Светлана Володько
Квест-занятие для подготовительной группы с использованием интерактивных игр «На поиски радужных зайчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 38 «УЛЫБКА»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 03 «СОЛНЫШКО»
«НА ПОИСКИ РАДУЖНЫХ ЗАЙЧИКОВ»
Воспитатель: Володько С. Н.
г. Джанкой
2020г
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Программное содержание:
Публикация «Квест-занятие для подготовительной группы с использованием интерактивных игр „На поиски радужных зайчиков“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Закреплять навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута.
Обобщать знания о геометрических фигурах, их свойствах; закреплять умения детей решать арифметические задачи; формировать умение классифицировать и обобщать.
Обобщать и систематизировать знания детей о звуках, умение определять заданный звук в слове, делить слово на слоги. Учить отвечать на вопрос воспитателя предложением.
Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).
Используя современные методы и приемы – интерактивная игра, квест-игра, способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Обогащать фантазию, творческое воображение.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи; привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Материалы к занятию:
карта схема, интерактивные игры по математике, грамоте, ознакомлению с природой; картинки;
карточки с геометрическими фигурами, счетный материал, цветные карандаши.
Технологии: интерактивная игра, квест-игра, информационно-коммуникативные технологии; игровая технология, здоровьесберегающие технологии; технология исследовательской деятельности.
Методы и приемы:
словесные (вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка);
наглядные (демонстрация наглядных пособий);
игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация (внезапное появление объектов, загадывание и отгадывание загадок; создание игровой ситуации); практические (упражнения, моделирование).
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: групповая, фронтальная, в парах, подгрупповая.
Ход
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
- (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной сказке чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки.
- А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). Чтобы их увидеть надо идти по цветам радуги. Но случилась в Радужной сказке беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут, а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) : «Не плачьте. Наши друзья помогут добыть новую радугу»
- Как мы можем помочь? (ответы детей)
- Найти радугу нам помогут волшебные слова:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
- Давайте все вместе произнесём эти слова.
Дети хором произносят волшебные слова. Появляется радуга.
- Вот мы и помогли жителям Радужной сказки.
- Теперь мы сможем увидеть радужных зайчиков. А поможет нам карта и ваши правильные ответы. Присаживайтесь на места.
КАРТА ВИСИТ.
- Что вы видите на карте? (буквы).
- Под каждой буквой спрятан конверт с заданием. С какой буквы нам начать - стрелки смыл дождик? (ответы детей)
– Нам надо идти по цветам радуги. А какой верхний цвет радуги? (красный). Какой первый звук в этом слове? (К) И обозначается он какой буквой? (К)
- Давайте найдём на карте эту букву и узнаем, что нам необходимо сделать чтобы появился красный зайчик.
1. Отгадайте загадки:
1. Эти ягоды, как в бусы,
Ветку одевают,
Плодоножки словно ножки,
С веточек свисают! (Вишня)
2. Был зеленым, маленьким,
Стал большим и аленьким. (Помидор)
3. В жаркий солнечный денек
На грядке вспыхнул огонек!
Ты не бойся, посмотри-ка -
Что за ягодка? (Клубника)
- Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет) А вот и красный зайчик.
2. - Какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Идем дальше к какой букве? (О)
- Давайте поиграем в игру
ЧТО ЛИШНЕЕ (ИГРА)
- Справились с заданием и получили оранжевого зайчика.
3. «Математика»
- Ребята, посмотрите, какой следующий цвет радуги? К какой букве идем? (Ж)
Задачи на сложение (ИГРА)
- Все справились. Вот и. желтый зайчик
4.- К какой букве идем дальше? (З)
- Положите перед собой листочек с геометрическими фигурами и послушайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!
Твой хвостик я в руке держал.
Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)
- Найдите отгадку среди геометрических фигур, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и четвертый цвет радуги. (дети выполняют задание с геометрическими фигурами)
- Какую фигуру вы разукрасили? (круг, овал) Почему? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.
- Какая буква нам подарит зеленого зайчика? (З)
Физминутка «Улыбка»
А теперь все вместе встали
Руки дружно вверх подняли
Руки в стороны, вперед,
А потом наоборот
Влево-вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Тихо сели и опять будем
Дело продолжать.
5.- К какой букве идем дальше? (Г) В конверте смайлики
«Плохие – добрые дела»
- Как вы думаете, что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.
- Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
- Теперь у нас есть голубой зайчик.
6 - Ищем какую букву – С.
ИГРА СО ЗВУКАМИ
- Вот и синий зайчик.
7. - Назовите седьмой цвет радуги? (фиолетовый) Какого зайчика мы должны найти?
Игра «Наоборот»
- Предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите….(близко)
Длинный -(короткий)
Широкий -….(узкий)
Толстый - …. (тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
- Вот и фиолетовый зайчик.
- Вот ребята мы и нашли всех радужных зайчиков. И теперь у нас в группе тоже будет тепло и радостно. Если бы вы ленились, ссорились, то волшебство не получилась бы. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?