Лучший педагог года

Сценариц квеста «В поисках музыки»

Екатерина Лактионова
Сценариц квеста «В поисках музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий квест – игры «В поисках музыки».

ЦЕЛЬ:

Реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Сплочение педагогов и детей в осмысленной деятельности, развитие духовной культуры, совместного творчества. Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов и детей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Сценариц квеста „В поисках музыки“» размещена в разделах

Образовательная. Участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. В процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. Способствовать сближению и объединению детей и взрослых, доставить им удовольствие.

АТРИБУТЫ:

Нотки,деревья,нора, логово, пень, муравейник,гнездо,куст,музыкальные инструменты, хрустальные стаканы,предметы быта,пазл с изображением скрипичного ключа

ОБОРУДОВАНИЕ:

Интерактивная доска,рояль, магнитофон,флеш-носители.

ГЕРОИ:

Соловей- разбойник, дуб (интерактивные).

Время реализации игры: до 60 минут.

Ход игры:

1. Вступление. Открытие игры (идём по ноткам на полу и поём нотки до музыкального зала).

Муз. руководитель: Ребята, куда мы с вами сегодня пришли? Это же музыкальный лес. Хотите попасть в этот волшебный лес?Кто живёт в этом лесу?Под какую музыку мы попадём в наш лес? Давайте вспомним животных, живущих в лесу? (Ответы детей).

СЛАЙД 1 (походка зайчика, лисы, медведя- анимация).

Заходим под музыку, имитируем походку животных (музыка медведя, лисы, зайчика).

Ой, а что это у нас за объявление?

СЛАЙД 2 (Объявление)

«Внимание! Внимание!

Разыскиваются самые музыкальные,

поющие, танцующие и умеющие играть в оркестре дети!

Всех желающих ждём в волшебном лесу на музыкальной полянке»

Муз. руководитель : Ребята, есть среди нас такие дети, настоящие артисты? А как вы думаете, сможем мы организовать такой оркестр?А мы это умеем делать (ответы детей).Тогда отправляемся в путь!А что нам для этого нужно?Наши таланты и наша дружба!

Страшный звук и Соловей - разбойник

СЛАЙД 3 (Соловей - разбойник, анимация с голосом) :»Ха-Ха-Ха, ишь чего захотели, оркестр собрать! Не будет вам музыки! Я все инструменты забрал и спрятал, а без инструментов никакой оркестр быть не может!

Муз. руководитель:Ребята, что нам делать? Как же нам быть?

Дети:Найти!

Муз. руководитель:А как же нам искать?

СЛАЙД 4 (заставка дубового леса).

Дуб (голос за кадром) :Здравствуйте, мои маленькие друзья,не огорчайтесь,я помогу вам найти музыкальные инструменты! Я очень старый… (пауза, многое повидал на своём веку…. и знаю все уловки разбойников! Но вам будет очень не легко. Чтобы вам найти инструменты, вам надо будет проявить смекалку и находчивость, а также показать свои музыкальные таланты. Вы готовы к испытаниям? Справитесь (ответы детей).Ну тогда слушайте! Помогут вам в вашем нелёгком пути мои волшебные радужные плоды, которые вам необходимо будет срывать в том порядке, в каком расположены цвета на радуге. На каждом жёлуде вы найдёте задание - правильно выполнив которые, вы получите подсказку где искать музыкальный инструмент. Удачи вам, мои юные друзья!

СЛАЙД 5 (Радуга - загорается первый цвет - красный).

Дети срывают первый жёлудь по первому цвету радуги- красный цвет (загорается интерактивная доска после правильного ответа) : «Найдите нотку красного цвета и прохлопайте ритмический рисунок». А нотка подскажет нам место, где спрятал злой Соловей-разбойник инструмент. Дети ищут красную нотку и выполняют задание.

ЗАДАНИЕ 1 «Угадай песню по ритмическому рисунку»

СЛАЙД 6 (Ритмический рисунок мелодии песни «Петушок, петушок»).

Дети озвучивают ритмический рисунок (ладошками) и нотка подаёт звук за верно выполненное задание, дети открывают нотку- книжку и видят картинку на обратной сторон- норка.

Муз. руководитель:Ребята,мы справились с заданием и поэтому можем увидеть место, где спрятан инструмент-ищем норку в нашем волшебном лесу.

Дети находят нору, там трещотки, несут на место оркестра (у оркестра есть своё место с указательными табличками).Смотрите как много стульчиков, значит много инструментов нам надо найти?

