Марина Бояринова
Квест-игра «В поисках ключа здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми средней группы
«В поисках ключа здоровья».
Воспитатель Бояринова М. В.
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться. Воспитывать волю к победе, познавательную активность.
Оборудование: Макет ключа, план игры, обручи, картинки овощей, фруктов, вредных продуктов, предметы гигиены, музыкальное сопровождение, презентация.
Ход квест-игры.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках ключа здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки.
Во время игры вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части ключа здоровья, то сможем узнать секреты здоровья.
Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одной части от ключа, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.
Воспитатель: Ребята, вот наша первая подсказка, это первая часть от ключа здоровья. Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку.
«Веселая зарядка» (под музыку)
Воспитатель: Вот мы с вами и отыскали первую часть ключа здоровья. Это зарядка. Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
На столе лежат картинки овощей, фруктов, вредных продуктов. Дети делятся на 2 команды, выбирают и переносят овощи, фрукты, оставляя неполезные продукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее «Правильное питание»
Воспитатель: Отправляемся за следующей частью ключа здоровья. Мы с вами попали на станцию Чистюлькино и здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Игра “Предметы индивидуального пользования”. На столе лежат предметы общего пользования: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу и предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. (зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мяч, носовой платок, губка, мыло). Воспитатель предлагает разделить их на подгруппы. Дети выбирают предметы индивидуального пользования.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием. А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ.
Эстафета «Прими душ». Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ, передает эстафету следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, получайте ещё одну часть ключа здоровья. Назовем её Гигиена
Воспитатель: Смотрим дальше на карту. Кто это? Что он делает? Мы с вами попали в гости к Закаляйке. Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?
Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, купаться – это полезно. Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Воспитатель: Чтоб простуды не бояться,
Нужно всем нам закаляться.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» останавливаются, руки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.
Воспитатель: Вы получаете следующую часть ключа здоровья. Это – закаливание. А мы двигаемся дальше по своему маршруту. Интересно, что это за задание. Сейчас вы должны ответить, что и когда нужно делать.
Игра «Ответь на вопрос».
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?
Воспитатель: Вы молодцы! Правильно ответили на вопросы. За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее «Режим дня». А мы с вами продолжаем. И наш путь лежит на спортивную поляну.
Воспитатель: Предлагаем отгадать спортивные загадки
Загадки:
1. Кто по снегу быстро мчится.
Провалиться не боится? (Лыжник)
2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие. (коньки).
3. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это. (мяч).
4. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра. (хоккей).
5. Десять плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других
не пустить стремятся их. (Футбол)
Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть ключа здоровья. Это спорт. На нашей карте остался последний пункт. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле. Считается, что объятия:
Укрепляют иммунитет;
Снимают усталость;
Помогают поднять самооценку;
Улучшают ночной сон;
Предотвращают депрессию.
Игра «Обнималочка».
Дети образуют круг. Когда начинает звучать музыка, малыши идут по кругу, держась за руки. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки и обнимаются.
Воспитатель: Мы нашли с вами все части ключа здоровья. Вот этот ключ Здоровья (показываю ключ).
Давайте вспомним, из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение). А вместе с ключом для вас сюрприз. (Витаминки) Желаю вам всем здоровья!