Бледная Ольга
КВН «Морские животные»
КВН «Морские животные»
Старшая группа
Воспитатель: Бледная О. А. МКДОУ д\с № 5 с. Арзгир
Аннотация к занятию:
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Публикация «КВН „Морские животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Экологическая викторина направлена на обобщение знаний детей о животных, растениях занесенных Красную книгу Ставропольского края, охране природы Мероприятие способствует развитию логического мышления, речи, активизации внимания, памяти. Дети учатся соблюдать правила игры, уважать партнёров и соперникам по игре. Все игры и упражнения направлены на развитие экологической культуры, нравственные представления. У детей воспитывается бережное отношение к природе.
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологического КВН, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; расширение, обобщение и активизация словаря.
Задачи:
Обучающие: Учить самостоятельно применять знания при решении поставленных задач, активизировать и обогащать словарь детей за счет слов «морской конек», «гитара», «морская звезда», «рыба – меч» и названия оттенков цветов.
Развивающие: развивать познавательную активность детей, желание узнавать новое о морских обитателях, делиться знаниями со сверстниками. Развивать логическое, ассоциативное мышление. Создать ощущения веселого праздника – КВН.
Воспитывающие: воспитывать эмоционально – волевые качества детей: умение побеждать и проигрывать. Воспитывать туманное отношение к природе: заботливое и бережное.
Коррекционные задачи: развивать ориентировку на вертикально – горизонтальной поверхности (в соответствии с диагнозом, зрительное внимание, цветовосприятие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предпосылки универсальной учебной деятельности
1. Умение работать по образцу.
2. Умение видеть ошибки и исправлять их.
3. Умение оценивать свою работу.
4. Умение работать в паре (взаимодействие)
5. Умение ориентироваться в учебной книге
Оборудование для педагога и детей: Атрибуты к инсценировке, экран, проектор, магнитная доска, аудиозапись со звуками природы, картинки морских животных, значки для поощрения.
Методы:
-словесные: комментарий, пояснение, беседа, инструктаж;
-наглядный: видео, предъявление материала и обсуждение;
-практический: творческие и игровые упражнения, минутки здоровья, игровой метод.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-двигательная, творческая.
Предполагаемые результаты:
- Формирование целостного взгляда на природу,
- ответственное отношение к окружающей среде,
- проявление гуманного отношения к окружающей природе,
- проявление интереса, наблюдательность к окружающему миру,
- формирование умения ухаживать за объектами природы,
- вырабатывания навыков грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
Ход мероприятия:
Ведущий: Вот карта, на которой изображена наша планета – Земля. Сколько здесь голубого цвета! Это океаны, моря, реки, ведь голубым цветом на карте изображают воду. Известно, что первые живые существа на Земле появились именно в воде, и сейчас в ней обитает половина живущих на планете животных, растений и рыб. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в морской мир.
Итак приглашаются команды: команда № 1 «Молюск» и команда № 2 «Дельфин», дети под музыку входят в зал, рассаживаются напротив друг друга.
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но мы верим, что вы справитесь.
Давайте, поприветствуем группу поддержки, которая будет нам помогать. Самые интересные моменты нашего КВН они будут оформлять в стенгазету.
А сейчас я всем пожелаю удачи.
Ведущий:
По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.
Представление команд:
Девиз команды «Молюск» - «Тише едешь – дальше будешь»
Девиз команды «Дельфин» - «Ум и доброта – лучшая красота»
Ведущий: Молодцы, ребята по вашему бодрому приветствию мы видим, что вы уверены в своих знаниях и готовы к КВН.
1 – й конкурс «Разминка»
Вы должны будете ответить на вопросы по очереди. И так начнем проверку знаний с команды «Молюск»
1. Какая рыба называется именем человека? (Карп)
2. Назовите простейшие растения, которые встречаются в море. (Водоросли)
3. Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы)
4. Что случится с акулой, если она перестанет плыть? (Утонет, так как её тело тяжелее воды)
5. Какая рыба не имеет совсем чешуи? (Меч – рыба)
6. Какая звезда щиплется? (Морская звезда)
Ведущий: Ребята вы здорово справились с этим заданием, дали верные ответы на все вопросы. Молодцы.
2 – й конкурс Эстафета
Ведущий: Как эти предметы можно связать с морскими животными? (Работа у фланелеграфа – подобрать к картинке «рыба» соответствующий предмет)
Рыба – молот – молоток
Рыба – клоун – клоун в цирке
Актиния – цветок
Морской конек – шахматный конь
Летающая рыба – птица
Рыба – пила – пила
Морская звезда – звезда
Рыба – меч – меч – игрушка
Акула – лисица – лиса
Рыба – гитара
Ведущий: Замечательно справились и с этим заданием. Вы большие умницы.
