Папки-передвижки

Квиз «В гостях у сказки»

татьяна шилоносова
Квиз «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

КВИЗ

«В гостях у сказки».

Для детей 4-5 лет.

Цель: обобщение знаний детей о прочитанных русских народных и зарубежных сказках, сказках К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

1. Прививать интерес к чтению.

2. Обогатить знания детей о названиях, авторах и героях прочитанных сказок.

3. Закреплять умение ориентироваться в сказках.

Развивающие:

1. Развивать умение действовать согласованно.

2. Развивать логику, внимание, память, мышление, смекалку.

Публикация «Квиз „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к книгам,

2. Воспитывать любовь и сострадание к героям сказок, уважение к друг другу.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Речевые:

1. Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

2. Развивать речь детей, как средство общения.

3. Расширять активный словарный запас.

Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, экран, или цифровая доска, столы, символика для представления команд Приложение 3, жетоны за правильные ответы (Приложение 4, столы, бланки для жюри, секундомер, колокольчик, клубочек ниток.

Предварительная работа

- чтение сказок :

- К. Чуковский «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цохотуха», «Тараканище».

- «Три поросенка» в пер. С. Михалкова, «Красная шапочка» Ш. Перро.

- Русские народные сказки, «Теремок», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Маша и медведь».

- рассматривание иллюстраций к данным сказкам.

Структура игры:

1 раунд- разминка (5 вопросов)

2 раунд – «Загадочный» (5 вопросов)

3 раунд –Визуализированный «По страницам сказок Корнея Чуковского. Из какой сказки эти строки(5 вопросов).

4 раунд – вопросы на логику «Узнай и назови» (5 вопросов).

Правила игры. Играют 3-4 команды от 2-до 5 человек. Выбираются капитаны команд. С помощью ведущего - воспитателя дается название команды. Ведущий отмечает команды символикой. В игре 4 раунда. Между раундами делается 2-х минутная пауза. В это время ведется подсчет очков за раунд. Дети выполняют физкультминутку или зрительную гимнастику на усмотрение воспитателя. Время на ответ одного вопроса дается не более 1 минуты. Время высчитывается с помощью секундомера, который может быть также и на интерактивной доске. Вопросы с каждым раундом усложняются. 1 раунд- 1 очко, 2 раунд – 2 очка, 3 раунд – 3 очка, 4 раунд – 4 очка. Команде дается одна попытка. Право первого ответа дается той команде, которая после первого вопроса первым позвонит в колокольчик. Право ответа передается другой команде в том случае, если команда дала неправильный ответ или не успела ответить за указанное время в игре. Право на передачу ответа другой команде не распространяется на 1 раунд «Разминка».

Средства реализации КВИЗа :

В виде интерактивной игры PowerPoint (Приложение).

Ход игры.

1. Организационный (мотивационный этап).

Игра проходит в групповой комнате. Дети сидят на стульях. На столах лежат символики команд и колокольчики.

Ведущий: Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет! Я предлагаю провести игру – соревнование, где мы будем соревноваться не как на физкультуре, кто быстрее добежит, а кто быстрее ответит на вопрос. А на какую тему будут вопросы вы отгадайте загадку:

Она ложь,

Но в ней намёк,

Добрым молодцам урок?

Дети: Сказка!

Ведущий: Молодцы! Посмотрите, что у меня в руках? (воспитатель показывает клубок ниток).

Дети: Клубочек!.

Ведущий: Клубочек волшебный, он будет показывать дорогу к заданиям. Мы с клубочком узнаем, правда ли любите сказки. Кто любит сказки, значит много знает о сказках.

- Для игры необходимо разделиться на команды и выбрать жюри.

(Дети с помощью выбора жетонов становятся участниками той или иной команды).

- Давайте поприветствуем, друг друга - команду – «Три поросенка», команду – «Теремок» и команду «Мойдодыр».

-Ребята, поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать ваши правильные ответы баллами. Всего будет 4 раунда, в каждом раунде свои баллы, а в конце нашей викторины подведут итог. Напоминаю, что на ответ дается не более 1 минуты, если часики остановятся, то ход переходит другой команде. И так, начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!

2. Основная часть игры. Прохождение раундов.

1 раунд – разминка.

1. Кого не было в сказке «Петушок и бобовое зернышко»?

А). Зайца.

Б). Ежа.

В). Коровы.

2. Чем ловил волк рыбу из сказки «Лисичка-сестричка и волк?

А). Лапы.

Б). Морды.

В). Хвоста.

3. От кого убежали кочерга и утюг?

А). Федоры.

Б). Слона.

В). Мойдодыра

4. Какой герой сломал теремок?

А). Лягушка

Б). Медведь

В). Лиса

5. В кого превратился братец, когда попил из лужицы?

А). Слоненка.

Б). Теленка.

В). Козленка

Ведущий: Молодцы, ребята!

- Пока жюри подсчитывает правильные ответы, я объясню правила на следующие раунды.

Правило: если команда не успеет дать ответ за 1 минуту или неправильно ответит, то отвечает та команда, которая позвонит в колокольчик.

2 раунд - «Загадочный». Из каких сказок отгадки?

