперникам своим
«Знайкам» громко говорим:
Книжки любим мы читать
И на вопросы отвечать.
Не секрет, что любо КВН начинается с разминки. И так мы начинаем разминку, которая называется «Скажи наоборот»
(Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
• Сахар сладкий, а перец…
• Дорога широкая, а тропинка…
• Пластилин мягкий, а камень…
• Чай горячий, а мороженое…
• Кисель густой, а морс…
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
• Днем светло, а вечером…
• Кашу варят густую и …
• Звери бывают смелые и …
• Морковь можно есть сырой и …
• Яблоки могут быть мелкими и …
• У лисы хвост длинный, а у зайца
Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла хорошо. Приступаем к первому конкурсу «Я и моя страна»
Первое задание для капитанов- Нужно среди флагов разных стран найти флаг России. (капитаны на магнитной доске выбирают российский флаг).
-Почему вы решили, что это российский флаг? ( три цвета: белый, синий, красный, расположены горизонтально)
Что означают цвета нашего флага? (белый –чистота, вера, правда, синий- цвет неба, рек, красный – цвет красоты).
Второе задание.
Необходимо выложить герб нашей страны. (Приглашаю по три участника от каждой команды к столам, где лежат разрезные картинки герба России. Кто быстро и правильно соберёт герб, та команда выигрывает).
Пока дети выкладывают герб, остальным задаю вопросы:
-Какая птица изображена на гербе нашей страны?
-Как называется наша страна?
-Как называется столица нашей родины?
-Как зовут президента России?
Молодцы, ребята! Переходим ко второму конкурсу «Математическому».
Командам будет предложено первое задание «Решение веселых задач». Каждой команде надо будет решить задачи, жюри оценивает этот конкурс, за каждый правильный ответ один бал.
Воспитатель:1. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай- ка (6)
2. Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет? (4)
3. На полянке у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать( 4)
4. Красота, красота,
Мы везем с собой кота
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания какая( 6)
Воспитатель: А сейчас второе задание в этом конкурсе. Игра «Построй числовой ряд». К нам прилетели снежинки, посланницы зимы. На каждой снежинке есть цифра, ребята под музыку бегают по залу, по окончании музыки надо взять любую снежинку, а затем быстро и правильно построить числовой ряд. Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания.
Воспитатель: А сейчас, ребята, нам хочется проверить смекалку ваших родителей.
1. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
2. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул, только они нырнули)
3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
4. Сколько ушей у трех мышей?
Воспитатель: Молодцы. Теперь понятно в кого такие умные дети!
Воспитатель: А пока жюри оценивает математический конкурс мы предлагаем вам, поиграть ребята в математическую игру на внимание. Мы будем вам показывать цифры, а вы выполнять определенные движения.
На 1 – мы машем руками
На 2 – хлопаем руками
На 3 – кричим «ура»
На 4 – приседаем
На 5 – прыгаем. Запомнили? Начинаем.
Проводится игра.
Воспитатель: Слово предоставляется жюри…
Воспитатель: Следующий конкурс «Литературный».
Задание: (домашнее задание для мам) загадки по сказкам. Мамы по очереди загадывают командам загадки.
«Хоровод сказок»
1. Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?.
2. Какие слова говорил Иван – царевич, чтобы войти в избушку Бабы –Яги? («Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)
3. Самый круглый сказочный герой. (Колобок)
4. Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)
5. Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
Что это за сказка?
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка!
7. Три друга в лес пошли далекий,
До речки добрались широкой.
Один дружок мосточком стал,
Другой, шагнув, его сломал,
От смеха лопнул третий.
Вы их узнали, дети?
8. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
9. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
10. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Воспитатель: Четвёртый конкурс называется «Один дома»
Представитель команды должен рассказать правила безопасного поведения, анализируя сюжет картинки. (Мультимедийное сопровождение)
Пока идёт подсчёт баллов мы проведём физминутку. Проводят сами дети.
Воспитатель: А сейчас слово предоставляется жюри.
Хорошо – наша игра в самом разгаре. И мы приступаем к четвертому конкурсу.
Воспитатель: А мы приступаем к последнему пятому конкурсу «Экологическому». И первое задание – это игра «Четвертый лишний». (Мультимедийное сопровождение) Каждой команде предлагаем набор картинок, ребята отвечают кто или что лишнее, аргументируя свой ответ, жюри оценивает каждый правильный ответ.
Первая команда.
1. Собака, корова, лиса, кошка.
2. Петух, сорока, воробей, голубь.
3. Груша, банан, лук, персик.
4. Капуста, морковь, картошка, яблоко.
5. Рябина, сосна, береза, тополь.
Вторая команда
1. Заяц, медведь, рысь, поросёнок.
2. Гусь, лебедь, утка, индюк
3. Малина, клубника, груша, смородина
4. Бабочка, жук, кузнечик, улитка
5. Роза, ромашка, одуванчик, ель
-Второе задание экологического конкурса.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в магазин «Овощи-фрукты»
Необходимо «купить» овощи и фрукты с заданным количеством слогов.
(Дети на столах выбирают карточки овощей и фруктов в названии которых есть два слога и несут их на магнитную доску.) Чья команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает. Капитаны команд проверяют выполненное задание, убирают неправильные карточки.
-Третье задание.
Воспитатель: (Домашнее задание) Дети по очереди загадывают противоположной команде загадки, но не простые, а экологические.
Первая команда.
Лера
1. Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда.
Я под землёй построил дом.
Все кладовые полны в нём. (Крот)
Рената
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Ева
3. Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Катя
4. Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
5. Миша
Пятнистая хищница, леса гроза,
На ушках по кисточке, злые глаза.
Живёт она в тёмной чащобе лесной
И лучше её обходить стороной. (Рысь)
Вика
6. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Вторая команда
Саша С.
1. Зубы остры, хвост - лопатой,
Что за славные ребята?
Строят хаты и плотины,
Валят толстые осины.
(бобры)
Лида
2. В пёстрой одежонке,
В красненькой шапчонке
По лесу летает,
В барабан играет. (дятел)
Марина
6. Она не собака, но лает
Хвостом длинным, рыжим виляет
Не кошка, но ловит мышей.
И в норке растит малышей.
В деревню в курятник за птицей
Пойдёт поживиться. (лиса)
Надя
3. Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
Лена
4. Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста. (олень)
Кирилл
5. У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
(Сова)
Воспитатель: Вот видите, дорогие родители, как много знают ваши дети.
Вот и закончился наш КВН и пока жюри подводит итоги, мы хотим подарить вам танец.
Дети танцуют «Буги-вуги».
Воспитатель: Дорогие родители, вы сами убедились в том насколько выросли ваши дети, как много нового и интересного узнали. И мы надеемся, что дети нашей группы еще больше порадуют нас с вами своими успехами в школе, так как у них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы.
А сейчас слово предоставляется членам жюри. Жюри проводит награждение команд грамотами.
Воспитатель: И наверное не будем нарушать традиции, в конце праздника наградим всех ребят памятными медалями, участвовавших в КВН.