Регина Хубулова
Мероприятие по обобщению и закреплению знаний в подготовительной группе в формате игры «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы!»
Цель: Активизация знаний детей, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие всех познавательных психических процессов. Обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
Задачи: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
Публикация «Мероприятие по обобщению и закреплению знаний в подготовительной группе в формате игры „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Воспитывать у детей желание проявлять инициативу с целью полученных новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Оборудование: песочные часы, цифровые карточки от 1 до 10 в двух экземплярах, карточки с изображением домика и состава числа на каждого ребенка, листы в клетку, карточки с моделями слов и фишки, пуговицы в коробке, киндер- яйца с заданиями, ноутбук.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Ход конкурса.
Под песню «Веселый ветер» заходят участники конкурса.
Ведущий: Ребята, скоро у вас начнется новая жизнь- школьная. И сейчас мы проверим, готовы ли вы к школе? Достаточно ли у вас знаний и умений для поступления в первый класс? А для этого мы отправимся в путешествие и будем останавливаться на станциях.
В путешествие отправляются две команды. Прошу команды представиться и поприветствовать друг друга.
1 Команда: «Умники» : «Мы талантами блестим
И побольше знать хотим!»
2 Команда: «Грамотеи» : «Чтобы грамотными быть
Старанье нужно приложить!
Ведущая: Весело и с пользой игру нам провести! А в этом нам поможет прекрасное жюри (представить членов жюри). Жюри будет оценивать ваши знания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания по сигналу.
1 ТУР- СТАНЦИЯ РАЗМИНОЧНАЯ
Ведущая: Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.
(В этом туре- каждой команде необходимо ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты на песочных часах для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит сигнал. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу)
Вопросы для 1команды:
1) Сколько месяцев в году?
2) В каком месяце дети идут в школу?
3) Назовите весенние месяцы?
4) Как называется страна в которой мы живем?
5) Назовите цвета российского флага?
6) Какой день недели первый?
7) Сколько углов у квадрата?
8) Назовите столицу Осетии?
9) В какое время суток мы завтракаем?
10)Какая геометрическая фигура не имеет углов?
11) Сапоги, туфли, ботинки- это…
12) Сколько планет в солнечной системе?
13) Самая маленькая планета?
14) Что меньше 10 или 15?
15) Сколько огоньков у светофора?
Вопросы для второй команды:
1) Сколько дней в неделе?
2) Назовите пятый день недели?
3) Как называется республика, в которой мы живем?
4) Назовите цвета флага Осетии?
5) Сколько углов у треугольника?
6) Назовите времена года?
7) Первый месяц года?
8) Назовите столицу России?
9) В какое время суток мы ужинаем?
10) Пальто, платье, свитер - это…
11) Самая большая планета?
12) На какой планете мы живем?
13) Что больше 10 или 15?
14) Сколько пальцев на перчатке?
15) У какой геометрической фигуры все стороны равны?
Пока жюри подсчитывает баллы, мы споем песню: «Дважды два четыре»
2ТУР: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ
Ведущий: Мы прибыли на станцию Математическую. Математику придется всем вам в школе изучать. А сейчас хочу проверить как умеете вы считать?
1 ЗАДАНИЕ: Чья команда быстрее? (расставьте цифры по порядку)
2 ЗАДАНИЕ: Разложите число написанное на крыше дома на два числа. Одно из чисел вам уже дано. Оно стоит в левой части домика.
3ЗАДАНИЕ: Графический диктант
От красной точки: - отступить влево 3 клетки
- вниз 2 клетки
- вправо 3 клетки
- вниз 3 клетки
- влево 3 клетки
4 ЗАДАНИЕ: А теперь самое сложное задание: составление и решение арифметических задач. Давайте вспомним, что такое задача? И из чего она состоит?
1. Условие
2. Вопрос
3. Решение
4. Ответ
-Что такое условие? (это то, что мы знаем)
-Что такое вопрос? (это то, что нужно узнать)
-Что такое решение? (это то, что нужно сложить или вычесть)
-Что такое ответ? (это то, что мы получим и известно нам)
Молодцы, с математикой дружны!
3ТУР: КОНКУРС КАПИТАНОВ
Капитанам предлагают по картине составить задачу, назвать условие, поставить вопрос, записать решение и дать ответ.
Конкурс капитанов закончился и пусть они поздороваются с закрытыми глазами. Давайте и мы друг другу улыбнемся!
Звучит песня: «Почемучки»
4ТУР: ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ
Сейчас проверим как дела у вас с грамотой.
Девиз: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно!
Ребята, что вы знаете про звуки и буквы? Какие звуки бывают?
1ЗАДАНИЕ: Какие правила вы запомнили по грамоте? Каждая команда по очереди называет правило.
- когда после мягкого согласного звука слышим «У», то пишем «Ю»
- когда после мягкого согласного звука слышим «А», то пишем «Я»
- когда после мягкого согласного звука слышим «Э», то пишем «Е»
- когда после мягкого согласного звука слышим «О», то пишем «Ё»
2 ЗАДАНИЕ: Перед вами на столе карточки с моделями слов. Каждый выбирает карточку и придумывает слова по модели. Дайте характеристику каждому звуку.
Ведущий: Ну, ребята, удивили! Не напрасно вас учили!
Все вопросы вы решили, а про игры вы забыли?
ИГРА С ПУГОВИЦАМИ: «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»
5ТУР: СТАНЦИЯ ЗАМОРОЧЕК
Заморочки из бочки:
1. Отгадай загадку
2. Расскажи стихотворение
3. Реши задачку
4. Ответь правильно
5. Какое число пропущено?
6. Перевертыши- слова
Входит фотокорреспондент:
- Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас сегодня игра «Умники и умницы», но так как я опоздала, хочу узнать об этой игре. Вы дадите мне интервью?
-Ребята, вам понравилась игра?
-Что вам больше всего понравилось в этой игре?
- Чем сегодня занимались на математическом конкурсе?
- А на грамматическом?
- Ребята, как вы считаете, все дети справились с заданиями?
- Может у кого- то были трудности?
- Эмма Васильевна, а вы как считаете, все дети справились с заданиями?
Передаем слово жюри. Жюри оценивают команды, награждают медалями.
Под песню «Вместе весело шагать» дети дружно выходят.