3 – й конкурс. Задание на внимание
Ведущий: Жил – был осьминог со своей осьминожкой, и было осьминожек немножко. Всем известно, что папы осьминожек перепутали своих детей из – за способности их менять свой цвет. Попробуйте вы помочь папам: разложите осьминожек от самого светлого до темного (оттенки красного и синего цветов).
Дети самостоятельно разлаживают осьминожек.
Ведущий: Ребята вы здорово справились с этим заданием. Молодцы обе команды.
4 – й конкурс. Домашнее задание
Ведущий: Ребята каждая команда должна была составить ландшафт морского дна и аквариума и рассказать о своей работе (об обитателях морского ландшафта и аквариума).
Пожалуйста начнем с команды «Дельфин».
Они представят свой ландшафт Аквариума.
Сначала оклеили стенки коробки цветной бумагой и наклеили фон.
Установили обитателей моря, насыпали мелкой гальки и разнообразных по форме и цвету ракушек, наклеили рыбок.
Макет «Аквариум» может быть использован в самостоятельных играх детей.
А теперь команда «Молюск» представит свой ландшафт «Морское дно»
Для того, чтобы сделать ландшафт «Морское дно» нам понадобится: картон синего или голубого цвета, ножницы, клей, фломастеры, цветная бумага (для вырезания рыбок, морских коньков, водорослей, кораллов и т. д.) и белая бумага для вырезания кораблика.
Лист картона сложить пополам, потом загнуть края картона чтобы поделка стояла. Прорезаем волны. Вырезаем из цветной бумаги - рыбок, морских коньков, водорослей, кораллов и белый кораблик. Приклеиваем заготовки на «морское дно». И «оживляем» наше «морское дно» фломастерами (прорисовываем детали рыбок, разрисовываем морского конька, и разукрашиваем кораблик).
Ведущий: Здорово обе команды замечательно справились с домашним заданием.
5 – й конкурс. Конкурс болельщиков
Ведущий: Группа поддержки немного заскучала и чтобы поднять им настроение мы проведем конкурс Болельщиков. Вы были в дельфинарии и видели его обитателей, сейчас и поговорим и них.
1. Что находится сверху головы дельфина и для чего это нужно? (ноздря для дыхания)
2. Кто еще дышит как дельфин? (кит)
3. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)
4. Кто самый большой обитатель моря и чем он питается? (голубой кит, питается планктоном, китята – молоком)
Ведущий: Молодцы, здорово справились с заданием.
6 – й конкурс Капитанов
Ведущий: Ну а теперь проведем конкурс капитанов. Капитаны вам необходимо расшифровать слово: я предлагаю вам цифры, на обороте которых написаны буквы. Необходимо составить слово.
1 – А 1 – К
2 – К 2 – О
3 – У 3 – Н
4 – Л 4 – Ё
5 – А 5 – К
Ведущий: Замечательно капитаны справились со своим зданием. Молодцы.
Исполнение песни «Капитаны» слова и музыка З. Я. Роот.
Ведущий: Здорово обе команды справились с заданиями. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Не обижайте ни море, ни морских животных, ни птиц, ни животных! Не обижайте друг друга! В жизни, конечно, самое сильное звено – это семья!
Семья – это место, где верят и ждут. Где правят улыбка и любящий взгляд.
В семье разделяют всегда всё на всех: проблемы, удачи и радостный смех.
Так будьте же крепкой, счастливой семьёй, тогда вас печаль обойдёт стороной.
Если вам понравился КВН, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте.
Вот какие молодцы, настоящие экологи, вы заслужили значки «Защитники природы».
И в заключении споём песню «Подари улыбку миру»
Используемые источники
С. Г. Якобсон
Т. И. Гризик
Т. Н. Доронова, Радуга: примерная основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС М. : Просвещение 2016
Н. А. Рыжовой «Экологическое образование в д/с» -Программа «Наш дом природа» Москва: «АРКТИ» 2001г
С. Н. Николаева «Юный эколог»- программа экологического образования Москва из – во «Мозаика -Синтез» 2010г
Н. Кондратьева «Мы» -программа экологического образования Воронеж : «Учитель» 2002г.
Л. Г. Горькова
«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.» Москва из-во «Вако» 2005год.
Т. М. Бондаренко
«Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет». Воронеж из – во «Учитель» 2002 год.
Ю. А. Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников»(Экологические правила, викторины, занятия, игры) Воронеж из – во «Учитель» 2020 год.