Ирина Воропаева
Встреча юных экологов.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на содержание праздника,развивать навыки командной игры,умение быстро находить ответы на вопросы,закрепить знания о природе
Оборудование: в зале на центральной стене:солнце,березовая роща, вывеска: "Слет юных экологов"
***
Матушка-Земля.
Здравствуйте,я-Матушка-Земля!Я рада всех приветствовать на нашей встрече. Я знаю,что вы очень любите природу,умеете беречь ее и можете мне рассказать много интересного о ней.
Во всех уголках необъятной страны
Сегодня весенние песни слышны.
И пение птиц раздается с небес
Публикация «Встреча юных экологов,» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Сейчас мы отправимся в сказочный лес!
***
Звучит фонограмма "Пение птиц"
***
До чего прекрасен лес в весеннее время!Все кругом просыпается,радуется теплу. Даже лесные жители выползли из своих домиков,и медведь вылез из своей берлоги.
***
МЕДВЕДЬ:
Я-хозяин леса строгий
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
А когда идет весна
Просыпаюсь ото сна!
Здравствуйте!Вижу много здесь ребят собралось!
МАТУШКА-ЗЕМЛЯ:
Здравствуй,Мишенька,сегодня праздник у нас-"Встреча юных экологов",здесь собрались все юные экологи-защитники природы.
МЕДВЕДЬ:Экологи?Любители?Не верится что то. Хотел бы я это проверить. Много ли они знают о природе?
МАТУШКА-ЗЕМЛЯ:А ты спроси у наших детей что-нибудь.
МЕДВЕДЬ:Я один,а вас много. Можно я себе помощников позову?
МАТУШКА-ЗЕМЛЯ:Конечно,можно,ты ведь здесь,в лесу,хозяин.
МЕДВЕДЬ:Дятел-лесной доктор,иди на подмогу!
ДЯТЕЛ:Здравствуйте!
МЕДВЕДЬ:Лягушка-подружка,выходи сюда,на полянку лесную!
ЛЯГУШКА:Здравствуйте!
МЕДВЕДЬ:Ежик-колючая голова,поспеши и ты сюда!
ЕЖИК:Здравствуйте!
ДЯТЕЛ:Зачем ты нас сюда,медведь,позвал?
МЕДВЕДЬ:А вот хочу я устроить испытание для детишек. Много ли они о природе знают,любят ли ее?Вы мне будете помогать-вопросы разные детишкам задавать.
ВСЕ ЗВЕРИ:Ладно,хорошо!
ЕЖИК:Я буду спрашивать про деревья.
ЛЯГУШКА:Я буду задавать вопросы о насекомых.
ДЯТЕЛ:Я спрошу у детей о наших лесных домиках.
МЕДВЕДЬ:А я поинтересуюсь,знают ли дети правила поведения в лесу. Ребята,мы вас будем ждать на экологической тропе весеннего леса. До скорых встреч!
МАТУШКА-ЗЕМЛЯ:Ребята,взгляните на прекрасное солнце в нашем зале,лучи его согревают теплом,но что-то листья на березках никак не появляются. Давайте спросим у солнышка,когда же зазеленеет наша роща? И как вам справиться с заданиями зверей?
1-Й РЕБЕНОК:Солнце,ласковое солнце,
Разморозь ручьи до донца,
Травке помоги пробиться,
Повели вернуться птицам!
СОЛНЦЕ:(фонограмма)
Я ручей освободило
И лужок позеленило,
Птицы к вам уже летят,
Что еще мне сделать для ребят?
2-Й РЕБЕНОК:Солнышко,ты солнышко!
Не скрывайся в тучи,
Не скрывайся в тучи-
Холод нам наскучил.
Ты погрей нас,солнышко,
Посвети немножко,
Подсуши дорожку!
Мы идем сегодня в путь-
Хотим знаниями блеснуть!
СОЛНЦЕ:(фонограмма)
Если любите природу,
Если знаете о ней,
Вы идите в путь смелей.
Отвечайте на вопросы
Всех моих друзей-зверей.
