Гульназ Карпеня
Сценарий квеста для детей подготовительной группы «Спасение сказочного Песочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квеста для детей подготовительной группы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Родничок»
Конспект образовательной деятельности по экологическому и познавательному
развитию в подготовительной к школе группе
по теме «Квест «Спасение сказочного Песочного города»»
Подготовила
Карпеня Гульназ Юрьевна,
Инструктор по ФИЗО
р. п. Усть-Донецкий
Публикация «Сценарий квеста для детей подготовительной группы „Спасение сказочного Песочного города“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Технологическая карта
Тема: «Квест «Спасение сказочного Песочного города»»
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: Формирование у детей представления о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое); становление экологического осознанного мышления.
Задачи:
Обучающая:
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, следуя инструкциям;
- учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
- закрепить знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, качество)
Развивающая:
Способствовать:
- обогащению и активизации словаря с использованием прилагательных и сравнений;
- развитию у детей интереса к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
- формированию мелкой моторики рук;
- развитию различных ощущений детей - зрительных, тактильных, обонятельных, слуховых.
Воспитательная:
- способствовать развитию экологического мышления, присвоения ценностного отношения к миру природы;
-побуждать детей во время работы в группах договариваться, советоваться, обсуждать друг с другом проблему, доводить начатое дело до завершения.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
• Воздушный шарик с запиской внутри.
• Телефон.
• Карта.
• Сундучок.
• Берёза.
• Корзина (2шт) с орехами, каштанами, желудями, шишками.
• «Шумовые грибочки» с метками на дне на каждого ребенка.
• Сенсорный домик.
• Ароматические баночки с кусочками фруктов и овощей на каждого ребенка.
• Натуральные фрукты, овощи в корзине с крышкой.
• Фигурки для «Песочного города» (человечки, домики, деревья, грибы, цветы).
• Песочница.
Место проведения: игровая площадка ДОО (в случае неблагоприятных погодных условий – музыкальный или спортивный зал).
Ход образовательной деятельности
Задачи этапа Деятельность (действия) воспитателя Деятельность
(действия) детей
Организационный этап- 3 мин
Введение в ситуацию.
Способствовать развитию наблюдательности детей.
Постановка проблемы, создание мотивации детей.
Постановка детской цели Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие!
Предлагаю вам оглядеться вокруг, может кто-то заметил что-то необычное?
Воспитатель: Посмотрите, и правда, воздушный шарик. А как он попал на дерево?
Воспитатель, помогите мне, пожалуйста, снять шарик.
Ребята, вы ничего не увидели внутри шарика?- Как вы думаете, что там?
- А как же его достать?
Воспитатель: Да. Действительно, это какая-то записка! Какая бумага! Очень старая. Наверное, шарик долго летел. Давайте прочитаем от кого же она?
Письмо (от хранителя страны Берендея) :
«Дорогие мои маленькие друзья! Я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.
Где-то далеко-далеко за горами, за лесами, морями-океанами, в одном сказочном городе, живут себе, поживают весёлые человечки. Они были очень счастливы: могли есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с птицами и цветами, петь и танцевать.
Но однажды злой колдун заколдовал этот сказочный город. Он засыпал песком все дома и деревья. И от этого город стал тёмным и безжизненным.
Что же нам делать? Можем ли мы с вами остаться равнодушными и пройти мимо этого? Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь веселым человечкам вернуть радость, красоту и добро в их город?»
Воспитатель благодарит детей.
Дети смотрят по сторонам называют, что они видят; выдвигают гипотезы (не менее 3-4);
помогают воспитателю снять шарик с ветки дерева.
Дети высказывают предположения.
Дети высказывают свою позицию относительно создавшейся ситуации.
II. Основной этап -25 минут
Поддержать интерес детей к путешествию, используя карту, содержащую зашифрованную информацию.
Актуализировать у детей имеющиеся представления на основе имеющегося опыта.
Побуждать детей разгадывать объекты, обозначенные на карте, используя QR-код.
Введение новой информации.
Открытие детьми нового знания, обогащение представлений детей об особенностях окраски коры дерева
Побуждать детей к умению устанавливать причино-следственные связи, делать выводы.
Активизировать в речи детей использование слов-прилагательных.
Совершенствовать обследовательские умения детей; умение соотносить их с тем, кому они принадлежат.
Совершенствовать умения детей различать неречевые звуки по акустическим признакам, создавать слуховые образы.
Побуждать детей к умению высказывать собственное мнение, аргументировать свою собственную позицию; классифицировать предметы по нескольким признакам.
Побуждать детей к выдвижению собственной версии решения проблемы.
Актуализировать у детей имеющийся опыт сопоставления обонятельных и осязательных ощущений и конкретного образа предмета.
Подвести детей к определению названия сказочного города. Упражнять детей в использовании обобщающих понятий: «песочный город»
Обогатить словарный запас детей новым словом «археолог». Информировать их о сущности данной профессии.
Побуждать детей во время совместной деятельности договариваться, советоваться, доводить начатое дело до завершения - Предлагаю вам карту-путеводитель, которая поможет добраться до сказочного города (воспитатель разворачивает карту. На карте размещены Кьюар-коды).
- Посмотрите, карта-то необычная. На ней какие-то интересные знаки. Что это?
- Давайте посмотрим, а в записке что-то об этом сказано?
Записка: «Приложите телефон к карте и следуйте подсказке на экране».
- Ребята, а вы знаете, что такое тропа?
-Правильно, а какая это дорожка? Кто её протоптал?
- Тропа - это узкая дорожка, протоптанная людьми и животными. Но мы сегодня пойдём не по простой тропе, а по волшебной, которая нас приведёт в сказочный город.
Воспитатель разворачивает карту.
– Посмотрите, такая тропа обозначена на нашей карте. Давайте посмотрим, где начало нашего пути? Что находится вокруг нас?
- Правильно, мы с вами вот здесь (предлагает кому либо из детей приложить телефон к 1-му QR-коду (на экране - дерево).
1 объект - дерево.
Узнали, что за дерево?
- Правильно!
Кто знает, как берёза растёт?
Берёза своей красотой вызывает восхищенье. Полюбуйтесь ею! Берёза символ нашей Родины и символ красоты нашей родной природы.
- А вы знаете, что только у берёзы две коры вместо одной? Сверху кора белая, да тонкая, а снизу чёрная, да корявая. Чёрные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы дерево могло через них дышать.
Как вы думаете: для чего дереву нужна ещё кора?
Воспитатель, подводя итог: Что можно сказать о коре березы?
Воспитатель: Давайте прикоснёмся к стволу берёзы и подарим ей комплименты.
Предлагает детям встать в круг, и, передавая листочек друг другу, ответить: Берёза какая? (шершавая, шероховатая, белоствольная, хрупкая, гибкая, нежная).
-А что ещё бывает таким же (шершавым, шероховатым, хрупким, гибким)
Воспитатель: Вот мы и осмотрели берёзу. А берёзка нам с собой подарила вот такие деревца. Они нам пригодятся, когда мы доберёмся до сказочного города.
Посмотрим в путеводитель и продолжим путь к сказочному городу.
2 объект - «Дары леса» (Корзиночка.)
Воспитатель: Давайте закроем глаза и с помощью рук определим, что подарил нам лес? Мы опустим руки поглубже в корзиночку, обследуем руками то, что лежит в корзинке и возьмём себе по одному предмету (орехи, каштаны, шишки, жёлуди).
Для каких обитателей подарил лес орехи, каштаны, шишки, жёлуди? (на экране последовательно появляются изображения животных, в условиях участка-предметные картинки).
- И в наш волшебный сундучок мы с собой возьмём всё, что вы достали.
И обратимся снова к карте.
3 объект - «Зелёная полянка» (Грибочки)
Воспитатель: Посмотрите, сколько много на поляне выросло волшебных грибов! Давайте их соберём. Возьмите себе по грибочку. А теперь найдите свою пару. Парой станут те дети, у которых окажутся одинаковые «шумовые» грибочки.
Как ты думаешь, что внутри твоего гриба? На что похож этот звук? Что ещё может так шуметь?
-Давайте проверим, правильно ли нашли свою пару? Для этого отклейте бумажку со дна грибочка и сравните цветные метки-подсказки (одинаковые шумовые грибочки имеют метки-подсказки одинакового цвета, одинаковой формы, одинакового размера).
- Молодцы! Хорошо потрудились! И все волшебные грибы собрали.
