Сиченко Ольга Семеновна
Квест-технологии в патриотическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование будущего гражданина - это основа патриотического воспитания. Цель патриотического воспитания обусловлена социальным заказом современности.
Воспитание чувства патриотизма начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Публикация «Квест-технологии в патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Всем хорошо известна игра "Зарница", особенно старшему поколению, выросшему в Советском союзе. Массовую популярность игра получила благодаря сочетанию интересных подвижных игр и военно-патриотического воспитания. "Зарница" - игра многих поколений и разных масштабов.
Эта игра не была забыта и не потеряла свою популярность. С течением времени в нее были внесены современные изменения. Одной из таких форм игры являются квесты.
Квест (квест – в переводе с англ. «поиск») - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. В процессе поиска дети самостоятельно преодолевают препятствия для достижения поставленной цели.
Идея игры проста – участники (дошкольники, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но суть такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. В работе с дошкольниками можно применять квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию, такие как «Путешествие по родному городу», при закреплении темы «Мой город»; интерактивный квест «Знатоки природы»; «По дороге к славе», посвященный Дню Победы и изучению данной темы.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.
Квест-игра для дошкольников в ДОУ должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи:
- образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
- развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
- воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).
Содержание и задания должны соответствовать выбранной теме и отвечать уровню знаний и умений дошкольников. Для этого воспитателю следует проявить корректность в отборе познавательного материала, учитывая возрастные особенности восприятия и социальную подготовленность ребёнка, четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия.
Включая в образовательный процесс квест-технологию, мы способствуем развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делаем образовательный процесс дошкольного учреждения открытым. Игра имеет большое значение при усвоении информации в дошкольном возрасте. Поэтому очень эффективно сочетать квест-игру и патриотическое воспитание, так как патриотическое воспитание во время игры – это мощный механизм работы по воспитанию будущего гражданина России.