виктория псанукова
КВН на тему «Моя безопасность» в старшей группе в рамках семинара по безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «Моя безопасность»
Обучающие задачи: Закрепить с детьми правила поведения в различных опасных
ситуациях (при возникновении пожара, при встрече с незнакомыми людьми).
Познавательные задачи:
Расширить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, помочь
сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Закрепить номера телефонов служб спасения. Подвести к осознанию необходимости соблюдения
правил дорожного движения.
Публикация «КВН на тему „Моя безопасность“ в старшей группе в рамках семинара по безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход мероприятия:
Вед. Здравствуйте дорогие друзья! Приглашаю вас в клуб веселых и находчивых. Мы
будем соревноваться и узнаем, кто из вас лучше знает об опасностях, которые могут приключиться
с детьми, и как их можно избежать.
Разрешите представить жюри.
Итак, мы начинаем КВН.
1. Представление команд.
Спасатели
Девиз:
Вы только позовите нас
Придем на помощь
Сей же час
Вед. Вот мы и познакомились. Ну а сейчас 1 конкурс - разминка. Будьте внимательны,
жюри будет вас оценивать. Максимальная оценка - 3 балла. Каждой команде
предстоит выполнить несколько заданий.
1. Задание первое «Доскажи словечко».
1 команда
Упал на пол уголек
Деревянный пол зажег
Не сотри, не жди, не стой
А залей его. (водой)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки
Вынуть вилку из. (розетки)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички. (отобрать)
2 команда
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре. (сообщить)
Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен
Дети помните о том
Что нельзя шутить с. (огнем)
Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил. (проверь)
2. Эстафета: «Потуши пожар»
Ребята, посмотрите, кто-то забыл выключить утюг! Давайте потушим пожар.
(Дети в ложках переносят воду из одного места в другое, выигрывает тот, кто
аккуратнее и быстрее).
3. Ведущий: Ребята, если вдруг в доме случился пожар, какую службу вы должны
сообщить?
В центре зала два столика, на столиках лежат карточки с цифрами-
01, 02, 03, 05, 10, 20, 30.
Детям дается задание выбрать карточку с номером телефона, по которому нужно
вызвать пожарную команду.
Ведущий:
Знает каждый гражданин этот номер - 01
Если к вам пришла беда, позвони скорей туда
Если нету телефона, позови людей с балкона
И так задание: каждая команда должна показать, как они будут сообщать о пожаре.
Капитаны вытягивают карточки у ведущего: на одной изображен рупор, на другой
телефон. Команды инсценируют ту ситуацию, которая им досталась.
Ведущий: - Молодцы ребята, каждая команда справилась с заданиями.
4. Музыкальная пауза «Безопасные частушки»
1 команда
Начинаем петь частушки
Просим не смеяться
Тут народу очень много
Можем растеряться
с электричеством нам жить
Весело, прекрасно
Но вот нос в него совать
Страшно и опасно
Ехать на зеленый свет
Можно всем, тут спору нет
Но запомните: опасно
Если свет зажегся красный
Ножницы стригут отлично
Но и колются прилично
Просто так их не бери
Очень острые они
я по городу иду
Я в беду не попаду
Потому что твердо знаю
Правила я выполняю
2 команда
Чтобы слезы вам не лить
Дождевым потоком
Не знакомьтесь никогда
За руку вы с током
Адрес свой везде и всюду,
Никогда я не забуду
Если даже заблужусь
Вспомню адрес и найдусь
Зебра - место перехода,
Это знают пешеходы
Наш знакомый постовой
Показал нам знак такой
Суета - плохой помощник
В час, когда пришла беда
Лишь спокойствие поможет
Паникерство - никогда
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохи ли
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали
5. Ведущий: А сейчас переходим к следующему конкурсу.
«Домашнее задание». В этом конкурсе мы поговорим об опасностях, которые
поджидают нас дома и на улице.
Задание: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже
жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по 3 предмета, которые
можно назвать опасными. (Дети отгадывают загадки и объясняют, чем опасен каждый
предмет)
1 команда
у меня есть лезвие - острое, железное
Обращайтесь осторожно,
Ведь по резаться им можно.
(Нож).
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход,
Остановишь - горе!
Продырявим море!
(Утюг).
Четыре маленьких костра
Зовут обедать нас: «Пора».
(Газовая плита).
2 команда
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер, может вспыхнуть
Как костер.
Не шути с сестричками, тоненькими
(спичками).
Остренькая проволочка, дырявая головочка
Остренький зубок - береги-ка свой глазок.
(Иголка).
Толстый тонкого побьет-
Тонкий что-нибудь прибьет.
(Молоток и гвозди)
Ведущий: Ребята вашему другу срочно понадобилась помощь, он заболел и ему срочно
необходимо принести лекарство из аптеки.
7. Итак, сейчас спортивный конкурс-зстафета «Отнеси лекарство другу».
А теперь скажите, какая служба вам поможет в том случае, если вы заболели.
(Скорая помощь).
(Вызывается по одному ребенку, которые должны из цифр на столике выбрать 03)
8. Ведущий: в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их
называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.
Сейчас мы узнаем, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми.
Вы одни дома, к вам позвонили в дверь. Что вы будете делать?
Сразу откроете или посмотрите в глазок?
Ситуация №1
Старушка : Детки в дом меня впустите, и водичкой напоите
Ребенок: В дом нельзя чужих впускать, это каждый должен знать
Старушка : Помогите, помогите хлебушком хоть накормите
Ребенок: Учат нас в саду и дома как нам надо поступать
Что всем людям незнакомым дверь нельзя нам открывать
Старушка :Я больна и не в себе, дайте хоть водички мне
Ребенок: Если будете и дальше так настойчиво просить
ТО придется непременно по 02 мне позвонить
Старушка : Ну и дети! Осторожны, обмануть их невозможно
Лучше я к другим пойду, их я точно обману.
Ситуация N2
Сантехник: Откройте дверь
Трубы я пришел чинить
Надо воду перекрыть
Ребенок: Нам чужих нельзя впускать
Ты об этом должен знать
Сантехник: Заливаете соседей, жалобы на вас идут
Ребенок: Нет, вода у нас закрыта, пусть соседи к нам придут.
Сантехник: Что за дети? Не пойму, лучше я к другим пойду
Ведущий: Не пускайте дядю в дом
Если дядя незнаком
И не открывайте тете
Если мама на работе
Ведь преступник так хитер
Притворится, что монтер
Или даже скажет он
Что пришел к вам почтальон
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь.
9. Ведущий: Если незнакомый человек рвется к вам в квартиру? Что вы будете делать?
Вызываются двое детей к столику, на котором расположены цифры.
Задание: Показать номер милицейской службы - 02.
3аключительная песня.
(поется на мотив песни из мультфильма "З8 попугаев" - "Ужасно интересно")
На свете много есть того,
о чем не знали ничего
Ни взрослые, ни дети
Конечно, ни взрослые, ни дети!
Как правильно себя вести,
Как жизнь свою суметь спасти
Не страшно жить на свете
Да почему? Да потому, что
Чужих мы не впускаем
И газ мы закрываем
Дорогу переходим, а не перебегаем
Мы правила узнали,
О них нам рассказали
Их четко соблюдаем,
Теперь про все мы знаем
Обе команды награждены золотыми медалями, потому что победила дружба.