Папки-передвижки

КВН для подготовительной к школе группы «Готовы ли мы к школе»

Наталья Иванова
КВН для подготовительной к школе группы «Готовы ли мы к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Иванова Н. В., г. о. Жуковский

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: повышение уровня готовности детей к школьному обучению. Задачи:

Публикация «КВН для подготовительной к школе группы „Готовы ли мы к школе“» размещена в разделах

1. формировать эмоционально-положительное отношение к школе, к принятию новой социальной роли «школьник»; 2. расширять представления детей о школе, об устройстве и атрибутах школьной жизни; 3. развивать логическое мышление, внимание, память, речь, стимулировать творческое самовыражение; 4. побуждать детей рассуждать, быстро находить ответ, задавать вопросы, приводить различные доводы, использовать ранее полученные знания; 5. развивать в процессе игры навыки взаимодействия и сотрудничества, умения работать в команде, чувствовать ответственность перед своей командой.

Материал: эмблемы участников команд, дипломы для команд за победу, «домики» с числами, карточки с примерами, бланки к конкурсу «Прятки», бланки для жюри, музыкальное сопровождение, фломастеры, столы для команд, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: разработка сценария, подбор музыкального сопровождения, оформление зала, работа с педагогами (формирование команд, выбор капитана, названия команды, девиза, подготовка дипломов и медалей для награждения участников.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под песню из мультфильма «Осторожно обезьянки» - В каждом маленьком ребенке …

Ведущий: Добрый день, дорогие гости и наши болельщики. Мы рады приветствовать вас в нашем Клубе Весёлых и Находчивых.

Время неумолимо летит вперёд, вроде совсем недавно вы привели в детский сад своих малышей, таких маленьких, беспомощных. А сегодня посмотрите на детей они уже выпускники, будущие первоклашки. Прожили мы с вами не много – немало пять лет. И сегодня для подведения итогов нашей совместной работы, мы проведём игру КВН. Где вы, ребята, покажете свою организованность, навыки, умения, а, точнее говоря, свою готовность к школе.

Ведущий:

На свете игр есть не мало

Веселых, шумных, озорных.

Но есть игра, в которой надо

Смекалку, волю проявить.

Свою находчивость умело

Продемонстрировать жюри

Дружбы с другом не испортить

Имея жажду победить.

Тема нашего КВН «Готовы ли мы к школе»

А судить нашу игру будет строгое и справедливое жюри, в составе: Председатель: ФИО,

члены: ФИО.

Сегодня встречаются две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого надо внимательно слушать задание, выполнять его правильно. За каждый правильный ответ команды будут получать по одному баллу – колокольчику: Умники – синему; Знайки – красному. Можно получить дополнительный балл за помощь команде соперника, но, только после ее ответа. По количеству баллов, а также по решению жюри мы определим победителей.

Также, ребята, после каждого конкурса вы будете получать от меня по две буквы, которые сложатся в предложение. Мы его сможем прочитать в конце игры. Правила всем понятны?

Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых встречаются команды: «Умники» и «Знайки».

Звучат фанфары.

Прошу команды поприветствовать друг друга.

Команда «Умники»

Капитан: Мы умные детишки, детишки – шалунишки!

Дети: Любим в КВН играть и, конечно, побеждать!

Команда «Знайки».

Капитан: Мы команда «Знайки»

Соперникам мы шлем привет.

Дети: И от души желаем

Знать правильный ответ.

Капитаны читают стихотворение.

Мы веселые ребята

Непоседы, дошколята,

Любим мы играть, смеяться,

Наблюдать и удивляться,

Много разных дел у нас,

Наша группа - просто класс!

Ведущий: Прошу команды занять места за игровыми столами.

Звучит музыкальная заставка «Мы начинаем КВН». Участники проходят на свои места.

Ведущий.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

Разминка.

Ведущий: Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Готовы? (Да). Тогда начинаем!

1. Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете? (учениками)

2. Когда в нашей стране начинается учебный год? (1 сентября)

3. У нас в детском саду занятия, а в школе? (уроки)

4. С вами занимается воспитатель, а в школе будет вести уроки? (учитель)

5. Как называется стол, за которым сидит ученик? (парта)

6. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе? (класс)

7. Как называется книга, по которой учится ученик? (учебник)

8. Сумка, в которой ученики носят учебники, называется? (ранец)

Ведущий: Стоп, игра! Закончилась разминка.

Конкурс первый «Литературный».

Ведущий: И пока жюри подводит ее итог, я объявляю первый конкурс: литературный. Вам, ребята, предстоит пройти сказочный тест. Так же, как в разминке, каждой команде по очереди буду задавать вопрос и предлагать к нему три ответа. Ваша задача внимательно выслушать меня до конца и выбрать один правильный ответ. Готовы? (да)

Команды по очереди отвечают. После ответа - слайд

с обложкой книги с этой сказкой.

Вопросы:

•Золотое яичко разбил (а) кто? 1. Дед. 2. Мышка. 3. Баба.

•Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки? 1. Внучка.

2. Кошка. 3. Мышка.

