Ирина Воскобойник
Конспект НОД по познавательному развитию «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме : «Красный, желтый, зеленый».
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «физическая культура», «безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Темочки:
Цель: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Задачи:
1. Познакомить с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход.
2. Развивать логическое мышление.
3. Формировать навык безопасного поведения на дороге.
Оборудование: иллюстрации по теме «Улица», макет по ПДД, светофор, дорожные знаки.
Предварительная работа: беседа о транспорте, видах транспорта, рисование на тему: «Дом, в котором я живу», целевая прогулка «Улица, на которой находится детский сад», беседа «Правила поведения в общественном транспорте», чтение художественной литературы.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Сегодня мы с вами побеседуем по правилам дорожного движения. Я предлагаю вам сыграть в игру «Городской пассажирский транспорт» :
Есть у транспорта забота-
Отвезти всех на работу.
Он работает с утра,
На работу всем пора!
Все торопятся по делам- кто-то едет на работу, кто-то торопится в школу, а кто-то в детский сад. Сейчас мы с вами выберем водителя автобуса, который «Повезет» нас в детский сад. Выбирается водитель, остальные дети –пассажиры, которых он «везет» по дорожке в детский сад. (дети проходят по дорожке, обозначенной с помощью 2х канатов, на стульчики).
2. Основная часть.
- В городе очень много транспорта. Для того, чтобы машины не мешали друг другу на улицах, установлены специальные правила дорожного движения. Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на две половины: по одной из них машины едут направо, а по другой –налево. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, а двигаются каждая в своем направлении. По обеим сторонам дороги есть тротуары, по которым пешком ходят люди-пешеходы.
Дети по картинке «Улица» показывают проезжую часть, тротуары, пешеходный переход, светофор.
Беседа:
-Зачем нужен светофор?
-Какие цвета загораются на светофоре?
-Что обозначает красный сигнал?
-Что обозначает желтый цвет?
-Что обозначает зеленый сигнал светофора?
Упражнение «Рифма»
- Ребята!- крикнула Алена,-
Скорей пойдем на свет… (зеленый)
Смотрят на светофор
Пешеход и … (шофер)
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Будь внимателен»
Вы идете по кругу и внимательно смотрите флажки какого цвета я показываю. Флажок зеленого цвета- двигаемся по кругу, флажок желтого цвета- шагаете на месте, красного- останавливаетесь. Кто ошибается- выходит из игры.
- Молодцы, хорошо поиграли. А теперь присаживаетесь и послушайте загадки, которые для вас приготовил светофор.
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход (пешеходный переход)
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! (движение на велосипеде запрещено)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам- школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны!
На дороге Дети! (осторожно Дети)
- Молодцы, все загадки разгадали. А теперь, чтобы лучше запомнить дорожные знаки предлагаю вам сыграть в игру «Расставь дорожные знаки». (перед детьми раскладывается плакат, на котором нарисована улица, а место, где должен быть дорожный знак нарисован пустой квадрат. Нужно правильно поставить знак дорожного движения).
- Ну, что ребята, понравилась вам игра? Предлагаю вам еще одну. Называется игра «Ловкий пешеход»
Пешеходы по очереди «переходят» перекресток. Перейти- значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный- «не пересек улицу»- выбываешь из игры. Попал в желтый- получаешь право бросить мяч еще раз.
- Молодцы, хорошо поиграли.
3. Заключительный этап.
-Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Что больше запомнилось, что понравилось, а что нет?
- Почему важно строго соблюдать правила дорожного движения?
- К чему приводит несоблюдение правил дорожного движения?