В этой книжке именины, (слайд № 9)

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил.

(Муха-Цохотуха) (слайд №10)

2. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (слайд №11)

(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф из сказки «Три поросёнка»). (слайд №12)

3. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (слайд №13)

(Заюшкина избушка). (слайд №14)

4. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка —

Превратился он в козлёнка. (слайд №15)

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) (слайд №16)

5. Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….(слайд №17)

(Маша и медведь). (слайд №18)

Ведущий: Молодцы, ребята! Я предлагаю отдохнуть вместе со сказочными героями).

Физкультминутка. («Путешествие по сказкам» - видео- физкультминутка).

Ведущий: Переходим к третьему раунду! На экране будут представлены отрывки из сказок. Вы должны угадать, из какой сказки отрывок. Какая команда первая позвонит в колокольчик, та и будет первой отвечать на вопрос.

3 раунд - аудиальный (как вариант - визуализированный) «По страницам сказок Корнея Чуковского. Из какой сказки эти строки

1. Показ отрывка из сказки «Мойдодыр».

2. Показ отрывка из сказки «Муха-Цохотуха»

3. Показ отрывка из сказки «Тараканище».

4. Показ отрывка из сказки «Телефон».

5. Показ отрывка из сказки «Федорино горе»

Воспитатель: Молодцы! Пришло время отдохнуть нашим глазкам.

- Ребята, сейчас на экране будет прыгать мячик, а вы следите за ним глазами.

(Выполнение зрительной гимнастики).

- Переходим к 4 раунду. Вам предлагаются картинки, где изображены предметы из сказки. Вам надо угадать, к какой сказке относятся эти предметы?.

4 раунд –вопросы на логику «Узнай и назови»

1. Какую сказку объединяют эти предметы? (слайд № 28)

Ответ: сказка «Мойдодыр». (слайд № 29)

2. Из какой сказки эти предметы? (слайд № 30)

Ответ: сказка «Маша и медведь». (слайд № 31)

3. К какой сказке относятся эти картинки? (слайд №32)

Ответ: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». (слайд № 33)

4. К какой сказке относятся эти картинки? (слайд № 34)

Ответ: сказка «Три поросенка». (слайд № 35)

5. К какой сказке относятся эти картинки? (слайд № 36)

Ответ: сказка «Красная Шапочка». (слайд № 37)

2. Заключительная часть. Рефлексия.

Ведущий: Дети, сегодня мы с вами очень интересно провели время. Вспомнили множество различных сказок. Вы все молодцы! Удачи вам в познании новых сказок.

- Сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги и объявит результат (Объявляется результат, и вручаются небольшие подарки детям).

- Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Бланк с ответами для жюри

1 раунд «Разминка» - 1 балл за верный ответ

Номер вопроса Ответ

1 Б). Ежа

2 В). Хвоста

3 А). Федоры

4 Б). Медведя

5 В). Козленка

2 раунд - «Загадочный». Из каких сказок отгадки? 2 балла за верный ответ

Номер вопроса Ответ

1 «Муха-Цохотуха»

2 Ниф-Ниф, Нуф-Нуф из сказки «Три поросёнка»

3 «Заюшкина избушка»

4 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

5 «Маша и медведь»

3 раунд - аудиальный (как вариант - визуализированный) «По страницам сказок Корнея Чуковского. Из какой сказки эти строки?». 3 балла за верный ответ

Номер вопроса Ответ

1 «Мойдодыр»

2 «Муха-Цохотуха»

3 «Тараканище»

4 «Телефон»

5 «Федориног горе»

4 раунд –вопросы на логику «Узнай и назови». 4 балла за верный ответ

Номер вопроса Ответ

1 «Мойдодыр»

2 «Маша и медведь»

3 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

4 «Три поросенка»

5 «Красная шапочка»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Бланки для ответов (по количеству команд. Для каждой команды по 4 бланка)

Название команды___

Раунд №___

Номер вопроса Ответ

1

2

3

4

5

Публикации по теме:

Сценарий квиз-игры для подростков «Загадочный Гоголь»Сценарий квиз-игры для подростков «Загадочный Гоголь» Цель: Организация содержательного досуга подростков через увлекательный формат квиз-игры. Задачи: - Вспомнить биографию и творчество Гоголя.

Консультация для педагогов дошкольного звена «Что такое квиз»Консультация для педагогов дошкольного звена «Что такое квиз» Нескучные игры для детей и взрослых Жизнь не стоит на месте и предлагает всё новые и новые способы коммуникаций, форм познания окружающего.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки"Лэпбук - это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки" Лэпбук, интерактивная папка с заданиями, вопросами и играми на определенную тему для лучшего запоминания материала,.

Литературный КВН «В гостях у сказки».Литературный КВН «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного КВН «В гостях у сказки». Мы с детьми и родителями с удовольствием провели.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми среднего.

ООД по ФЭМП «В гостях у сказки»ООД по ФЭМП «В гостях у сказки» ООД по ФЭМП "В гостях у сказки" (открытое занятие) Программные задачи: • Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квиз «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 21:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квиз «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шилоносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД