Ольга Рассказова
КВН на тему «Времена года» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам; продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед всей командой.
МАТЕРИАЛ, ОБОРУДОВАНИЕ:
1) эмблемы для участников команд
Публикация «КВН на тему „Времена года“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Темочки
2) дидактическая игра «Времена года» (Из серии «Развивающие игры»)
3) картинки, где художник перепутал все времена года
4) мяч
5) 2 мольберта
6) бумага для рисования
7) краски
8) кисти
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организуются две команды: «Подснежники» и «Снегири». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.
1)
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Стали птицы песни петь
И расцвёл ПОДСНЕЖНИК.
2)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синички прилетели,
А во вторник, посмотри:
Прилетели СНЕГИРИ!
1 – Й КОНКУРС. РАЗМИНКА.
Ведущий задаёт вопросы каждой команде.
-В какое время года собирают землянику? (Летом)
-Когда птицы улетают в тёплые края? (Осенью)
-Когда люди вывешивают скворечники? (Весной)
-В какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом)
-Когда появляется лёд на реке? (Зимой)
-Когда на дубе появляются жёлуди? (Осенью)
-В какое время года дети пускают кораблики? (Весной)
-Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебряным»? (Зиму)
-Когда заяц серый? (Летом)
-Когда люди собирают урожай? (Осенью)
-Когда в городе можно увидеть снегирей? (Зимой)
-Когда бывает ледокол? (Весной)
-Когда люди утепляют свои жилища? (Осенью и зимой)
-Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой)
-Когда бывает капель? (Весной)
-В какое время года бывает гололёд? (Зимой)
-Когда на деревьях появляются почки? (Весной)
2 – ОЙ КОНКУРС «НАЗОВИ ХУДОЖНИКА».
Ведущий читает стихотворения – загадки и просит детей назвать художников.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (Весна)
На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зелёная
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака. (Лето)
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
3 – КОНКУРС.
Кто больше назовёт пословиц и поговорок о временах года.
ЗИМА.
Не велик мороз – да красен нос.
Зимний денёк – с воробьиный скок.
В зимний холод – каждый молод.
Зимой солнце, что мачеха: светит да не греет.
Снега надует – хлеба прибудет.
Береги нос в большой мороз.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Снег зиме – кормилице, что тёплый кожух.
ВЕСНА.
Весна водой богата.
Кто весной трудится рад, будет осенью богат.
Апрель с водою, а май с травою.
Весенний день – целый год кормит.
Земля – тарелка; что положишь, то и возьмешь.
Посеешь в пору – соберешь зерна гору.
Весна красна цветами, а осень – пирогами.
Ай, ай, месяц май: тепел, а голоден.
Весна да осень – на дню погод восемь.
ЛЕТО.
Худо лето, когда тепла нету.
Жатва – время дорогое; не кому тут нет покою.
Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.
Лето собирает, зима поедает.
Пришел июнь – разноцвет, отбою от работы нет.
Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.
ОСЕНЬ.
В осеннее ненастье – семь погод на дворе.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.
Зёрна в колоске – не спи в холодке.
Осенний день прозевал – урожай потерял.
Не хвались в поле, едучи, а хвались с поля, везучи.
Осенняя пора – птица со двора.
4 – ЫЙ КОНКУРС.
Дидактическая игра «Времена года». (Из серии «Времена года».)
5 – ЫЙ КОНКУРС. КОНКУРС КАПИТАНОВ. «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?».
Дети получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти пять ошибок художника.
6 – ОЙ КОНКУРС. ИГРА С МЯЧОМ «БЫВАЕТ - НЕ БЫВАЕТ».
Иней летом… (не бывает, снег зимой… (бывает, мороз летом, ледоход осенью. Капель летом, листопад весной, метель осенью, заморозки весной, дождь летом, гроза весной, роса зимой и т. д.
7 – ОЙ КОНКУРС. КОНКУРС ЧТЕЦОВ.
Чтение стихотворений о временах года (заранее выученных).
8 – ОЙ КОНКУРС. КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.
Нарисуем портрет Зимы и Лета.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Занятие заканчивается песней «Зелёный мир», муз. Парцхолодзе, сл. Полухина.