Наталия Якубовская
КВН «Правила дорожного движения» для подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
1. Уточнить представления детей о правилах дорожного движения.
2. Закрепить знание о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.
3. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
4. Активизация словаря.
5. Развивать зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.
6. Развивать умение видеть то, что представляет опасность на дороге, для жизни и здоровья.
Публикация «КВН „Правила дорожного движения“ для подготовительных групп» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.
Оборудование:
- Дорожные знаки
- Светофор
- Жезлы
- Обручи
- Карточки с обязанностями инспектора ГИБДД
- Карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03)
- Аудиозаписи «Мы начинаем КВН», «Автомобили», «Капитаны»
- Пямятка по ПДД
У детей футболки (красного, желтого, зеленого цвета).
Входят три команды. Танец с жезлами «ПДД»
Ведущий: «Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я рада приветствовать вас в нашем Клубе Веселых и Находчивых, тема которого посвящена правилам дорожного движения».
Сегодня играют три команды: «Красные», «Желтые», «Зеленые».
Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Дети рассаживаются по местам.
1 Раунд «Загадки о транспорте»
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет. (Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома. (Трамвай)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
2 Раунд «Домашнее задание»
На стенде развешены знаки дорожного движения. Ребенок выходит рассказывает о знаке и показывает его. По три участника из каждой команды.
1. Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» (Знак «Движение запрещено»)
2. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
3. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)
4. Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь. (Знак «Движение без остановки запрещено»)
5. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
6. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (Знак «Подземный пешеходный переход»)
7. Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди. (Знак «Дорожные работы»)
8. Знак – бесправия вершина,
Пешеход главней машины.
Скорость требует от вас –
Двадцать километров в час. (Знак «Жилая зона»)
9. Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов. (Знак «Велосипедная дорожка»)
3 Раунд «Найди отличия»
Каждой команде выдается листок с заданием. Втечении 3 минут предлагается найти 10 отличий. Проверка.
Физкультминутка. Игра «Регулировщик».
Звучит песня «Автомобили»
Дети встают в круг. Передают по часовой стрелки жезл, воспитатель правой рукой передает ребенку в левую руку, ребенок перекладывает в правую руку и передает соседу в левую. Музыка остановиться, ребенок, у которого в руке жезл, называет появившийся на экране знак.
4 Раунд «Конкурс Капитанов»
На столе разложены карточки с обязанностями инспектора ГИБДД. Капитанам необходимо соотнести.
1 ряд карточек
Управляет
Разыскивает
Охраняет
Выезжает на
Смотрит за
Рассказывает
2 ряд карточек
Состоянием дорог
Порядок на улице
Правила дорожного движения
Угнанные автомобили
Дорожным движением
Дорожно-транспортные происшествия
5 Раунд «Кроссворд для болельщиков»
1. Фамилия дяди Степы. (Степанов)
2. Под каким номером на соревнованиях конькобежцев выступал дядя Степа? (восемь)
3. Одно из прозвищ дяди Степы. (великан)
4. С какого транспорта был снят озорник и хулиган? (трамвай)
5. Кем работал дядя Степа на Площади восстания? (постовой)
6. Каким старшиной служил дядя Степа до работы в милиции? (флотский)
7. На какой машине довезли Степанова после соревнований? (самосвал)
8. Место, где дядя Степа спас старушку. (река)
Ведущий: Наш КВН подходит к концу. В завершении нашей игры я хочу поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Ведь во всех странах мира взрослые и дети стараются не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах- показатель культуры человека. Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности. Слово предоставляется жюри.
Детям вручают памятку по ПДД.