Мои юные музыканты, пойдём дальше вести наш музыкальный поиск и собирать наш оркестр!Дети подходят к дубу и срывают второй жёлудь по следующему цвету радуги -оранжевого цвета

СЛАЙД 7 (Радуга - загорается второй цвет - оранжевый) «Найдите нотку оранжевого цвета и разгадайте музыкальную загадку- что вы знаете про оркестр, что такое оркестр, какие оркестры бывают?

ЗАДАНИЕ 2 «Оркестр»

Предлагаю вам прослушать 2 музыкальных фрагмента («Ах, вы сени» русская народная мелодия, П. И. Чайковский «Вальс цветов»). Определите, какой оркестр звучит – народный или симфонический.

СЛАЙД 8 (Две группы оркестров- группа народных инструментов и инструменты симфонического оркестра).

Дети выполняют задание- отгадывают вид оркестра, называют инструменты, нотка звучит при правильном ответе и дети её открывают, видят картинку -дупло

Муз. руководитель:Дети,мы и это задание выполнили и увидели следующее место, где спрятан инструмент- ищем дупло в нашем лесу. Дети находят дупло и там ложки и несут на место оркестра. Музыканты, отправляемся дальше?

Дети подходят к дубу и срывают третий жёлудь по следующему цвету радуги-жёлтый.

СЛАЙД 9 (Радуга - загорается третий цвет - жёлтый) .

Ищем нотку жёлтого цвета и на это раз выпало нам интересное задание- Надо исполнить песню про нотки, которые помогут нам организовать музыкальный оркестр.

СЛАЙД 10 (Нотки пляшут)

ЗАДАНИЕ 3 Вокальная деятельность. «Нотная песенка».Дети поют песню, нотка подаёт звук за выполненное задание и дети открывают нотку и видят картинку-гнездо.

Муз. руководитель:Дети, молодцы, настоящие музыканты- справились с песенкой, нотка зазвучала и открываем картинку- гнездо. Ищем гнездо и там маракасы. Относим маракасы на музыкальную полянку и отправляемся дальше!

Дети подходят к дубу и срывают четвёртый желудь-зелёный.

СЛАЙД 11 (Радуга - загорается четвёртый цвет - зелёный).

Все ищем нотку зелёного цвета и читаем задание - показать игру на необычных инструментах. Ребята, а из чего мы можем извлекать звуки, с помощью чего мы можем получит звук?Может звучать всё, что нас окружает. Есть немало предметов, которые издают интересные звуки и их можно использовать, как музыкальные инструменты. И наше задание это подтверждает-показать как можно играть на необычных инструментах.

СЛАЙД 12 (нотки пляшут)

ЗАДАНИЕ 4 Хрустальный оркестр «Детский вальс».Дети сыграли хрустальным оркестром, нотка ответила им и открываем картинку-логово.

Муз. руководитель: Молодцы, мои юные музыканты,справились с заданием сыграть необычную музыку-открываем нотку, она нам отвечает и видим картинку -логово, жилище для крупных лесных зверей. Отправляемся на поиски логова и там металлофон, относим его на музыкальную полянку держим путь дальше.

Ребята, наш дуб опять нам подскажет, что делать? Давайте сорвём пятый жёлудь, какой следующий цвет у радуги после зелёного-голубой

СЛАЙД 13 (Радуга - загорается пятый цвет - голубой)

Ребята, отправляемся на поиски голубой нотки и выполняем следующее интересное задание- надо собрать картинку с изображением музыкального знака, который помогает нам войти в мир музыки (скрипичный ключ)

ЗАДАНИЕ 5 Пазлы. Дети собирают пазл с изображением скрипичного ключа.

СЛАЙД 14 (Скрипичный ключ)

Муз. руководитель:Какие сообразительные дети. И это задание вам под силу. Со скрипичным ключом нам точно получится создать наш оркестр. Открываем нашу нотку (нотка звучит) и видим следующее место, куда спрятал Соловей- разбойник наш музыкальный инструмент -куст. Все дружно ищем куст и находим там треугольник. Все вместе относим треугольник на своё место на полянку музыкального оркестра. Наш оркестр становится всё больше и больше.

Мои помощники, продолжаем наше интересное путешествие дальше?Подходим к дубу и срываем шестой жёлудь, какой следующий цвет радуги- синий

СЛАЙД 15.(Радуга - загорается шестой цвет - синий)

Когда найдём синюю нотку, надо выполнить следующее творческое и интересное задание- посмотрите сказку и надо будет озвучить её любыми предметами, которые окружают нас в жизни. Выберите себе предмет. - На экране демонстрируется презентация со сказкой. Музыкальный руководитель озвучивает текст.

СЛАЙД 16 (Сказка- шумелка)

ЗАДАНИЕ 6 «Сказки- шумелки"

ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (ЦЕЛЛОФАН)

Испугался заяц и - бежать.

