Ольга Шагина
Квест в средней группе с участием родителей «По сказочной тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: способствовать развитию творческих способностей посредством совместной деятельности взрослых и детей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Развивающие: развивать коммуникативную культуру родителей и детей, выразительность и темп речи, силу голоса, правильное произношение.
Воспитательные: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей и родителей.
Публикация «Квест в средней группе с участием родителей „По сказочной тропе“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Предварительная работа: рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение русских народных сказок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зеркала, избушки, пенька, яблони, сказки «Курочка Ряба», магнитная доска, картинки с изображением зеркал, корона, нос бабы – яги, разрезные картинки с изображением сказок, рукавички (дедушка и бабушка, пеньки – подушки, макет яблони, карточки - яблоки с заданиями, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба».
Ход развлечения:
Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка–в русском народном костюме встречает детей и родителей.
Бабушка Сказка: Здравствуйте, здравствуйте, мои хорошие! Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка Сказка. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети и родители: Здравствуйте, гости дорогие!
Бабушка Сказка: Ребята сегодня утром на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Из сказки «Курочка ряба» украли всех героев и спрятали их в стране, где живут сказки. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!» Мы поможем найти сказочных героев и вернём их в сказку. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки?
Дети: В книгах, в кинотеатре, в телевизоре.
Бабушка Сказка: А сказки еще показывают в театре, а вы знаете кто показывает сказки в театре?
Дети: Артисты или актеры
Бабушка Сказка: Ребята, вы хотите стать артистами?
Дети: – Да
Бабушка Сказка: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в актеров. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в актера превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все актеры. Приглашаю вас войти в удивительный мир сказок!
Бабушка Сказка: А начнём мы наше путешествие с подсказки, которую вы видите на доске. Ребята, как вы думаете, куда мы отправимся сначала?
Дети: К зеркалам.
(мама одевает корону, превращается в королеву зеркал)–
Бабушка Сказка: Ребята, а попали мы в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце 1 задание
Бабушка Сказка: Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Королева Зеркал (1 мама): – Предлагаю Вам превратится в зеркала.
Превратитесь в зеркала и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
1. Передай «страшилку»;
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;
3. Передай «испуг»;
4. Передай улыбку.
Королева Зеркал: Вы молодцы, вот и первый украденный герой (мышка)
Прощаемся с королевой.
Бабушка Сказка: Путь наш продолжается. Какая странная избушка. Чья это избушка? Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
(2 мама одевает нос, превращается в бабу ягу)
Баба Яга (2 мама): Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». (раздает разрезные картинки с изображением известных сказок).
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Бабушка Сказка: Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Бабушка».
Игра «Бабушка Маланья».
Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки).
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей, Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами, Показывают усы.
С такой головой. Показывают «большую» голову.
С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели, Присаживаются на корточки.
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
(Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).
Баба Яга: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и второго героя сказок мы освободили. (дедушка). Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Бабушка Сказка: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите на подсказку, куда нам дальше нужно идти?
Дети: На пеньки.
Бабушка Сказка: Правильно. Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
3-я мама одевает рукавичку (дедушка)
Дед Молчок: – Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Язык жестов покажите
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
Бабушка Сказка: Поможем дедушке, ребята? А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да!
Дед Молчок: Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду.
- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».
Дед Молчок: Какие вы молодцы, справились с заданием, вот вам третий герой из сказки (курочка).
4-я мама одевает рукавичку (бабушка)
Бабушка Говорушка:
- Я бабушка Говорушка
Говорить люблю я много
Быстро, весело, задорно
Сказку расскажу, хотите?
Только все слова за мною повторите!
Дети: Хорошо, повторим.
Сказка называется «Лиса и журавль»
ИР – ИР – ИР
Идет журавль на званный пир
АША – АША – АША\
На тарелке лежит каша
СА – СА – СА
Только ест ее лиса
ИР – ИР – ИР
Идет лиса на званый пир
ОШКА – ОШКА – ОШКА
В кувшине сладкая окрошка
ШИН – ШИН – ШИН
У лисы не лезет голова в кувшин
ЕТ – ЕТ – ЕТ
А журавль клюет, клюет
АДА – АДА – АДА
Ах, взяла лису досада.
Бабушка Говорушка: Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Вот и следующий украденный герой из сказки (бабушка)
Бабушка Сказка: Все вы показали верно. Язык жестов и правильная речь помогают артисту выступать на сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям. А мы продолжим дальше путь.
Прощаемся с дедушкой и бабушкой.
Дети: До свидания Дед Молчок и Бабушка Говорушка.
Бабушка Сказка: Смотрим дальше на подсказки, путь у нас с вами лежит к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с заданиями.
(Дети отрывают яблоко с заданием, мама читает, дети слушают внимательно и выполняют задание вместе с мамой.)
1 Задание «Какую песенку пел Колобок?»
2 Задание «Какую песенку пела мама – коза своим козлятам?»
3 Задание «Какую песню пели внуки своей бабушке?»
4 Задание «Какую песню пел петушок – золотой гребешок?»
Бабушка Сказка: Молодцы ребята, вы справились с заданием и еще одного героя сказок мы освободили (яйцо).
Бабушка Сказка: Молодцы, всех героев собрали. Давайте их вернём в сказку.
Драматизация сказки «Курочка Ряба».
Бабушка Сказка: Нам пора ребята из сказки возвращаться в детский сад «Один, два, три, волшебная палочка деток в детский сад верни!»
Рефлексия:
Какое испытание показалось наиболее трудным?
Какое понравилось больше всех?
Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, Молодцы ребята мы с вами справились со всеми испытаниями.