Фролова Ольга
КВН по ОБЖ «Безопасность — это важно»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность — это важно
КВН по безопасности с участием родителей в подготовительной логопедической группе
Тема «Безопасность – это важно!»
Цель: Закрепить с детьми знания и правила поведения в различных опасных ситуациях
Задачи:
Активизировать знания детей по правилам безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнем;
Публикация «КВН по ОБЖ „Безопасность — это важно“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Темочки
Закреплять правила обращения с электроприборами;
Закреплять телефоны экстренных служб
Закреплять название и назначение дорожных знаков;
Продолжать знакомить с полезными и опасными для здоровья продуктами питания;
Упражнять детей в умении оказывать первую медицинскую помощь;
Развивать мышление и зрительное восприятие при складывании разрезных картинок;
Развивать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе, умение искать и находить правильное решение;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания.
Предшествующая работа: разработка долгосрочного проекта по безопасности, пополнение и обогащение РППС по данной теме, НОД и беседы с использованием демонстрационного материала, плакатов, дидактических пособий по безопасности, загадывание загадок, чтение художественной литературы по ОБЖ и ЗОЖ, дидактические и сюжетно-ролевые игры, создание проблемных ситуаций и обыгрывание их, совместное творчество детей и родителей в конкурсе поделок по безопасности, изготовление плакатов и эмблем для команд.
Материал: грамзапись песни «Мы начинаем КВН», эмблемы и элементы костюмов для команд, плакаты для поддержки команд (держат родители, карточки с телефонами экстренных служб на каждого ребенка, разрезные картинки «Электроприборы», предметы для оказания первой медицинской помощи (йод, ватные палочки, бинты и т. д) для эстафет и конкурса капитанов, мольберты с листами А3, для конкурса между родителями, маркеры, фломастеры, 2 нарисованных огня для первой эстафеты «Потушим огонь», 2 тазика, 2 ведра; спортивное оборудование (кегли, кружки, игрушки для второй эстафеты «Друг попал в беду», карточки с вредными и полезными продуктами питания по количеству детей, корзины красного, желтого и зеленого цвета, смайлики светоотражающие для награждения команд.
Ход КВН.
Под музыку «Мы начинаем КВН» входят команды, воспитатель предлагает гостям поприветствовать команды и называет их. Дети занимают свои места.
1. Вступительное слово:
- Здравствуйте, дорогие гости и участники команд. Мы приветствуем вас на игре КВН. Тема нашей игры «Безопасность – это важно!». В нашей игре участвуют 2 команды: «Искорка», капитан команды Влад, «Светофор», капитан Иван. Команды, поприветствуйте друг друга.
Приветствие команды «Искорка:
- Искорки мы жаркие
Словно звезды яркие.
Приветствие команды «Светофор»:
- Помогает с давних пор
Детям друг наш – светофор!
Оценивать нашу игру будет уважаемое жюри (назвать членов жюри)
2. Первый конкурс – разминка «Узнай какая служба». Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны правильно показать нужный телефон экстренной службы, который сюда подходит. Воспитатель читает по очереди командам отрывки из сказок, дети показывают номер телефона: 101, 102, 103.
1) У меня печальный вид
- Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это - грипп. (Михалков)
2) Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоят кругом. (Михалков)
3) А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят. (Чуковский)
4) «Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких)
Детей!» (Чуковский)
5) Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом! (р. н. потешка)
6) Что случилось? На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти? (Михалков)
3. - Опасности поджидают нас не только на улице, но и дома. Очень опасно пользоваться без взрослых электробытовыми приборами. А какие бывают электробытовые приборы, мы узнаем когда вы выполните следующее задание. Игра «Разрезные картинки. Электроприборы». Каждая команда получает в конвертах по 3 картинки, группируются внутри команды, собирают их. Чья команда быстрее соберет картинки и назовет электроприборы. Жюри оценивает.
4. – А сейчас мы отдохнем и поиграем. Сейчас мы с вами будем пожарной командой.
Первая эстафета «Потуши огонь». Команды строятся в шеренгу, напротив друг друга, первый капитан. Передают сначала пустое ведро, последний игрок наливает воду, передают обратно, не проливая воды, и капитан тушит нарисованный огонь, закрепленный в тазике. Чья команда, не пролив воды, быстро потушит «огонь».
Вторая эстафета называется «Собери предметы первой мед. помощи для человека, попавшего в беду». Дети строятся друг за другом в колонны, на полу выкладываются препятствия. На столе, на расстоянии от детей вразброс лежат предметы первой помощи и игрушки, другие предметы. Дети, по одному бегут, берут только один предмет первой помощи и возвращаются обратно. Важно, чтобы дети не выбрали ненужного предмета. Потом поднимают руки с предметами вверх, чтобы жюри могло оценить правильность выбора.
Слово Жюри.
5. – Молодцы, ребята! Раз все необходимое для оказания первой мед. помощи вы собрали, значит сейчас мы и посмотрим, как вы умеете ее оказывать.
Конкурс капитанов «Первая помощь другу». Выбираются «пострадавшие», капитаны оказывают им первую медицинскую помощь. Жюри следит за последовательностью и правильностью, быстротой действий капитанов. Дает оценку конкурсу.
6. – Ну а теперь, предлагаем и родителям принять участие в нашей игре. Конкурс для родителей «Нарисуй дорожный знак» (с закрытыми глазами, на мольбертах). Дети угадывают знак, рассказывают, что он означает. Жюри оценивает, родитель какой команды точнее и быстрее нарисовал дорожный знак.
7. – Ребята, мы сегодня много говорили о разных опасных ситуациях, проигрывали их. А еще ведь бывают и опасные для здоровья продукты питания, которые вы иногда кушаете. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор» или «Вредное-полезное». Вы пойдете в «Магазин», возьмёте по одному продукту питания, и разложите их в корзины. На столе у жюри стоят корзины трех цветов: красная, желтая и зеленая (поэтому игра и называется «Светофор»). В красную корзину нужно положить вредные продукты питания, в зеленую – полезные, а в желтую те продукты, которые можно и нужно кушать, только в небольших количествах. Дети берут картинку с продуктом (они перевернутые лежат на столе, и сначала одна команда раскладывает продукты по корзинам, жюри оценивает, затем другая команда.
- Ребята, наша игра подошла к концу. Давайте дадим слово жюри и узнаем, кто победил в игре. Жюри оценивает действия команд.
8. – Молодцы, ребята! Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!
И чтобы вы всегда были в безопасности на дороге, мы награждаем всех участников игры вот такими светоотражающими смайликами. Награждение детей, аплодисменты.