Марина Черткова
Квест «В поисках Золотого ключика» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «В поисках Золотого ключика»
(дети старшей и подготовительной групп)
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
- Развивать умение работать с разными материалами при изготовлении бутафорских предметов.
- Развивать сообразительность, мышление, внимание, речь, память, фантазию и творческую инициативу.
- Развивать пространственные и ассоциативные навыки.
Публикация «Квест „В поисках Золотого ключика“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Развивать коммуникативные качества, умение взаимодействовать со сверстниками;
- Сформировать чувства успешной самореализации
- Воспитывать желание помогать, откликаться на преодоление трудностей и оказание помощи любимым литературным героям;
- Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых
Участники: дети старшей и подготовительной групп, их родители, педагоги ДОУ.
Механика отбора участников: отбор участников проходит методом жеребьевки.
Планируемые результаты: повышение интереса участников квеста к детской художественной литературе, к результату и качеству поделки, освоение техник декоративно-прикладного искусства (тестопластика, декупаж, оригами, создание условий для поддержки и развития детских интересов и способностей, развитие у дошкольников логического и абстрактного мышления
Механика проведения игры:
Вид квеста: групповой, кратковременный, сюжетный, линейный.
Структура квеста: состоит из 6 станций.
Рекомендации:
Для участия в квесте от каждой возрастной группы можно определить несколько участников, тогда группа будет сборная. Также можно организовать квест с детьми определенной группы.
Герои квеста:
Буратино,
Машенька (из сказки «Маша и Медведь,
Красная Шапочка,
Снежная королева,
Кащей бессмертный,
Оля (из сказки «Королевство кривых зеркал)
Оборудование:
-«Волшебный экран» (планшет, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники);
1-ая станция: картинка-пазл иллюстрации из сказки «Маша и Медведь»,
2-ая станция: фартуки (по количеству участников, соленое тесто, противень, корзинка с пирожками и горшочком масла;
3-я станция: корзинка, листы цветной бумаги (по количеству участников, схемы изготовления цветов в технике «оригами», муфточка, бутафорский цветочный горшок с красной и белой розами;
4-я станция: буквы слова «ВЕЧНОСТЬ», картонный шаблон зеркала, клей-карандаш (по количеству участников, кусочки фольги, бутафорские яйцо и игла
5-ая станция: коробка с золотыми монетами, карточки с цифрами от 1 до10, картонные заготовки стенок сундука, салфетки для декупажа, клей, тряпочки, бутафорское кривое зеркало;
6-ая станция: 7 картонных замков с вырезанными силуэтами ключей, 8 ключей разной конфигурации
Итог квеста: бутафорская дверь с вырезанным силуэтом ключа, холст с нарисованным очагом, сундук со сладостями
Краткое описание: Мероприятие начинается в зале (на спортивной площадке). Далее этапы проходят на станциях (площадках, месторасположение которых указано в «волшебном планшете». В квесте 6 этапов, на каждом этапе детей встречает ведущий (герой сказки, который просит ребят помочь ему выполнить задание. После прохождения одного этапа дети получают предмет-подсказку. Отгадав сказку по предмету-подсказке, дети в «волшебном планшете» находят место расположения следующей станции и отправляются туда. После того, как все задания выполнены и найден Золотой ключик, дети возвращаются в зал (на спортивную площадку, отдают Золотой ключик Буратино, который открывает волшебную дверь за холстом. За дверью находится сундучок со сладостями.
Название станций:
1 -Станция «Буратино» (Герой-ведущий в костюме Буратино)
Буратино: Я пришел к Черепахе Тартилло за Золотым ключиком, оказалось, что его украл Карабас Барабас и спрятал в какой-то другой сказке. К сожалению, я не могу покинуть свою сказку, а вас прошу помочь мне его отыскать. Ведь если ключик найдется, то я смогу открыть волшебную дверь, за которой спрятан сундук с сюрпризом. Я нашел только обрывки листочка из большой книги сказок. Если вы их сложите, то сможете узнать, в какой сказке побывал Карабас Барабас.
Задание: сложить из пазлов картинку из сказки «Маша и Медведь».
После выполнения задания в «волшебном планшете» дети рассматривают фотографию места расположения станции «Сказка «Маша и Медведь» и отправляются туда.
