Оксана Ломовская
Сценарий КВН «Клуб вежливых, воспитанных и находчивых!»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН – Клуб Вежливых, Воспитанных и Находчивых!
Цель:
привитие детям потребности культурного поведения, вежливого обращения с
окружающими.
Задачи:
Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
Развивать навыки культурного и воспитанного поведения.
Развивать память, внимание, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Публикация «Сценарий КВН „Клуб вежливых, воспитанных и находчивых!“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
Развивать познавательную активность, актерские способности.
Способствовать развитию речи учащихся.
Воспитывать положительные моральные качества.
Оборудование:
плакат с названием мероприятия; таблички с названиями команд; жюри; пословицы; призы - кубки для команд; костюмы мальчика, пожилого человека, мамы; атрибуты к инсценировкам ситуаций.
Ход занятия.
Звучит торжественная музыка. Участники, зрители и гости занимают свои места.
У каждой команды – капитан. Жюри оценивает результаты каждого тура.
Учитель: Сегодня у нас состоится внеклассное мероприятие КВН – Клуб Вежливых, Воспитанных и Находчивых!
Представление команд: команда - “Вежливые”, команда – “Воспитанные”. Уважаемое жюри будет оценивать понравившиеся ответы команд и лучшие выступления.
Учитель:
- Кто такие вежливые (соблюдающие правила приличия; учтивые)
- Кто такие воспитанные (умеющие хорошо себя вести)
- Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Воспитанность – знание и соблюдение правил поведения с окружающими.
- Вот сегодня мы собрались для проведения игры КВН, чтобы посоревноваться и выяснить, кто самый-самый вежливый и воспитанный.
Конкурсы:
1. Разминка. «Волшебные слова». Кто больше назовёт вежливых слов
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
- Говорить будете по очереди, не повторяйтесь, жюри ведёт подсчёт – какая команда назовёт больше «волшебных» слов.
(Здравствуйте; спасибо; благодарю; пожалуйста; будьте добры; извините; разрешите войти; до свидания; всего хорошего; будьте здоровы; Счастливого пути!; привет; спокойной ночи; можно выйти)
Слово жюри
2. Конкурс капитанов… (ответы на вопросы).
Учитель: Прошу вас заканчивать начатые мной фразы:
- капитан команды «Вежливые» :
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… (спасибо).
- капитан команды «Воспитанные» :
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Слово жюри
Игра с движениями «Вежливо-невежливо»
Учитель: Если я читаю о вежливом поступке – вы поднимите руки вверх, если читаю о невежливым поступке – присядьте. Кто ошибётся – садится на место. В конце игры посмотрим - у кого больше осталось в команде человек – тот молодец!
Поздороваться при встрече
Толкнуть и не извиниться
Свистеть. кричать, шуметь в школе.
Уступить место старшим.
Не вставать на обращение учителя.
Помочь подняться по лестнице старушке.
Попрощаться уходя.
Благодарить за угощение.
Перебивать говорящего.
Обижать малышей.
3. Конкурс пословиц и поговорок.
На доске для каждой команды по 4 пословицы, среди которых одна лишняя. Команды должны удалить её, объяснив почему она лишняя. А за тем пояснить смысл оставшихся поговорок.
Пока есть хлеб и вода – всё не беда.
Худо жить без вежливого слова.
Вежливости учиться всегда пригодиться.
Сумел провиниться, сумей и извиниться.
Своего «спасибо» не жалей, а чужого не жди.
Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
Поклонись – голова не отвалится.
Вежливое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
Слово жюри
4. Домашнее задание. Чтение стихотворений участниками команд
Ежели вы вежливы, И ежели вы вежливы
То, сидя на уроке, То в разговоре с тетей
Не будете с товарищем И с дедушкой, и с бабушкой
Трещать, как две сороки Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы — Добрый день! — тебе сказали,
Тому, кто послабее, — Добрый день! — ответил ты.
Вы будете защитником Как две ниточки связали
Пред сильным не робея. Теплоты и доброты.