•Как журавль подал на стол окрошку в сказке «Лиса и журавль»? 1. В кувшине. 2. В тарелке. 3. В блюдце.

•В какой сказке лиса поет: «Петушок. Петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка, дам и зернышек»?

1. «Лисичка со скалочкой».

2. «Лиса и волк».

3. «Кот, петух и лиса».

•«Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?

1. Волк.

2. Петух.

3. Медведь.

•Как называется сказка, из которой песенка: «Вы, ребятушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся!»

1. «Волк и семеро козлят». 2. «Волк и три поросенка». 3. «Ненасытный волк».

•Какие птицы унесли братца, в то время, как сестрица заигралась? 1. Сороки-вороны. 2. Гуси-лебеди. 3. Утки-крякушки.

•Какое настоящее имя у Царевны-лягушки? 1. Аленушка. 2. Василиса Премудрая. 3. Василиса Прекрасная.

•В кого превратился братец Иванушка, который не послушал сестрицу Аленушку?

1. В барашка. 2. В козленочка. 3. В ягненочка.

•В какой сказке хищная рыба исполняла все желания 1. Морозко. 2. Сказка о рыбаке и рыбке. 3. По щучьему велению.

•Что в сказках всегда побеждает зло? (Вместе).

1. Сноровка. 2. Добро. 3. Смелость.

Подведение итогов разминки и литературного конкурса: командам вручаются колокольчики;

на фланелеграфе выставляются буквы: В, Ы – за разминку; К. Ш – за первый конкурс.

Ведущий: Сказки вы знаете. Молодцы! И у меня есть для вас сказочный сюрприз. Звучит музыка из кинофильма “Малыш и Карлсон”, влетает Карлсон.

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие, я вот тоже в школу не хожу, но все знаю.

Ведущий: Ребята, давайте проверим Карлсона. Что это: они бывают гласные, бывают и согласные.

Карлсон: Родители Малыша.

Дети: нет, это звуки.

Ведущий: Они бывают звонкие и глухие.

Карлсон: Это Фрекен Бок со своей Матильдой.

Дети: нет, это согласные звуки.

Ведущий: Они бывают мягкие и твердые.

Карлсон: Плюшки.

Дети: нет, это тоже согласные звуки.

Ведущий: Они бывают длинные и короткие.

Карлсон: это конфеты.

Дети: Это слова, предложения,.

Ведущий: Он бывает легкий, бывает тяжелый, его носят на спине.

Карлсон: знаю, это Малыш.

Дети: Это ранец!

Ведущий: Она бывает хорошая и плохая.

Карлсон: Погода.

Дети: Это оценка.

Карлсон: Ну, я так не играю. Ладно, идите в школу, а я буду к вам прилетать, будем вместе шалить.

Воспитатель: Нет, дорогой Карлсон, в школе шалить нельзя, там надо соблюдать правила. Давайте расскажем как надо себя вести в школе.

Дети рассказывают.

1. Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс!

2. Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.

3. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

4. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

5. Учитель спросит – надо встать! Когда он сесть позволит – сядь.

6. Если будешь много знать, В школе ты получишь – пять!

Карлсон садится за парту вместе с ребятами.

Танец «Идут девчонки».

Конкурс второй «Зашифрованное слово».

Ведущий: А мы продолжаем. И я объявляю второй конкурс «Зашифрованное слово».

- Сейчас по очереди каждой команде буду показывать картинки. Любой член команды должен выйти и написать на мольберте букву, обозначающую первый звук в названии этого предмета. И остаться около мольберта. Таких картинок у каждой команды будет 5. Когда на листе будет написано 5 букв, каждая команда должна посовещаться и составить из них слово, и записать в клеточках в низу листа. Задание ясно? Тогда начинаем.

I команда: лист, петух, апельсин, единорог, (пенал).

II команда: арбуз, автобус, помидор, рак, торт (парта).

Проверяем выполнение задания. Дети садятся.

Жюри подводит итог: вручаются колокольчики,

на фланелеграфе выставляются буквы: К, О.

Конкурс третий: «Будь внимателен, реши задачи».

Ведущий: В третьем конкурсе вам, ребята, предстоит решить задачи. Некоторые из них очень даже непростые. Слушайте внимательно, сообща обсудите их решение. А ответ дает только один участник команды.

1к. Вот семь дубков и две сосны,

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут, узнайте!

Хорошенько посчитайте!

2к. Пять синиц на ветку сели,

Две ещё к ним прилетели.

Посчитайте всех синиц

Сколько же на ветках их?

1к. В хоре семь кузнечиков песни распевали.

Вскоре два кузнечика голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?

2к. В шкафу стояло восемь чашек.

Две из них взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам.

1к. Кто громче замычит петух или корова? 2к. Кто быстрее долетит до цветка - пчела или гусеница? 1к. К кормушке прилетели: один чиж, один стриж и два ужа. Сколько птиц у кормушки? 2к. У мамы есть кот Пушок, собачка Шарик и дочка Даша. Сколько детей у мамы? 1к. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? 2к. Весной с юга кто раньше прилетает: ласточки или воробьи?