2-Станция «Сказка «Маша и Медведь» (Герой-ведущий в костюме Маши)
Маша: Ребята, помогите мне, пожалуйста, настряпать пирожков, чтобы Медведь отнес меня вместе с ними к Дедушке и Бабушке.
Задание: Изготовить из соленого теста пирожки и сложить их на противень.
Маша: Спасибо вам, ребята, помогли мне настряпать пирожки. За это я вам дам подсказку. Отправляйтесь в следующую сказку. Ее героиня ждет гостинец, чтобы отнести его бабушке. Догадались, что это за сказка?
Маша передает детям корзинку с пирожками и горшочком масла.
Дети угадывают сказку (Красная Шапочка, в «волшебном планшете» находят место расположения станции и отправляются туда.
3-Станция «Красная Шапочка» (Герой-ведущий в костюме Красной Шапочки)
Красная Шапочка: Спасибо за корзинку, которую я забыла на полянке. Времени совсем мало осталось, помогите мне собрать цветы для бабушки.
Задание: Изготовить бутафорские цветы в технике «оригами» и сложить в корзинку Красной Шапочки.
Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Даю вам эти сказочные предметы. Догадались, чьи они?
Красная Шапочка передает детям муфточку и цветочный горшок с красной и белой розами. Дети угадывают сказку «Снежная королева», в «волшебном планшете» находят место расположения станции и отправляются туда.
Физминутка.
Ух, мороз! (Дети хлопают себя по плечам, пытаются согреться) .
Щиплет уши (Массаж ушей) .
Щиплет нос. (Массаж крыльев носа – снизу вверх) .
Лезет в валенки мороз. (Массаж ног) .
Не вода уже (ладони, а лед (кулаки).
Даже птице не летится. (Дети машут руками, как крыльями) .
На морозе стынет птица. (Основная стойка) .
Воспитатель: Ребята, а вот и замок Снежной Королевы.
4. Станция «Снежная Королева» (Герой-ведущий в костюме Снежной Королевы)
Снежная Королева: Если хотите спасти Кая, то помогите ему собрать из льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ», а мне верните мое волшебное зеркало.
Дети разбиваются на две группы.
Задание: Первая группа детей собирают из букв слово «ВЕЧНОСТЬ», вторая группа детей изготавливают из картонного шаблона и фольги зеркало.
Снежная Королева: Спасибо вам, ребята, за мое волшебное зеркало, Раз уж вы справились с этим заданием, отдам я вам следующую подсказку.
Снежная Королева передает детям яйцо с иголкой. Дети угадывают сказку «Царевна лягушка», в «волшебном планшете» находят место расположения станции и отправляются туда.
5- Станция «В замке у Кощея Бессмертного» (Герой-ведущий в костюме Кощея Бессмертного.)
Кощей Бессмертный: Зачем в царство мое пожаловали? (Ответы детей).
Вы помешали мне, и я сбился со счета. Если поможете мне сосчитать мои золотые монеты, отдам вам одну вещицу из той сказки, где спрятал Карабас Барабас Золотой ключик.
Поможете? А сундук для золота сможете сделать? (Ответы детей).
Задание: Сосчитать золотые монеты и изготовить сундук для золота.
Дети разбиваются на 2 команды:
1-я команда делает из картонных заготовок сундук, предварительно украсив стенки сундучка в технике «декупаж».
2-я команда «подсчитывают монеты»: каждый участник берет себе карточку с цифрой. Из коробки достает нужное количество монет и составляет их возле карточки стопочкой.
Кощей Бессмертный передает детям кривое зеркало. Дети угадывают сказку «Королевство кривых зеркал», в «волшебном планшете» находят место расположения станции и отправляются туда.
6-Станция «Королевство кривых зеркал» (Герой-ведущий в костюме девочки Оли)
Оля: Ребята, как хорошо, что вы пришли! Мальчика Гурда держат за семью замками в Башне Смерти. Я нашла ключи, но не знаю, какие из них открывают нужные двери. Помогите мне, пожалуйста.
Задание: подобрать ключи к замкам, на которых вырезаны их силуэты.
Лишний ключ-это Золотой ключик.
Дети возвращаются в зал, отдают Золотой ключик Буратино и открывают волшебную дверь за холстом. За дверью находится сундучок со сладостями.
Итог квеста:
Воспитатель: Ребята! Мы помогли Буратино, нашли Золотой ключик, выполнив все задания. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Какие задания были трудными?