татьяна шилоносова
Квиз «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
КВИЗ
«В гостях у сказки».
Для детей 4-5 лет.
Цель: обобщение знаний детей о прочитанных русских народных и зарубежных сказках, сказках К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
1. Прививать интерес к чтению.
2. Обогатить знания детей о названиях, авторах и героях прочитанных сказок.
3. Закреплять умение ориентироваться в сказках.
Развивающие:
1. Развивать умение действовать согласованно.
2. Развивать логику, внимание, память, мышление, смекалку.
Публикация «Квиз „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к книгам,
2. Воспитывать любовь и сострадание к героям сказок, уважение к друг другу.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.
Речевые:
1. Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
2. Развивать речь детей, как средство общения.
3. Расширять активный словарный запас.
Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, экран, или цифровая доска, столы, символика для представления команд Приложение 3, жетоны за правильные ответы (Приложение 4, столы, бланки для жюри, секундомер, колокольчик, клубочек ниток.
Предварительная работа
- чтение сказок :
- К. Чуковский «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цохотуха», «Тараканище».
- «Три поросенка» в пер. С. Михалкова, «Красная шапочка» Ш. Перро.
- Русские народные сказки, «Теремок», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Маша и медведь».
- рассматривание иллюстраций к данным сказкам.
Структура игры:
1 раунд- разминка (5 вопросов)
2 раунд – «Загадочный» (5 вопросов)
3 раунд –Визуализированный «По страницам сказок Корнея Чуковского. Из какой сказки эти строки?» (5 вопросов).
4 раунд – вопросы на логику «Узнай и назови» (5 вопросов).
Правила игры. Играют 3-4 команды от 2-до 5 человек. Выбираются капитаны команд. С помощью ведущего - воспитателя дается название команды. Ведущий отмечает команды символикой. В игре 4 раунда. Между раундами делается 2-х минутная пауза. В это время ведется подсчет очков за раунд. Дети выполняют физкультминутку или зрительную гимнастику на усмотрение воспитателя. Время на ответ одного вопроса дается не более 1 минуты. Время высчитывается с помощью секундомера, который может быть также и на интерактивной доске. Вопросы с каждым раундом усложняются. 1 раунд- 1 очко, 2 раунд – 2 очка, 3 раунд – 3 очка, 4 раунд – 4 очка. Команде дается одна попытка. Право первого ответа дается той команде, которая после первого вопроса первым позвонит в колокольчик. Право ответа передается другой команде в том случае, если команда дала неправильный ответ или не успела ответить за указанное время в игре. Право на передачу ответа другой команде не распространяется на 1 раунд «Разминка».
Средства реализации КВИЗа :
В виде интерактивной игры PowerPoint (Приложение).
Ход игры.
1. Организационный (мотивационный этап).
Игра проходит в групповой комнате. Дети сидят на стульях. На столах лежат символики команд и колокольчики.
Ведущий: Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет! Я предлагаю провести игру – соревнование, где мы будем соревноваться не как на физкультуре, кто быстрее добежит, а кто быстрее ответит на вопрос. А на какую тему будут вопросы вы отгадайте загадку:
Она ложь,
Но в ней намёк,
Добрым молодцам урок?
Дети: Сказка!
Ведущий: Молодцы! Посмотрите, что у меня в руках? (воспитатель показывает клубок ниток).
Дети: Клубочек!.
Ведущий: Клубочек волшебный, он будет показывать дорогу к заданиям. Мы с клубочком узнаем, правда ли любите сказки. Кто любит сказки, значит много знает о сказках.
- Для игры необходимо разделиться на команды и выбрать жюри.
(Дети с помощью выбора жетонов становятся участниками той или иной команды).
- Давайте поприветствуем, друг друга - команду – «Три поросенка», команду – «Теремок» и команду «Мойдодыр».
-Ребята, поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать ваши правильные ответы баллами. Всего будет 4 раунда, в каждом раунде свои баллы, а в конце нашей викторины подведут итог. Напоминаю, что на ответ дается не более 1 минуты, если часики остановятся, то ход переходит другой команде. И так, начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!
2. Основная часть игры. Прохождение раундов.
1 раунд – разминка.
1. Кого не было в сказке «Петушок и бобовое зернышко»?
А). Зайца.
Б). Ежа.
В). Коровы.
2. Чем ловил волк рыбу из сказки «Лисичка-сестричка и волк?
А). Лапы.
Б). Морды.
В). Хвоста.
3. От кого убежали кочерга и утюг?
А). Федоры.
Б). Слона.
В). Мойдодыра
4. Какой герой сломал теремок?