Ведущий: Пока жюри совещается, давайте, ребята, зададим вопросы нашим гостям.

Задачи для взрослых.

1. Какой из месяцев года имеет 28 дней? (Все).

2. Где есть реки, но нет воды; есть города, но нет зданий; есть леса, но нет деревьев? (Географическая карта).

3. Один оборот вокруг Земли спутник совершает за 1 час и 40 минут, а другой за 100 минут. Как это может быть? (1 час 40 минут = 100 минутам).

Ведущий: А теперь слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итог:команды получают колокольчики;

на фланелеграфе выставляются буквы: Л. Е.

Динамическая пауза: танец «Разноцветная игра».

Конкурс четвертый «Ребусы».

Ведущий: А сейчас, ребята, вам очень пригодиться смекалка. Вам предстоит по очереди отгадать ребусы.

Команды отгадывают ребусы.

Жюри подводит итог. Кооманды получают колокольчики;

на фланелеграфе выкладываются буквы: Г, О.

Конкурс пятый «Найди свой домик»

Ведущий: У вас на столах, ребята, лежат карточки с примерами. Капитаны, раздайте их. (Раздают). Решите свой пример, выйдите в зал и встаньте рядом с домиком – ответом к вашему примеру. А ответы - 4.5,6,7,8.

Дети выполняют задание, вместе с ведущим проверяют.

Слово предоставляется жюри. Командам выдаются колокольчики;

на фланелеграфе выкладываются буквы: Т,О.

Конкурс шестой «Прятки»

Ведущий: А сейчас я объявляю последний конкурс в нашей игре. Он называется «Прятки». Участникам команд предлагается рассмотреть картинку с зашумленными изображениями различных предметов.

Каждая команда должна отыскать все спрятанные предметы,

обвести их разными цветными карандашами, сосчитать их и написать нужную цифру в квадрате, соответствующую количеству предметов на картинке.

Команды выполняют задание.

Ведущий: Приглашаем капитанов выйти на середину зала.

Вопросы:

- Сколько предметов на картинке?

- Назови их?

-Каким одним словом можно их назвать? (Посуда, овощи)

Слово предоставляется жюри. Раздаются колокольчики.

На фланелеграфе выкладываются буквы: В, Ы и точка.

Чтение предложения: «ВЫ К ШКОЛЕ ГОТОВЫ».

Ведущий: Ребята, это был заключительное конкурсное задание. И к предложению, которое пока от вас было скрыто, я добавила последние буквы. А хотите прочитать его? (Да).

Читаем предложение.

Ведущий: Я с этим утверждением полностью согласна. А что скажет наше жюри, узнаем чуть позже. А пока жюри подсчитывает баллы, решает, какая команда была сильнее, хочу предложить вам веселую игру-кричалку. Если вы согласны с моим утверждением, то кричите «Да, да, да!», а если не согласны - «Нет, нет, нет!»

- В школу осенью пойдем… - Там друзей себе найдем… - Будем в школе мы учиться… - А с друзьями будем биться… - Будем мы читать, писать… - На уроках будем спать… - Будем с куклами играть… - Задачи сложные решать… - Дневник в школу будем брать… - Чтобы двойки получать… - Станем мы учениками… - Уроки делать будем сами…

Подведение итогов. Награждение.

- Молодцы! А сейчас для оглашения результатов игры, прошу команды выйти на середину зала.

- А теперь слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает результаты игры.

Награждение.

Ведущий: Вас в школу провожая, Успехов вам желаю и Русскую пословицу я вам напоминаю: Ученье свет, а не ученье тьма – Запомните ее друзья.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Досуг «Школа» для детей подготовительной к школе группыДосуг «Школа» для детей подготовительной к школе группы Досуг "Школа" для детей подготовительной к школе группеЦель: формировать у детей положительное отношение к предстоящему обучению в школе.

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Фотоотчёт о выпускном празднике подготовительной к школе группыФотоотчёт о выпускном празднике подготовительной к школе группы Фотоотчёт о выпускном празднике подготовительной к школе группы «Домовята». 28 мая наши выпускники прощались с любимым садиком «Золотой.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Консультация для родителей старших дошкольников «Готовы ли родители к школе» На вопрос мамам и папам, что их больше всего беспокоит перед поступлением ребенка в школу, многие из них в первую очередь отмечают собственную.

НОД по ОО ФЭМП «Одежда» с детьми подготовительной к школе группы НОД по ОО «Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы «Одежда» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Предметно-развивающая среда подготовительной к школе группыПредметно-развивающая среда подготовительной к школе группы Вот и стали мы на год взрослее, а значит пришло время обновить и пополнить предметно - развивающую среду в группе. Предметно-развивающая.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Выпускной для детей подготовительной к школе группыВыпускной для детей подготовительной к школе группы Выпускной для детей подготовительной к школе группы Сценарий составила: Магкиева. С. В. 2017 г. запись) Мы приглашаем вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН для подготовительной к школе группы «Готовы ли мы к школе»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 20:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН для подготовительной к школе группы «Готовы ли мы к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 1205813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД