Екатерина Лактионова
Сценариц квеста «В поисках музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест – игры «В поисках музыки».
ЦЕЛЬ:
Реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Сплочение педагогов и детей в осмысленной деятельности, развитие духовной культуры, совместного творчества. Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов и детей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Сценариц квеста „В поисках музыки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыкальные квесты для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Образовательная. Участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. В процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. Способствовать сближению и объединению детей и взрослых, доставить им удовольствие.
АТРИБУТЫ:
Нотки,деревья,нора, логово, пень, муравейник,гнездо,куст,музыкальные инструменты, хрустальные стаканы,предметы быта,пазл с изображением скрипичного ключа
ОБОРУДОВАНИЕ:
Интерактивная доска,рояль, магнитофон,флеш-носители.
ГЕРОИ:
Соловей- разбойник, дуб (интерактивные).
Время реализации игры: до 60 минут.
Ход игры:
1. Вступление. Открытие игры (идём по ноткам на полу и поём нотки до музыкального зала).
Муз. руководитель: Ребята, куда мы с вами сегодня пришли? Это же музыкальный лес. Хотите попасть в этот волшебный лес?Кто живёт в этом лесу?Под какую музыку мы попадём в наш лес? Давайте вспомним животных, живущих в лесу? (Ответы детей).
СЛАЙД 1 (походка зайчика, лисы, медведя- анимация).
Заходим под музыку, имитируем походку животных (музыка медведя, лисы, зайчика).
Ой, а что это у нас за объявление?
СЛАЙД 2 (Объявление)
«Внимание! Внимание!
Разыскиваются самые музыкальные,
поющие, танцующие и умеющие играть в оркестре дети!
Всех желающих ждём в волшебном лесу на музыкальной полянке»
Муз. руководитель : Ребята, есть среди нас такие дети, настоящие артисты? А как вы думаете, сможем мы организовать такой оркестр?А мы это умеем делать (ответы детей).Тогда отправляемся в путь!А что нам для этого нужно?Наши таланты и наша дружба!
Страшный звук и Соловей - разбойник
СЛАЙД 3 (Соловей - разбойник, анимация с голосом) :»Ха-Ха-Ха, ишь чего захотели, оркестр собрать! Не будет вам музыки! Я все инструменты забрал и спрятал, а без инструментов никакой оркестр быть не может!
Муз. руководитель:Ребята, что нам делать? Как же нам быть?
Дети:Найти!
Муз. руководитель:А как же нам искать?
СЛАЙД 4 (заставка дубового леса).
Дуб (голос за кадром) :Здравствуйте, мои маленькие друзья,не огорчайтесь,я помогу вам найти музыкальные инструменты! Я очень старый… (пауза, многое повидал на своём веку…. и знаю все уловки разбойников! Но вам будет очень не легко. Чтобы вам найти инструменты, вам надо будет проявить смекалку и находчивость, а также показать свои музыкальные таланты. Вы готовы к испытаниям? Справитесь (ответы детей).Ну тогда слушайте! Помогут вам в вашем нелёгком пути мои волшебные радужные плоды, которые вам необходимо будет срывать в том порядке, в каком расположены цвета на радуге. На каждом жёлуде вы найдёте задание - правильно выполнив которые, вы получите подсказку где искать музыкальный инструмент. Удачи вам, мои юные друзья!
СЛАЙД 5 (Радуга - загорается первый цвет - красный).
Дети срывают первый жёлудь по первому цвету радуги- красный цвет (загорается интерактивная доска после правильного ответа) : «Найдите нотку красного цвета и прохлопайте ритмический рисунок». А нотка подскажет нам место, где спрятал злой Соловей-разбойник инструмент. Дети ищут красную нотку и выполняют задание.
ЗАДАНИЕ 1 «Угадай песню по ритмическому рисунку»
СЛАЙД 6 (Ритмический рисунок мелодии песни «Петушок, петушок»).
Дети озвучивают ритмический рисунок (ладошками) и нотка подаёт звук за верно выполненное задание, дети открывают нотку- книжку и видят картинку на обратной сторон- норка.
Муз. руководитель:Ребята,мы справились с заданием и поэтому можем увидеть место, где спрятан инструмент-ищем норку в нашем волшебном лесу.
Дети находят нору, там трещотки, несут на место оркестра (у оркестра есть своё место с указательными табличками).Смотрите как много стульчиков, значит много инструментов нам надо найти?
Мои юные музыканты, пойдём дальше вести наш музыкальный поиск и собирать наш оркестр!Дети подходят к дубу и срывают второй жёлудь по следующему цвету радуги -оранжевого цвета
СЛАЙД 7 (Радуга - загорается второй цвет - оранжевый) «Найдите нотку оранжевого цвета и разгадайте музыкальную загадку- что вы знаете про оркестр, что такое оркестр, какие оркестры бывают?
ЗАДАНИЕ 2 «Оркестр»
Предлагаю вам прослушать 2 музыкальных фрагмента («Ах, вы сени» русская народная мелодия, П. И. Чайковский «Вальс цветов»). Определите, какой оркестр звучит – народный или симфонический.
СЛАЙД 8 (Две группы оркестров- группа народных инструментов и инструменты симфонического оркестра).
Дети выполняют задание- отгадывают вид оркестра, называют инструменты, нотка звучит при правильном ответе и дети её открывают, видят картинку -дупло
Муз. руководитель:Дети,мы и это задание выполнили и увидели следующее место, где спрятан инструмент- ищем дупло в нашем лесу. Дети находят дупло и там ложки и несут на место оркестра. Музыканты, отправляемся дальше?
Дети подходят к дубу и срывают третий жёлудь по следующему цвету радуги-жёлтый.
СЛАЙД 9 (Радуга - загорается третий цвет - жёлтый) .
Ищем нотку жёлтого цвета и на это раз выпало нам интересное задание- Надо исполнить песню про нотки, которые помогут нам организовать музыкальный оркестр.
СЛАЙД 10 (Нотки пляшут)
ЗАДАНИЕ 3 Вокальная деятельность. «Нотная песенка».Дети поют песню, нотка подаёт звук за выполненное задание и дети открывают нотку и видят картинку-гнездо.
Муз. руководитель:Дети, молодцы, настоящие музыканты- справились с песенкой, нотка зазвучала и открываем картинку- гнездо. Ищем гнездо и там маракасы. Относим маракасы на музыкальную полянку и отправляемся дальше!
Дети подходят к дубу и срывают четвёртый желудь-зелёный.
СЛАЙД 11 (Радуга - загорается четвёртый цвет - зелёный).
Все ищем нотку зелёного цвета и читаем задание - показать игру на необычных инструментах. Ребята, а из чего мы можем извлекать звуки, с помощью чего мы можем получит звук?Может звучать всё, что нас окружает. Есть немало предметов, которые издают интересные звуки и их можно использовать, как музыкальные инструменты. И наше задание это подтверждает-показать как можно играть на необычных инструментах.
СЛАЙД 12 (нотки пляшут)
ЗАДАНИЕ 4 Хрустальный оркестр «Детский вальс».Дети сыграли хрустальным оркестром, нотка ответила им и открываем картинку-логово.
Муз. руководитель: Молодцы, мои юные музыканты,справились с заданием сыграть необычную музыку-открываем нотку, она нам отвечает и видим картинку -логово, жилище для крупных лесных зверей. Отправляемся на поиски логова и там металлофон, относим его на музыкальную полянку держим путь дальше.
Ребята, наш дуб опять нам подскажет, что делать? Давайте сорвём пятый жёлудь, какой следующий цвет у радуги после зелёного-голубой
СЛАЙД 13 (Радуга - загорается пятый цвет - голубой)
Ребята, отправляемся на поиски голубой нотки и выполняем следующее интересное задание- надо собрать картинку с изображением музыкального знака, который помогает нам войти в мир музыки (скрипичный ключ)
ЗАДАНИЕ 5 Пазлы. Дети собирают пазл с изображением скрипичного ключа.
СЛАЙД 14 (Скрипичный ключ)
Муз. руководитель:Какие сообразительные дети. И это задание вам под силу. Со скрипичным ключом нам точно получится создать наш оркестр. Открываем нашу нотку (нотка звучит) и видим следующее место, куда спрятал Соловей- разбойник наш музыкальный инструмент -куст. Все дружно ищем куст и находим там треугольник. Все вместе относим треугольник на своё место на полянку музыкального оркестра. Наш оркестр становится всё больше и больше.
Мои помощники, продолжаем наше интересное путешествие дальше?Подходим к дубу и срываем шестой жёлудь, какой следующий цвет радуги- синий
СЛАЙД 15.(Радуга - загорается шестой цвет - синий)
Когда найдём синюю нотку, надо выполнить следующее творческое и интересное задание- посмотрите сказку и надо будет озвучить её любыми предметами, которые окружают нас в жизни. Выберите себе предмет. - На экране демонстрируется презентация со сказкой. Музыкальный руководитель озвучивает текст.
СЛАЙД 16 (Сказка- шумелка)
ЗАДАНИЕ 6 «Сказки- шумелки"
ЗАЯЦ В ЛЕСУ
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (ЦЕЛЛОФАН)
Испугался заяц и - бежать.
(КИТАЙСКИЕ ПАЛОЧКИ)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,
а дятел на сосне как застучит!
(КОРОБОЧКА)
Бросился заяц бежать.
(МОРСКИЕ РАКУШКИ)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке.
(СТОЛОВЫЕ ЛОЖКИ) (быстро)
А на берегу речки лягушки сидели.
(КИТАЙСКИЕ ПАЛОЧКИ)
И комаров ловили
(ШИШКИ)
Увидели они зайца – и прыг в воду.
(КАСТРЮЛЯ)
Заяц обрадовался и говорит:
- А звери меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.
(ХЛОПАЮТ ЛАДОШКАМИ ПО ТЕЛУ)
Муз. руководитель:Какая интересная сказка получилась и с этим заданием вы справились. Открываем следующую нотку (нотка звучит) и видим где искать музыкальный инструмент-муравейник. Бежим искать муравейник в нашем лесу и находим там дудочку. Дружно относим дудочку на музыкальную полянку и идём искать дальше.
Возвращаемся к нашему дубу и срываем последний жёлудь, какой остался неразгаданным цвет радуги- фиолетовый.
СЛАЙД 16 (Радуга - загорается седьмой цвет - фиолетовый)
Когда найдём последнюю фиолетовую нотку, надо выполнить последнее задание на нашем нелёгком пути- посмотреть на картинку и исключить лишнее.
СЛАЙД 17 (На экране картинки с игры «Убери лишнее»)
ЗАДАНИЕ 7 На экране картинки музыкальных инструментов, надо найти лишнюю картинку- что не является музыкальным инструментом.
Муз. руководитель: Многому вы научились во время нашего путешествия. Молодцы! И с этим заданием вы справились. Открываем нотку (звучание нотки) и сразу видно, где искать последний музыкальный инструмент нашего оркестра, который украл Соловей- разбойник- пень. Все дружно ищем пень и там находим последний инструмент, который спрятал Соловей- разбойник- бубен.
Дети, какие вы молодцы- выполнили все задания,на дубе жёлудей не осталось, нашли все музыкальные инструменты, значит мы сможем собрать наконец то наш музыкальный оркестр!Дети берут инструменты и играют оркестром.
СЛАЙД 18 (Нотки пляшут)
Оркестр на тему русских народных песен.
С последними звуками загорается лес, открывается шкатулка с сюрпризом.
ДУБ:Спасибо вам, мои юные друзья!Вы с честью справились со всеми заданиями,нашли музыкальные инструменты и вернули в наш волшебный лес музыку!И за это я хочу вас наградить и преподнести вам подарок!