А). Лягушка
Б). Медведь
В). Лиса
5. В кого превратился братец, когда попил из лужицы?
А). Слоненка.
Б). Теленка.
В). Козленка
Ведущий: Молодцы, ребята!
- Пока жюри подсчитывает правильные ответы, я объясню правила на следующие раунды.
Правило: если команда не успеет дать ответ за 1 минуту или неправильно ответит, то отвечает та команда, которая позвонит в колокольчик.
2 раунд - «Загадочный». Из каких сказок отгадки?
В этой книжке именины, (слайд № 9)
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
(Муха-Цохотуха) (слайд №10)
2. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (слайд №11)
(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф из сказки «Три поросёнка»). (слайд №12)
3. Лисичка – сестричка
Очень хитрая была.
Зайчика – трусишку
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел
За лису постоять,
Взял острую косу
И сумел лису прогнать. (слайд №13)
(Заюшкина избушка). (слайд №14)
4. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка —
Превратился он в козлёнка. (слайд №15)
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) (слайд №16)
5. Сидит в корзине девочка.
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….(слайд №17)
(Маша и медведь). (слайд №18)
Ведущий: Молодцы, ребята! Я предлагаю отдохнуть вместе со сказочными героями).
Физкультминутка. («Путешествие по сказкам» - видео- физкультминутка).
Ведущий: Переходим к третьему раунду! На экране будут представлены отрывки из сказок. Вы должны угадать, из какой сказки отрывок. Какая команда первая позвонит в колокольчик, та и будет первой отвечать на вопрос.
3 раунд - аудиальный (как вариант - визуализированный) «По страницам сказок Корнея Чуковского. Из какой сказки эти строки?»
1. Показ отрывка из сказки «Мойдодыр».
2. Показ отрывка из сказки «Муха-Цохотуха»
3. Показ отрывка из сказки «Тараканище».
4. Показ отрывка из сказки «Телефон».
5. Показ отрывка из сказки «Федорино горе»
Воспитатель: Молодцы! Пришло время отдохнуть нашим глазкам.
- Ребята, сейчас на экране будет прыгать мячик, а вы следите за ним глазами.
(Выполнение зрительной гимнастики).
- Переходим к 4 раунду. Вам предлагаются картинки, где изображены предметы из сказки. Вам надо угадать, к какой сказке относятся эти предметы?.
4 раунд –вопросы на логику «Узнай и назови»
1. Какую сказку объединяют эти предметы? (слайд № 28)
Ответ: сказка «Мойдодыр». (слайд № 29)
2. Из какой сказки эти предметы? (слайд № 30)
Ответ: сказка «Маша и медведь». (слайд № 31)
3. К какой сказке относятся эти картинки? (слайд №32)
Ответ: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». (слайд № 33)
4. К какой сказке относятся эти картинки? (слайд № 34)
Ответ: сказка «Три поросенка». (слайд № 35)
5. К какой сказке относятся эти картинки? (слайд № 36)
Ответ: сказка «Красная Шапочка». (слайд № 37)
2. Заключительная часть. Рефлексия.
Ведущий: Дети, сегодня мы с вами очень интересно провели время. Вспомнили множество различных сказок. Вы все молодцы! Удачи вам в познании новых сказок.
- Сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги и объявит результат (Объявляется результат, и вручаются небольшие подарки детям).
- Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Бланк с ответами для жюри
1 раунд «Разминка» - 1 балл за верный ответ
Номер вопроса Ответ
1 Б). Ежа
2 В). Хвоста
3 А). Федоры
4 Б). Медведя
5 В). Козленка
2 раунд - «Загадочный». Из каких сказок отгадки? 2 балла за верный ответ
Номер вопроса Ответ
1 «Муха-Цохотуха»
2 Ниф-Ниф, Нуф-Нуф из сказки «Три поросёнка»
3 «Заюшкина избушка»
4 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
5 «Маша и медведь»
3 раунд - аудиальный (как вариант - визуализированный) «По страницам сказок Корнея Чуковского. Из какой сказки эти строки?». 3 балла за верный ответ
Номер вопроса Ответ
1 «Мойдодыр»
2 «Муха-Цохотуха»
3 «Тараканище»
4 «Телефон»
5 «Федориног горе»
4 раунд –вопросы на логику «Узнай и назови». 4 балла за верный ответ
Номер вопроса Ответ
1 «Мойдодыр»
2 «Маша и медведь»
3 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
4 «Три поросенка»
5 «Красная шапочка»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Бланки для ответов (по количеству команд. Для каждой команды по 4 бланка)
Название команды___
Раунд №___
Номер вопроса Ответ
1
2
3
4
5