Звери вам дадут листочки,
И тогда набухнут почки
На березках в нашей роще,
Их зелененький наряд
Будет радовать зверят.
МАТУШКА-ЗЕМЛЯ:В добрый путь,юные экологи. вот вам карта тропы,не забывайте собирать все листочки,который получите за правильные ответы.
***
ВОПРОСЫ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
ЕЖИК:
1)ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ БУМАГУ?
2)КАКОЙ ГРИБ РАСТЕТ ПОД ОСИНОЙ?
3)КАКОГО ЦВЕТА ИГОЛКИ НА БЕРЕЗЕ?
4) О КАКОМ ДЕРЕВЕ ГОВОРЯТ:"БЕЛАЯ НОГА,ЗЕЛЕНАЯ ОДЕЖДА,А В УШАХ СЕРЕЖКИ"?
5)НАЗОВИ ЦВЕТЫ-ПЕРВОЦВЕТЫ.
6)НАЗОВИ ЯГОДЫ,РАСТУЩИЕ НА БОЛОТЕ.
7)КАКОЕ РАСТЕНИЕ НАЗЫВАЮТ "ЦАРИЦА ЦВЕТОВ"?
ЛЯГУШКА:
1)КАК ПАУКИ ЛОВЯТ СЕБЕ ДОБЫЧУ?
2)ПОЧЕМУ СТРЕКОЗУ НАЗЫВАЮТ ХИЩНИЦЕЙ?
3)КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ПЧЕЛЫ?
4)ГДЕ У КУЗНЕЧИКА УШИ?
5)СКОЛЬКО НОГ У ПАУКА?
6)КАКИЕ НАСЕКОМЫЕ ОПЫЛЯЮТ ЦВЕТЫ?
ДЯТЕЛ:
1)КТО В ЛЕСУ СТРОИТ МУРАВЕЙНИКИ?
2)КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДОМ У ПЧЕЛ?
3)КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДОМ У БЕЛКИ,КТО ЕГО ДЕЛАЕТ?
4)КТО СВОЙ ДОМ НА СЕБЕ НОСИТ?
5)БЕЗ РУК,БЕЗ ТОПОРЕНКА ПОСТРОЕНА ИЗБЕНКА. О ЧЕМ ЭТА ЗАГАДКА?
6)КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ ДЕЛАЮТ НА ВОДОЕМАХ ПЛОТИНЫ,А В НИХ ДОМИКИ-ХАТКИ?
***
МЕДВЕДЬ:
ОБЪЯСНИТЕ,О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЭТИ ЗНАКИ (ПОКАЗЫВАЕТ ПРИРОДООХРАННЫЕ ЗНАКИ)
***
ОТВЕТИВ НА ВОПРОСЫ,ДЕТКИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ К МАТУШКЕ-ЗЕМЛЕ.
***
МАТУШКА-ЗЕМЛЯ:
Вот и наши путешественники вернулись из похода. Трудным ли был ваш поход?Трудные ли вопросы вам задавали зверюшки?Много ли листочков вы собрали?
(дети отвечают)
Принимайтесь за дело,юные экологи,нужно озеленить березовую рощу.
(воспитатели вместе с детьми приклеивают зеленые листочки на ветки берез и занимают места в зале)
Вот видите,вместе мы сила,наша дружба делает настоящие чудеса!
Солнце,солнышко,взгляни на нашу березовую рощу,это наши ребята постарались!
РЕБЕНОК:
Сегодня из почек листики вышли.
И травка сегодня чуточку выше.
И день сегодня чуточку дольше.
И мы сегодня чуточку больше
СОЛНЦЕ:(фонограмма)
Поздравляю всех с весной!
Счастье будет вам горой,
На столе всегда пирог,
Легких вам всегда дорог!
МАТУШКА-ЗЕМЛЯ:
Сейчас я приглашаю в центр зала всех юных экологов для заключительного стихотворения. (дети рассказывают стихотворение "Давайте дружить" И. Мазнина
КОНЕЦ. ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ ДЕТЯМ