Елена Куликова
Квест «В гости к мудрой Сове» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в парк.
Участники: воспитанники, воспитатели, родители.
Воспитатель у входа в парк: ребята, отгадайте загадку:
Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: “Угу” нам лесная …
Появляется Мудрая Сова.
Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть. Скажите, а вы знаете правила поведения в парке?
Дети отвечают.
Публикация «Квест „В гости к мудрой Сове“ (старший возраст)» размещена в разделах
Сова: Молодцы! Вы совершенно правы, ведь если правила поведения и безопасности применять, то и любая прогулка будет интересной и полезной.
Я вас приглашаю в свое царство.
Ворота не открываются. На воротах висит записка (Чтобы через нас пройти, нужно отгадать осенние загадки).
Ворота открываются, все заходят.
Физминутка
"Дети утром рано встали"
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
Ра пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон га дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(Потягивания - руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
(Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь -
Дети сели отдохнуть.
Сова рассказывает детям о разных деревьях парка.
Подвижная игра "Кто первый добежит до. "
Детям нужно добежать до определенного дерева.
Далее рассматриваем само дерево (ствол, листья, особенности"
Хозяин сада и яблоки
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все игроки — «яблоки». Один — «хозяин сада». Дети образуют круг, взявшись за руки, а «хозяин сада» встает в него и говорит: «Яблоко погрыз червь, и оно падает с дерева».
При этих словах дети бегут по кругу, а после слова «дерево» они должны быстро присесть. Тот, кто не успеет это сделать, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся 3 человека. Они — самые лучшие «яблоки».
Особые замечания: бегущим по кругу игрокам нельзя разъединять руки. Из двух игроков, не успевших присесть, выходит из игры тот, у кого окажется свободной левая рука. «Хозяин сада» следит за соблюдением правил игры.
Волчата и лиса
Цель игры: развитие двигательных и творческих способностей, быстроты реакции, внимания.
Ход игры: из игроков выбираются 1 «охотник» и 1 «лиса», остальные делятся на группы по 3 — 5 человек. Каждая группа игроков образует кружок. Все кружки, изображающие норы, размещаются в разных местах игровой площадки на расстоянии примерно 3 м друг от друга. В каждой норе один из игроков — «волчонок», он становится в центр круга. «Охотник» и «лиса» встают в стороне от нор.
По сигналу ведущего «лиса» начинает убегать, а «охотник» — догонять. Спасаясь от «охотника», «лиса» может вбежать в любую нору «волчат». Тогда «волчонок», находящийся в центре круга, выбегает из него, а «охотник» теперь преследует «волчонка».
Если «охотник» осалит «волчонка», то они меняются местами, и игра продолжается.
Особые замечания: «охотник» может ловить «волчонка» только тогда, когда он находится вне норы. Пробегать «волчатам» через норы нельзя. Как только «лиса» вбегает в нору, «волчонок» должен сразу выбежать оттуда.
Веселые щенки
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: шнур длиной 5 м.
Ход игры: в середине игровой площадки проводится линия или протягивается шнур — это речка. Игроки делятся на 2 группы и садятся друг против друга на расстоянии 4—5 м. Каждая группа выбирает себе вожака, которые подбирают своим «щенкам» секретные имена. Например, мальчиков-«щенят» можно назвать так: Ястреб, Коршун, Орел, Беркут и т. д. Девочек — Звезда, Солнце, Луна, Лилия, Маргаритка и т. д.
Вожак первой группы обращается ко второй группе: «Дайте Маргаритку!» Вожак второй группы отвечает: «Выбирай, кого хочешь, только учти: между нами речка, если умеешь — плыви, не умеешь — прыгай!» «Щенки» из второй группы хором говорят: «Пусть плывет!» или «Пусть пройдет!» После этих слов вожак подходит ко второй группе играющих сзади и выбирает себе «щенка». Осторожно двумя руками он закрывает ему глаза, а после этого вызывает из своей группы, например, Ястреба, чтобы он помог увести «щенка» к себе.
Ястреб, переходя через речку, должен выполнять разные движения, которые называют игроки второй группы: ползти, прыгать и т. д.
Подходя к «щенку», Ястреб трогает его за плечи руками и быстро возвращается к себе в группу. Теперь «щенок» из второй группы должен найти того, кто его трогал. Если он отгадает, то ведет его за собой в группу, если нет, сам остается в группе Ястреба. Игра продолжается, только теперь своего вожака посылает вторая группа. Выигрывает та команда, в которой к концу игры останется больше игроков.
Особые замечания: движения для «щенка» придумывает вся группа, а игроки должны четко их выполнять.
Сказочная игра
Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей, внимания и ловкости.
Атрибуты: корзинка с мячами, большие высокие сапоги, метла, веревка, зонтик.
Ход игры: на игровой площадке проводятся стартовая и финишная линии. Игроки делятся на пары, и каждая пара получает свое задание. Например, первая пара должна изобразить Красную Шапочку и «волка». При этом Красная Шапочка, держа в руках корзинку с маленькими мячиками, должна, выбежав со стартовой линии на 10 секунд раньше «волка», добежать до финиша и вернуться обратно. «Волк» бежит за ней, стараясь поймать. Вторая пара должна изобразить Ивана-Царевича и Бабу-Ягу. Иван-Царевич прыгает на одной ноге от стартовой линии до финиша и возвращается обратно, а Баба-Яга на метле пытается его догнать. Третья пара — Кащей Бессмертный и Василиса Прекрасная. Василиса пытается убежать от Кащея, который может только шагать за ней большим приставным шагом. Четвертая пара изображает «мустанга» и «ковбоя». «Конь» скачет по дистанции небольшими прыжками, а «ковбой» старается догнать его и набросить лассо из веревки. Пятая пара изображает Волшебника и малыша. Малыш бежит дистанцию обычно, а Волшебник пытается догнать его, дотронувшись волшебной палочкой.
Сова: Ребята, мне было приятно принимать вас у себя в гостях, но вам пора возвращаться в детский сад.
До свидания!