Алдынай Долаан
КВН для юных садовников
▼ Скачать
Конспект занятия по окружающему миру "КВН для юных садовников" средняя группа
Выполнила воспитатель МБДОУ детского сада "Чечек" с. Торгалыгский Улуг-Хемского кожууна Долаан Алдынай Маадыр-ооловна
с. Торгалыг
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «КВН для юных садовников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Темочки
Задачи: знакомить с названиями цветов, о значении цветов, растущих в разных местах (полевые, луговые, лесные, садовые, о строении цветка, познакомить детей с профессией садовника, развивать творческие способности у детей с использованием нетрадиционного способа изображения цветов мыльными пузырями.
Оборудование: открытки с изображением цветов, компьютер, мыльный раствор, подкрашенный краской, лист бумаги, зеленый карандаш.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Ознакомление с цветами лета, весны, осени.
Воспитатель: Как только начинает таять снег,и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы - подснежники. Почему они так называются? На мамин праздник дарят фиалки, розы, нарциссы (показать цветы на картинках). Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны (показать). А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы? (ответы детей). Каждый цветок живет в определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Осенью цветут астры, георгины.
В поле, на лугу, в садах, всюду очень много цветов. Некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши. На лугу растут ромашки, колокольчики, одуванчики, васильки. За этими цветами никто не ухаживает. Но есть цветы, которые люди выращивают в саду, на балконе. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрением. Это цветы садовые : роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, гладиолус и многие другие.
Вопросы:
- Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?
2. Беседа о значении цветов.
- А зачем нужны цветы?
- Они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам. Цветы на клумбах украшают улицы, парки, делают города, села нарядными. Они радуют людей своей красотой, Их дарят друг другу в праздники. Очень часто они используются в медицине. Если заболело горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.
- А как называются люди, которые выращивают цветы?
- Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.
3. Конкурс «Юный садовник»
- Ребята, а теперь я объявляю конкурс юного садовника. Тому, кто пройдет все испытания, присваивается звание «Юный садовник». Послушайте стихотворение.
Мне не нужен огород, ягодо клубника - Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.
Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.
Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.
Первый опыт у меня не совсем удачен,
Что тюльпаны, посмотри, выросли на даче!
Быть садовником хочу, когда стану взрослым,
Буду разводить цветы, хоть это и не просто!
Воспитатель:- Первое испытание. Наш друг компьютер приготовил вопросы для Вас.
На компьютере появляются слайды с картинками и вопросами.
1 слайд. Как называется цветок? (изображение тюльпан)
2 слайд. Где растет? (изображение сада)
3 слайд. Как называется цветок? (изображение подснежника)
4 слайд. Где растет? (изображение леса)
5 слайд. Как называется цветок (изображение ромашки)
6 слайд. Где растет? (изображение луга).
7 слайд. Как называется цветок? (изображение фиалки)
8 слайд. Где растет? (изображение комнаты)
Второе испытание. «Назовите части цветка на картинке».
Дети называют части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки.
Третье испытание. «Отгадайте загадки»
На компьютере появляются слайды с текстом загадок и изображением ответов.
Голова на ножке, в голове горошки, (мак)
Рас шар бел, ветер дунул - шар улетел, (одуванчик)
Эх звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (колокольчик) Белые горошки на зеленой ножке, (ландыш)
Четвертое испытание. Проверка художественных и творческих способностей у детей.
- Нарисуйте цветы. Рисовать мы будем необычным способом - с помощью мыльных пузырей. Я приготовила вам цветные мыльные пузыри. Вы отпускаете в смесь трубочки и дуем, так, чтобы получились мыльные пузыри. Потом возьмем лист бумаги, прикладываем к пузырям, чтобы получился отпечаток.
- На что похожи отпечатки?
- На цветы.
- Предлагаю вам нарисовать стеблю и листочки.
- Какие удивительные получились цветы на ваших рисунках. Ребята,
Вы с достоинством прошли все испытания, поэтому Вам присваивается звание «Юного садовника». (детям вручаются призы - пакетики с семенами цветов).