Светлана Самойлик
Сценарий квест-игры «В гостях у жителей леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест
«В гостях у жителей леса»
Ход квеста.
На прогулочном участке воспитатель собирает детей в круг и говорит им:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, нашем прогулочном участке, я нашла вот этот конверт. Как вы думаете, что в нем?
Ответы детей: Письмо, записка, картинка.
Воспитатель: Давайте не будем гадать. А лучше откроем и посмотрим.
Достаёт письмо.
Воспитатель: И что же это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: А как нам узнать, что в нём написано?
Дети : Нужно его прочитать!
Воспитатель читает письмо.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Мы – лесные жители, готовимся к зиме. Нашли полянку с грибами, но никак не можем вспомнить, какие можно собирать, а какие - нет. Хотим пригласить вас в гости и попросить помочь. Чтобы вы не заблудились, мы вам оставляем карту, по ней пойдете – и нас найдёте!
Воспитатель: Ребята, посмотрим на карту, которую нам прислали, давайте в ней разберёмся.
Дети с воспитателям рассматривают карту. определяют, к какому лесному жителю они пойдут первому.
Дети. Ёжик.
Воспитатель. Правильно, значит, кто нас первый встретит?
Дети: Ёжик.
Воспитатель. Ну, что, ребята, отправляемся. Нужно встать в пары, быть очень внимательными и следовать по стрелочкам.
На соседнем прогулочном участке дети видят картинку ёжика.
Воспитатель: Вот и наш первый лесной житель. Вот и первое для нас задание.
«Жил да был в лесу еж. Был он очень хозяйственным. Собирал осенью грибы, солил их на зиму. Да еще сушил. Любил еж из сушеных шляпок варить суп, а из
сушеных ножек — грибное рагу. Растопит еж в норе печку и начинает грибы к сушке готовить — нанизывает на веревочки ножки и шляпки. Еж был очень умный. Он не нанизывал все подряд, а сортировал шляпки и ножки по величине. Сначала он нанизывал большие, а затем — по убывающей. Он знал, что ближе к печке они высохнут быстрее. Маленькие хорошо высохнут и подальше от нее.
Привяжет еж веревочку за один конец к печке и начинает на нее нанизывать грибы. Когда еж нанижет грибы на веревочку, то привязывает второй конец к гвоздику в стене. Грибов много. Тяжело ежу одному с ними справиться».
Давайте, ребята, поможем ежику — рассортировать шляпки и ножки грибов по величине. Нужно «нанизать их на веревку» — наложить вырезанные части гриба на нарисованные веревочки; назвать величину частей гриба по убывающей: большая шляпка, поменьше, еще меньше; большая ножка, поменьше, еще меньше.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Ребята, вы справились с первым заданием. Давайте посмотрим по карте к кому следующему, мы должны помочь?
Дети: Девочке.
Дети опять встают парами и идут по стрелкам. Стрелки приводят в лесок, где лежит между веток конверт с заданием.
Воспитатель: Ребята в этом задании, девочка запуталась. Какие ей грибы собирать. Давайте мы ей поможем. На картинке есть условные обозначения: вилка и нож — съедобный гриб, машина «Скорой помощи» — несъедобный гриб.
Воспитатель объясняет детям о том, что обозначают эти условные обозначения.
Воспитатель: Ребята рассмотрите полянку с грибами, давайте назовём их. Какие грибы съедобные, а какие — нет. Задание такое: нужно соединить съедобные и несъедобные грибы с соответствующими условными обозначениями карандашами разного цвета. И давайте расскажем маленькой девочке Машеньке о том, какие грибы съедобные, а какие несъедобные. Съедобные — лисичка, опенок, подберезовик, сыроежка. Несъедобные — мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! А теперь мы поиграем в игру с мячом.
Воспитатель: Я бросаю, ты лови,
Гриб съедобный назови.
Дети становятся в круг. Игра «Съедобный не съедобный гриб»
После игры дети идут по стрелке к следующему заданию.
Воспитатель: Посмотрите ребята, куда нас стрелочки привели. Как Вы думаете, кому здесь помощь нужна?
Дети: Лисичке.
Воспитатель: Дети что несла лисичка? (Лукошко.) Что лежало в лукошке? (Грибы.) Что случилось? Мостик качнулся. Лукошко упало. Грибы рассыпались и сломались.
Как же нам помочь Лисичке?
Дети: Нужно найти ножки от грибов.
Воспитатель: Сколько грибов выпало из лукошка? (Пять грибов.) Как называется каждый гриб? Без чего была эта шапочка? (Без ножки.) Без чего была эта ножка? (Без шляпки.)
Воспитатель: Ну что, ребята, кому же мы следующему поможем?
Дети: Сове.
Дети идут по стрелкам к следующему объекту.
Воспитатель: Вот о чём хочет рассказать вам сова. Хотите послушать?
Дети: Да.
Воспитатель: «Бабушка и внучка ходили в лес за грибами. Набрали полное лукошко. Устали. Внучка легла на лавку, да и заснула. А бабушка решила грибы засолить. Почистила их, помыла, по банкам разложила. А тут и внучка проснулась. Лежит на лавке да грибы в банках считает».
Воспитатель: Сова просит вас помочь внучке сосчитать грибы в банках и назвать, сколько грибочков в каждой банке.
Например: «В высокой банке — две лисички, пять подосиновиков, два опенка, две сыроежки. В низенькой банке — два рыжика, два опенка».
Воспитатель: Так, дети, кому же ещё нужна наша помощь?
Дети: Белочке и зайчику.
Воспитатель: Ну что ж пойдёмте!
Дети идут в лесок, где для них задание от лисички и зайчика.
Воспитатель :Ребята, рассмотрите вместе сюжетную картинку и послушайте, что я вам расскажу.
«Жили-были в лесу белка и заяц. Однажды пошли они в лес по грибы. Набрали грибов полную корзинку. И вдруг слышат они ужасные звуки: «Ух! Ух!» Испугались белка да заяц, пустились наутек. Грибы выпали из корзинки. А филин сидит на суку и смеется: «Ух! Ух! Ух! Ну и трусливые же попались грибники!»
Воспитатель: Вам, ребята, нужно помочь белке и зайцу собрать грибы. Внимательно рассмотрите в корзинке у белки и зайца контурные грибы.
А теперь возьмите карандаши и «разложите» правильно грибы по корзиночкам белочки и зайчика. Кто узнал какие грибы у белочки, а какие у зайчика?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы и с этим заданием справились! Ну что же у нас следующее на нашей карте.
Дети: Гриб.
Воспитатель: Правильно. Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём.
Дети идут по стрелкам к леску, где спрятан гриб с секретом.
Воспитатель: Ну что, ж ребята, давайте искать грибок!
Дети находят гриб, а в нём яблоки и конверт с запиской.
Дети открывают конверт, воспитатель читает им послание от лесных жителей.
Воспитатель: «Какие вы, ребята, молодцы, помогли лесным жителям и бабушке с Машей! Знаете и съедобные и ядовитые грибы, и у нас для вас угощение, мы сами его насобирали, угощайтесь».
Воспитатель: Ну а наш квест подошёл к концу. До свидания до новых встреч!