- А вот и грибы-малыши. Возьмём и их в наш волшебный сундучок.
Воспитатель: - Очень долгий путь приходится преодолевать, чтоб добраться до сказочного города.
И снова в путь!
4 объект - «Ароматный домик».
Воспитатель:
- Игра находится внутри домика. Двери домика закрыты на замочки. Открыв замочек, вы достанете то, что лежит за дверцами.
Как же нам открыть дверь такого же цвета?
- Понюхайте свою ароматную баночку, и догадайтесь по запаху, что в ней лежит. Вслух ответ не говорите, а по очереди подойдите и найдите свою отгадку в корзине на ощупь (корзина с крышкой).
-Назовите, что узнали по запаху и нашли на ощупь в корзинке.
- А что ещё может ароматно пахнуть?
- Правильно, цветы. Давайте возьмём с собой в сундучок цветы.
Воспитатель: Пора к следующему объекту.
5 объект - «Песочница».
Воспитатель: - Посмотрите, в городе пусто. Жители этого города грустят. Как вы думаете, почему?
Как назвать такой город, где все дома засыпаны песком?
Давайте с вами отвернёмся, возьмём друг друга за руки, крепко закроем глаза и произнесё м заклинание:
Добрый волшебник, нам помоги,
В темницу друзей заточили враги,
Взмахнём нашей кисточкой
Раз, два, три,
И наших друзей спасём от беды.
- Я вам предлагаю на некоторое время стать археологами. Знаете кто это? (Это человек, который занимается раскопками.)
Работая, археологи осторожно ведут раскопки. Попробуйте и вы аккуратно кисточкой раскопать домики Песочного города.
- Жители Песочного Города рады, что их домики спасены, и каждый бежит к своему домику (человечки и домики по количеству детей + один для воспитателя). Теперь нужно, чтобы город стал таким же радостным и счастливым, каким и был раньше (звучит музыка)
- Давайте обратимся к нашему сказочному сундучку и украсим город (достаём деревья, цветы, грибы – всё, что клали в сундучок на протяжении всего пути).
- Посмотрите, как стало красиво. Песочный город ожил!
Дети рассматривают карту, высказывают версии
Ответы детей
Дети сравнивают объекты окружения, которые обозначены на карте; прикладывают телефон QR-код к 1-му объекту на карте.
Ответы детей.
Дети слушают информацию, вступают в диалог с воспитателем.
Дети высказывают свои версии.
Дети устанавливают причино-следственные связи, делают вывод.
Дети обследуют ствол, описывают, используя прилагательные
Дети помещают деревца в сундучок
Ребенок наводит телефон на QR-код на карте, на следующие объекты, которые встретятся на пути детям.
Дети называют животных, которые питаются орехами, каштанами, шишками, жёлудями.
Дети сравнивают на карте и в окружении, куда им двигаться дальше.
Дети по звуку своего «грибочка» ищут пару, у которого, такой же звук.
Аргументируют свою собственную позицию.
Дети проверяют правильность выбора ими пары, сравнивая метки на дне «грибов» по нескольким признакам.
Ребенок наводит телефон на следующий QR-код, который на пути по карте встречается детям.
Дети подходят к стойке, на которой стоит домик, внутри него спрятаны баночки со знакомыми запахами овощей и фруктов, выполняют задания: называют и показывают отгаданные овощи и фрукты
Ребенок наводит телефон на следующий QR-код, который на пути по карте встреча. Дети высказывают предположения («Потому что их домики находятся под песком»).
Дети выступают в роли археологов, откапывают домики Песочного города.
Дети украшают Песочный город.
III. Заключительный этап -2 минуты
Рефлексия и самостоятельная оценочная деятельность
Организация перехода к другому виду деятельности. - Вот и пали чары злого колдуна. Спасибо, мои маленькие волшебники! Сегодня в путешествии вы были смелыми, находчивыми, дружными.
Для чего вы прошли это долгий, непростой путь?
Что же неизвестное, новое вы узнали сегодня?
С какой профессией познакомились?
Вы сделали Песочный город ярким и красочным, а теперь сделайте такими же яркими и эти рисунки которые я вам дарю (воспитатель дарит детям рисунки Песочного города для раскрашивания).
- Наше путешествие в волшебную страну закончилось.
- Всего вам доброго! Ответы детей
Дети получают раскраски