Ежели вы вежливы. И ежели вы вежливы
В душе, а не для виду То всех благодарите
В троллейбус вы поможете И мячика у маленьких
Взобраться инвалиду. И мячика у маленьких
Нам желают «Доброго пути!» Слово "ПОЖАЛУЙСТА"
— Будет легче ехать и идти. Слово это словно ключик,
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку, Золотой и сказочный,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ. Словно самый светлый лучик,
И, наверно, не пойдёт в аптеку, Звать его “ Пожалуйста ”.
И здоровым будет много лет. Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
Добрые слова не лень У того, кто с ним в ладу,
Повторять мне целый день. Все на свете сбудется
Только выйду за ворота -
Всем идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу -
"С добрым утром!" - я кричу. Спасибо маме за заботу
"Добрый день!" - кричу я вслед И папе за его работу,
Всем идущим на обед. Сестре и брату за компанию
"Добрый вечер!" - так встречаю И бабушке за понимание.
Всех, домой спешащих к чаю. Спасибо всем учителям,
И воспитателям и няням,
Спасибо, что гордятся нами
И добрым учат нас делам.
Слово жюри
Музыкальная пауза. Дети исполняют частушки.
Тётя Сима попросила Целый день я так старался,
Слазить Витю на чердак. На девчонок не смотрел.
Извините, тётя Сима, Но в конце дня не сдержался
Я вам вовсе не батрак! Дёрнуть за косу успел
Коля ссорится с друзьями Саша с Вовой поиграли.
В ход пускает кулаки, Все игрушки разбросали.
У задиры под глазами Стали спорить и кричать:
Не проходят синяки. Кому игрушки убирать
Мама шла из магазина,
В поезд входят три юнната, Рядом с ней шагала Зина.
- Ух, народу сколько тут! Не догадывалась дочь
Занимай места, ребята, Маме груз нести помочь.
А то бабушки займут.
Говорит лентяйке мать: Петя ловко ловит рыбу,
- Убери свою кровать! Может лодки мастерить.
- Я бы, мама, убрала, Только “здравствуй” и “спасибо”
Только я ещё мала. Не умеет говорить.
5. Конкурс «Ты - мне, я – тебе». (Инсценировки ситуаций).
- Участники одной команды инсценируют ситуацию. После участники другой команды говорят: кто не правильно поступил, как надо было поступить?
Одна девочка жаловалась возмущё нно маме: “Во дворе мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька”. – “А ты как его зовёшь?” - спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” - ответила Таня. (Права ли Таня? Как думаете.)
По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упала. “У вас упала книга”, - закричал мальчик, догоняя прохожего. “Разве?” - удивился тот. “Конечно. У вас было 5 предметов: 3 книги, портфель и свёрток, а теперь осталось 4 предмета”, - объяснил мальчик.
“Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил”. (Что должен был сделать мальчик? (Поднять книгу и помочь прохожему.)
Слово жюри. Подведение итогов. Награждение команд.
Итог занятия. Клятва
Учитель: Вот и подошла к концу наша игра. Какой мы сделаем вывод? Нужно быть вежливыми и воспитанными?
- Давайте никогда не будем нарушать правила вежливость, воспитанности. И торжественно поклянё мся:
Клянёмся вежливыми быть!
В борьбе со злом добро добыть,
Клянёмся вежливыми быть,
Всегда спасибо говорить,
Добрый день, до свиданья –
Нет в мире выше званья!
Всеми присутствующими на занятии исполняется заключительная песенка “Улыбка”. Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
Для жюри:
Команда
«ВЕЖЛИВЫЕ» Команда
«ВОСПИТАННЫЕ»
1. Разминка 1. Разминка
2. Конкурс капитанов 2. Конкурс капитанов
3. Конкурс «Пословицы и
поговорки» 3. Конкурс «Пословицы и
поговорки»
4. Домашнее задание 4. Домашнее задание
5. Конкурс «Ты – мне, я –
тебе» 5. Конкурс «Ты – мне, я –
тебе»
Итог Итог