(КИТАЙСКИЕ ПАЛОЧКИ)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,

а дятел на сосне как застучит!

(КОРОБОЧКА)

Бросился заяц бежать.

(МОРСКИЕ РАКУШКИ)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке.

(СТОЛОВЫЕ ЛОЖКИ) (быстро)

А на берегу речки лягушки сидели.

(КИТАЙСКИЕ ПАЛОЧКИ)

И комаров ловили

(ШИШКИ)

Увидели они зайца – и прыг в воду.

(КАСТРЮЛЯ)

Заяц обрадовался и говорит:

- А звери меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

(ХЛОПАЮТ ЛАДОШКАМИ ПО ТЕЛУ)

Муз. руководитель:Какая интересная сказка получилась и с этим заданием вы справились. Открываем следующую нотку (нотка звучит) и видим где искать музыкальный инструмент-муравейник. Бежим искать муравейник в нашем лесу и находим там дудочку. Дружно относим дудочку на музыкальную полянку и идём искать дальше.

Возвращаемся к нашему дубу и срываем последний жёлудь, какой остался неразгаданным цвет радуги- фиолетовый.

СЛАЙД 16 (Радуга - загорается седьмой цвет - фиолетовый)

Когда найдём последнюю фиолетовую нотку, надо выполнить последнее задание на нашем нелёгком пути- посмотреть на картинку и исключить лишнее.

СЛАЙД 17 (На экране картинки с игры «Убери лишнее»)

ЗАДАНИЕ 7 На экране картинки музыкальных инструментов, надо найти лишнюю картинку- что не является музыкальным инструментом.

Муз. руководитель: Многому вы научились во время нашего путешествия. Молодцы! И с этим заданием вы справились. Открываем нотку (звучание нотки) и сразу видно, где искать последний музыкальный инструмент нашего оркестра, который украл Соловей- разбойник- пень. Все дружно ищем пень и там находим последний инструмент, который спрятал Соловей- разбойник- бубен.

Дети, какие вы молодцы- выполнили все задания,на дубе жёлудей не осталось, нашли все музыкальные инструменты, значит мы сможем собрать наконец то наш музыкальный оркестр!Дети берут инструменты и играют оркестром.

СЛАЙД 18 (Нотки пляшут)

Оркестр на тему русских народных песен.

С последними звуками загорается лес, открывается шкатулка с сюрпризом.

ДУБ:Спасибо вам, мои юные друзья!Вы с честью справились со всеми заданиями,нашли музыкальные инструменты и вернули в наш волшебный лес музыку!И за это я хочу вас наградить и преподнести вам подарок!

Публикации по теме:

Конспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группыКонспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группы «В МИРЕ МУЗЫКИ» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети вбегают в зал под музыку «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» П. И. ЧАЙКОВСКОГО. М. Р. Ребята, я очень рада встречи с вами. Посмотрите.

Конспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группеКонспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группе Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Проведение дня рождения в детском саду в форме квеста «В поисках пиратского клада»Проведение дня рождения в детском саду в форме квеста «В поисках пиратского клада» Дошкольное образовательное учреждение г. Батайска сад №35 «Созвездие» 2 младшая группа «Райская птица» Паспорт проекта: «В поисках пиратского.

Сценарий психологического спортивно-развлекательного квеста для старших дошкольников «В поисках пиратского клада»Сценарий психологического спортивно-развлекательного квеста для старших дошкольников «В поисках пиратского клада» Сценарий психологического спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Цель:.

Сценарий квеста для детей и родителей подготовительной группы по экспериментальной деятельности «В поисках клада» Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО. Задачи. Образовательные: обучение родителей знаниям и умениям, способствующим.

Сценарий квеста для старшего дошкольного возраста «В поисках пропавшего сюрприза» «Волшебное путешествие в поисках пропавшего сюрприза» Мероприятие проводится 13.12.2018 года в 10.30 (для подготовительных групп) Герои.

Сценарий квеста «В поисках подарка от Деда Мороза» Цель: найти подарок Дедушки Мороза. Развивать смекалку и логическое мышление при отгадывании загадок и выполнении заданий. Развивать у детей.

Сценарий квеста «В поисках волшебного клада» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Сценарий квеста «В поисках волшебного клада» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Цель: организация познавательной и.

Сценарий спортивного квеста «В поисках ключа здоровья» Квест в детском саду «В поисках ключа здоровья» для детей старшей и подготовительной группы. Цель: Пропаганда и закрепление представлений.

Сценарий спортивного квеста между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья»Сценарий спортивного квеста между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья» Спортивный квест между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья» Цель: укрепление отношений для совместного решения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценариц квеста «В поисках музыки»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 07:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценариц квеста «В поисках музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лактионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД