Ирина Заиграева
Сценарий КВН «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческого воображение, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание работать сообща; оказывать друг другу помощь.
Оборудование: картинки деревьев; 2 комнатных растения; листы бумаги, на которых нарисованы геометрические фигуры; цветные карандаши; самодельная книга с пустыми страницами.
Предварительная работа: деление группы на 2 команды по жеребьевке.
Ход:
Организационный момент. Сюрпризный момент.
Публикация «Сценарий КВН „Природа вокруг нас“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Незнайка отправил нам книгу, в которой ест много интересного про животный и растительный мир. И он так любит природу, что сам нарисовал знаки, что нельзя делать в природе.
(Дети с воспитателем рассматривают книгу и находят много ошибок, которые допустил Незнайка).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете все правила поведения в природе?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Вот мы сейчас это и узнаем. Приглашаю вас на весёлую и познавательную игру КВН.
Воспитатель: Есть веселая игра,
Называется она КВН.
Шутки, смех. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет-
Что ж, пора нам начинать
Я хочу вам пожелать.
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили.
Чтобы не было печали,
чтоб на все вы отвечали.
Игра "Доскажи словечко"
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки-подростки
Белоствольные. (березки).
На фланелеграф выставляется картинка берёзы.
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый. (василек).
На зеленом шнурочке-
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
То лесные. (ландыши).
К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
-Как же я красива!
Я - речная. (ива).
Молодцы, ребята, правильно все отгадали.
Следующая игра "Назови одним словом".
1. Волк, лиса, олень, заяц. - это. (звери).
2. Клубника, черника, морошка, малина - это. (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, ива - это. (деревья)
4. Воробей, соловей, дрозд, ворона - это. (птицы).
Воспитатель: Молодцы и здесь вы все правильно сказали. А сейчас следующее задание. Для каждой команды я дам по одному комнатному цветку. Вам нужно сначала командой правильно составить правило, как ухаживать за цветами. А потом уже рассказать нам всем как это делается.
(Команды составляют правила для ухода за комнатными цветами, зарисовывая на листе бумаге).
Выступление команд.
Воспитатель: Ребята, а вам нравиться дежурить в уголке природы?
Ответы детей.
Воспитатель: Следующий конкурс называется "Художники".
У вас на столах лежат листы, на которых нарисованы геометрические фигуры. Вам нужно дорисовать эти фигуры, чтобы из них получились животные, птицы, цветы или деревья, все о чем мы сегодня говорили.
(Звучит музыка. Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, у всех получились весёлые и красивые рисунки.
Но мы совсем забыли, нам же нужно исправить ошибки, которые допустил Незнайка. Правильно, ребята?
Ответ детей.
Воспитатель: И как же мы будем исправлять их? Что нужно для этого сделать?
Ответы детей. Нужно нарисовать новые знаки, составить книгу "Правила поведения в природе" и отправить Незнайке.
В конце занятия каждая команда рисует свои знаки.
Воспитатель: Ну вот и подошла наша игра к концу. Все вы показали свои знания и свое хорошее отношение к природе.
Итог. В книгу "Правила поведения в природе" вклеиваем нарисованные знаки.