екатерина самусенко
КВН «Пешеходом быть не просто»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида
«Солнышко».
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область : «Познание».
К. В. Н.
Тема : «Пешеходом быть не просто».
Воспитатель: Самусенко Е. И.
Пгт Белая Березка
2014г.
КВН: «Пешеходом быть не просто».
Образовательная область :Безопасность.
Цель : Познакомить детей с новыми игровыми формами проведения урока (КВН), закрепить знания о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Задачи : Вспомнить с детьми изученные правила дорожного движения и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией. Продолжать изучение дорожных знаков.
Развивать кругозор детей, речь, память, мышление, координацию движений и быстрое реагирование на сигнал.
Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Методическое обеспечение: плоскостные изображения дорожных знаков, заготовки – шаблоны знаков, плакаты с нарушением правил дорожного движения, 2 конверта с загадкой – названием команды, «Светофор» - 2 картонных кружка, один с одной стороны зеленый с другой желтый цвет, другой красно – желтый.
КВН проводится в музыкальном зале. В игре участвуют две команды. Перед началом игры команды выстраиваются в две шеренги. Выбираются капитаны команд.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами, будем играть в игру КВН. Кто знает, что такое КВН. (Ответы детей).
Оценивать игру каждой команды будет жюри. А сейчас, команды приветствуют друг друга. Приветствие команд.
Участники команд выбирают конверт с загадкой – названием команды. Команда, которая отгадала загадку, строится в затылок друг другу и хором говорит название своей команды.
Загадки:
Этот конь не ест овса, Дом по улице идет,
Вместо ног - два колеса, На работу всех везет,
Сядь верхом и мчись на нем, Не на курьих ножках,
Только лучше правь рулем. А в резиновых сапожках.
(Велосипед)
1. Конкурс «Кто больше знает пословиц, поговорок по дорожному движению?».
Пословицы:
Тише едешь – дальше будешь.
Опасайся бед, пока их нет.
Гляди в оба да не разбей лоба.
Ехал прямо, да попал в яму.
Жюри оценивает первый конкурс.
«2. Конкурс Азбука дорог».
Ведущий читает стихотворение, команда находит соответствующий дорожный знак (карты со знаками разложены на столе).
1. Всем знакомые полоски 2. Эй, водитель осторожно!
,Знают дети,знает взрослый, Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
На ту сторону ведет В этом месте ходят (дети) .
Пешеходный (переход).
3. На машинах здесь, друзья, 4 .А, здесь, ребята, не до смеха,
Ехать никому нельзя, Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно ехать, знайте дети, Можно только своим ходом,
Только на (велосипеде). Можно только (пешеходам).
Жюри оценивает второй конкурс.
3. Конкурс «Ты - мне, я – тебе (какая команда отгадает больше загадок).
Загадки:
1. Я глазищами моргаю 4. Трехглазый дракон на улице стоит
Неустанно день и ночь, Тремя глазами мигает и говорит:
Я машинам помогаю «Остановись прохожий на меня посмотри,
И тебе хочу помочь. Когда мигну зеленым глазом,тогда иди!»
(Светофор). (Светофор).
2. Не похож я на коня, 5. Мчится дом по мостовой,
А седло есть у меня. И усы над головой.
Спицы есть. (Троллейбус).
Они, признаться, 6. Рано утром за окном
Для вязанья не годятся. Во всем доме слышен гром.
(Велосипед). Эй, приятель, не зевай -
3. Днем и ночью я горю, Быстро движется…
Всем сигналы подаю. (Трамвай).
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор).
Жюри оценивает третий конкурс.
4. Конкурс. Блиц. (Экспресс - опросы команд проводит ведущий).
1. Как называется часть улицы, по которой едут машины?
2. Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов?
3. Кого называют пешеходом?
4. Где безопасно переходить улицу?
5. Как найти место перехода улицы?
6. Почему нельзя играть на дороге?
7. Назовите виды транспорта?
8. На каких машинах устанавливают сигнал «Сирена»?
Пока жюри оценивает четвертый конкурс, мы поиграем.
Игра «Веселый трамвайчик»
Мы – веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем, как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевести только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
5. Конкурс. «Лучший пешеход».
У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – желтый, второй – красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет – команды маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Кто перепутал сигнал, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.
6. Конкурс «Музыкальная пауза».
Команды должны исполнить песню, в которой говорится о дорогах, машинах, пешеходах.
7. Конкурс «Дорожные знатоки»
Воспитатель: Ребята, на дороге мы встречаем дорожные знаки. Они бывают разной формы: круглые, квадратные, треугольные. (Командам раздают шаблоны знаков – красный треугольник и синий квадрат.) Ребята, в этих фигурах вы должны нарисовать знаки и назвать их (Это делают по четыре человека.)
А тем временем остальные ребята должны вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое – либо транспортное средство (ковер – самолет, ступа, и т п.)
8. Конкурс. Дополнительный вопрос. Назовите знаки и скажите, где и для чего их устанавливают.
1. Я хочу спросить про знак, 3. Изображен на нем забор.
Нарисован знак вот так. Я тру глаза, смотрю в упор,
Шли из школы мы домой, Шоссе закрыто на запор.
Видим, знак на мостовой: А, что это за знак?
Круг внутри велосипед, («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Ничего другого нет! 4. Знак меня предупреждает,
(Велосипедная дорожка). От несчастья ограждает,
2. Машины мчат во весь опор, Сбавлю скорость я в пути -
И вдруг навстречу знак: Людям надо перейти.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
(«осторожно дети).
9. Конкурс капитанов.
Капитанам команд необходимо определить, какие нарушения правил дорожного движения допущены на каждом плакате. Оценка – в зависимости от найденных нарушений: чем больше найдено нарушений ПДД, тем больше баллов.
После того, как выполнены все конкурсы, команды собираются на линейку, жюри подсчитывают очки, побеждает команда, набравшая больше очков.
Песня в исполнении двух команд «Правила движения»