Оксана Викторовна Потафеева
Квест-викторина для средней группы «Путешествие по детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности, закрепление навыков общения в команде.
Задачи:
• создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
• формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
• активизировать словарь;
• воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
• закреплять умение работать в команде.
Публикация «Квест-викторина для средней группы „Путешествие по детскому саду“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Участники: дети средней группы, педагог - психолог.
Оборудование и материалы: картинка с изображением сундука с кладом, разрезанная на части,
ХОД:
Педагог – психолог входит в группу и держит конверт с заданиями.
- Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то в нашем детском саду спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)
- Готовы отправиться на поиск клада? (да)
Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
- Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
- Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).
- Ой, я не знаю, куда идти. Нам нужна подсказка, в которой указан путь к остановкам и часть изображения сундука. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры). А раз с первым заданием (игра «Так - не так») мы справились, то и подсказка должна быть где-то недалеко.
Дети смотрят по сторонам и находят подсказку:
1. Вы должны все оказаться
Там, где спортом заниматься
Будем мы сейчас все вместе.
Куда отправимся, ответьте?
Спортивный зал
Эстафета «Передай мяч»
Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Молодцы, справились с заданием. Вот вам подсказка, куда идти дальше и часть рисунка:
2. Нужно вам пойти туда,
Где есть краски и вода.
Где рисуют и творят
И мольберты там стоят.
ИЗО студия
Конкурс «Юный художник»
Сейчас мы проверим, умеете ли вы рисовать? Хочу заметить, что это задание выполняется не на время – кто быстрее, а на точность. Рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует траву (внизу листа, 2 участник – солнышко (сверху, 3 участник – одно облако (на небе, 4 участник – второе облако (рядом с первым, 5 участник – дерево (в центре листа, 6 участник – яблоки на дереве, 7 участник – один цветок рядом с деревом, 8 участник – ещё один цветок (с другой стороны от дерева, 9 участник рисует гриб (рядом с цветком, 10 участник - лужицу. (Листки и цветные карандаши лежат на столах).
Хорошо, справились с заданием. Вот вам подсказка, куда идти дальше и часть рисунка:
3. А сейчас пойдем мы с вами
Туда, где встреча с чудесами
В мир волшебный попадем
И в сухой бассейн нырнем.
Сенсорная комната
Игра «Нос – пол – потолок»
Дети встают в круг и выполняют команды, которые говорит и показывает психолог. Нос – показывают пальцем на нос, пол – опускают руки вниз, потолок – поднимают руки вверх. Психолог называет и выполняет все команды вместе с детьми, но при этом специально ошибается. Задача детей внимательно слушать и точно выполнять только те команды, которые называет психолог.
Вы опять успешно справились с заданием. Вот вам подсказка, куда идти дальше и часть рисунка:
4. Отсюда вы должны пройти
В мир природы и весны.
Там все зелено всегда
И отдыхает здесь душа.
Зимний сад
Загадки о природе и растениях
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (одуванчик)
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Он растёт у нас на грядке
Этот «зонтик» посевной.
Он в салат идёт в достатке
И в соленья — он такой! (Укроп)
Если хочешь винегрет —
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри! (Свёкла)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая — чернеет. (Смородина)
Под землей живёт семейка,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать (картошку)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок (кабачок)
Молодцы, справились с заданием. Вот вам подсказка, куда идти дальше и часть рисунка:
5. Отправляйтесь вы туда,
Где соли много и тогда
Будете всегда здоровы
Правильно дышать готовы.
Соляная шахта
Дыхательная гимнастика «Хомячок».
Дети изображают хомячка - надувают щеки и так проходят несколько шагов по кругу. Затем оборачиваются, хлопают себя по щекам и выпускают воздух.
Хорошо, справились с заданием. Вот вам подсказка, куда идти дальше и часть рисунка:
6. Вы немножечко устали
Свои силы растеряли.
Чтоб взбодриться и порхать
Нужно нам потанцевать
Музыкальный зал
Танцтерапия «Помогатор»
Дети выполняют движения под музыку вместе с психологом.
Ну что, отдохнули? Тогда продолжим наше путешествие. Я вижу следующую подсказку:
7. А сейчас прийти нам надо
К самому главному человеку детского сада
Она все знает, все умеет
Отправляемся скорее
Кабинет заведующего
Здесь главная Садовница
О садике заботится.
Она хлопочет день-деньской,
Чтоб был порядок и покой.
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете тут сидит?
Всеми здесь руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Оксана Николаевна. Кто?
Дети: Заведующая!
- Ну что, ребята, вы ваше путешествие подходит к концу. Но вам не хватает одного фрагмента, для того, чтобы собрать весь рисунок. И чтобы его получить, вам необходимо выполнить еще одно задание: назвать сказочного хозяина каждой вещи:
1. Сапоги. (Кот в сапогах)
2. Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)
3. Самовар. (Муха-Цокотуха)
4. Хрустальная туфелька. (Золушка)
5. Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)
6. Ступа. (Баба Яга)
7. Печка. (Емеля)
8. Разбитое корыто. (Старик со старухой)
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вручаю вам последнюю часть картинки и подсказку, куда нужно отправиться теперь:
8. Чтоб пазл с сокровищем сложить
Нужно нам прийти туда
Откуда начали мы с вами
Путешествие, друзья.
Групповая комната
- Вы с успехом прошли испытания, на каждой станции получили части картинки. Теперь осталось сложить эти части. Дети выполняют задание и видят изображение сундука с кладом.
Заданья выполнили все,
Осталось нам одно понять,
Где спрятан приз и вот теперь
Его нам нужно отыскать.
Все вместе ищем сундучок. Находим. Открываем сундук.
– Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад». (В сундуке конфеты, которыми дети угощаются).
– Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?
– Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.