Нуржия Шевкийвна Ваапова
КВН «Утром, вечером и днем осторожно будь с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование.
Цель: Профилактика пожаров, которые могут возникнуть из-за детской шалости или незнания правил пожарной безопасности.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, с правилами поведения при пожаре. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и правильного поведения в экстремальных ситуациях. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость. Способствовать развитию находчивости, сообразительности. Воспитывать наблюдательность,внимательность, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет разгадывать ребусы; сложить пазл; знает пословицы и поговорки о пожаре; азбуку безопасности; развиты физические качества – быстрота, ловкость, меткость: поддерживает радостное настроение; умеет работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Оборудование: Серия плакатов по противопожарной безопасности, 2 телефона, пожарная машинка, пустые ведра, ведра с водой, большие буквы, пазл «Пожарная машина», маркеры, цветные карандаши, иллюстрации лабиринта дорог, мешочки с песком, два обруча, две катушки с шнуром, эмблемы для команд, награды. Слайды.
Предварительная работа: просмотр видеофильма о профессии пожарных, заучивание стихов, пословиц и поговорок, беседы о пожаре, о том куда звонить, как себя вести во время пожара, об одежде пожарных, чем тушить, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Б. Жидков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожарные собаки»
Н О Д
Знают все – человек без огня,
Не живет ни единого дня.
При огне как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь – повседневный нам друг,
Но когда мы небрежны с огнем
Он становится нашим врагом
Воспитатель: Я пригласила вас всех сыграть в игру «КВН»
Тема нашей игры «Утром, вечером и днем осторожно будь с огнем»
У нас сегодня КВН для тех кто любознательный, у нас сегодня КВН пожарно-развлекательный, клуб веселых, задорных, и находчивых ребят.
Представляю вам жюри,которое будет оценивать каждый конкурс.
Я хочу представить вам 2 команды: команда «Юный пожарный» и
команда «Огонек».
Задание 1. Представление команд.
Девиз команды «Юный пожарный».
«Знает мальчик и девчушка - спички детям -не игрушка».
Девиз команды «Огонёк» :
«При пожаре как один- набираем 01».
Задание 2.
Разминка.
Каждой команде предлагаются ребусы. За каждый разгаданный ребус присуждается 1 балл.
Задание 3.
Воспитатель: Как мы уже знаем, огонь- друг человека, но неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям. Назовите основные правила пожарной безопасности.
(Команды называют по очереди.) Презентация.
1. Нельзя брать спички и играть с ними.
2. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы и открывать конфорки газовой плиты.
1. Опасно сушить бельё над газовой плитой.
2. Нельзя разводить костры и играть около них.
1. Нельзя зажигать дома, в транспорте бенгальские огни.
2. Поджигать мусорные баки, тополиный пух.
Задание 4.
Воспитатель: Пожар всегда возникает неожиданно, и чаще всего люди пугаются. Первое, что необходимо сделать - это решить, как поступить дальше.
- Что нужно делать, если возник пожар? Презентация.
(Команды отвечают по очереди).
1. Накинуть одеяло;
2. Накрыть мокрой тряпкой.
1. Закрыть плотно дверь, окна, где возник пожар.
2. Сообщить соседям о пожаре, если сам не можешь набрать 01.
1. Заливать водой.
2. Если огонь разгорелся, покинуть помещение.
Ребё нок:
Знает каждый гражданин
Этот номер -1 01
Если к вам придёт беда -
Позвони скорей туда,
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Задание 5. Подвижные игры: «101», «Потуши пожар».
Задание 6.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Не ошибись».
Я буду называть слова, а вы, услышав те из них, которые относятся к пожару, должны поднять красные флажки и помахать ими над головой.
(Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, бензин, играет, поёт, огонь, ноты, тушит, рисует, стакан, вода,101, вариант, песок, одеяло, земля, снег.) Молодцы!
Задание 7.
Воспитатель: Назовите пословицы и поговорки об огне (по очереди).
1. Малая искра сжигает города.
2. Пожар слезой не зальешь.
1 .Дерево с огнем не дружит.
2 .Сначала о пожаре подумай, потом костер разжигай.
1 .Спички - не игрушка, пожар не игра.
2 .Спички не тронь – в них огонь.
1. Огонь – друг и враг человека.
2. Огонь маслом заливать- лишь огня прибавлять
1. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
2. Пожарному делу учиться - вперед пригодится.
Задание 8. Конкурс капитанов.
1. Кто быстрее соберёт пожарную машину? (пазлы).
2. Кто скорее нальёт воду в бак для пожарной машины?
1. Игра «Вызов пожарных» (Добежать до телефона, поднять трубку, крикнуть: «01»! Приезжайте, горим! Фамилия, имя, домашний адрес.)
2. Игра «После пожара»
Капитаны садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Задание 9. «Азбука безопасности».
На ковре разложены буквы. С каждой команды выходят по два ребенка.
Воспитатель: Дети шли, шли букву А нашли, и так далее.
А – автобус обходи сзади.
Б – будь осторожен, переходя улицу.
В – всегда помни свой адрес и номер телефона.
Д – двери открывай только тем, кого хорошо знаешь.
Е – если потерялся, обратись к милиционеру, продавцу магазина.
Ж – животные могут быть опасными.
З – звони домой, если где-нибудь задерживаешься.
К - природе относись бережно.
Л – лекарство может быть ядом.
М – маме можешь рассказывать все.
Н – никогда не доверяй чужим.
П – правила дорожного движения надо знать всем.
9. Конкурс музыкальный.
Воспитатель: Сейчас дети споют частушки об огне, пожаре:
1. Мы веселые частушки дружно вам сейчас споем,
О том, как нужно осторожно обращаться всем с огнем.
2. Не. Играйте вы с огнем милые ребятки,
А то можете сгореть с головы до пятки.
3. У пожара, у пожара, очень много есть причин,
Путь единственный к спасенью набираем 01.
4. Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала
Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.
5. Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом,
Сам костры не разжигай, и другим не позволяй.
6. Для забавы, для игры, спички в руки не бери,
Спичку бросил ты в лесу и несчастье на носу.
7. Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,
Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.
8. Быть пожарным очень трудно вместе с тем большая честь,
И сказать хотим им дружно: «Вам спасибо, что вы есть!»
9. Сигнализация есть у нас – прямо вот над головой, Как получите приказ, выполняйте все указ. 10. Азбуку безопасности знаем мы все наизусть, Обещаем выполнять - никогда не забывать.
11. Не судите судьи строго, мы старались очень - много, Жюри доброе у нас, говорим мы без прикрас.
Жюри подводят итоги. Награждение детей.
Воспитатель: Самое главное правило, не только при пожаре, но и при любой другой опасности, не поддавайтесь панике и не теряйте самообладание.