Получи документы

Сценарий квеста для детей подготовительной группы «Спасение сказочного Песочного города»

Гульназ Карпеня
Сценарий квеста для детей подготовительной группы «Спасение сказочного Песочного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий квеста для детей подготовительной группы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Родничок»

Конспект образовательной деятельности по экологическому и познавательному

развитию в подготовительной к школе группе

по теме «Квест «Спасение сказочного Песочного города»»

Подготовила

Карпеня Гульназ Юрьевна,

Инструктор по ФИЗО

р. п. Усть-Донецкий

Публикация «Сценарий квеста для детей подготовительной группы „Спасение сказочного Песочного города“» размещена в разделах

Технологическая карта

Тема: «Квест «Спасение сказочного Песочного города»»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Формирование у детей представления о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое); становление экологического осознанного мышления.

Задачи:

Обучающая:

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, следуя инструкциям;

- учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

- закрепить знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, качество)

Развивающая:

Способствовать:

- обогащению и активизации словаря с использованием прилагательных и сравнений;

- развитию у детей интереса к самостоятельному решению проблемных ситуаций;

- формированию мелкой моторики рук;

- развитию различных ощущений детей - зрительных, тактильных, обонятельных, слуховых.

Воспитательная:

- способствовать развитию экологического мышления, присвоения ценностного отношения к миру природы;

-побуждать детей во время работы в группах договариваться, советоваться, обсуждать друг с другом проблему, доводить начатое дело до завершения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

• Воздушный шарик с запиской внутри.

• Телефон.

• Карта.

• Сундучок.

• Берёза.

• Корзина (2шт) с орехами, каштанами, желудями, шишками.

«Шумовые грибочки» с метками на дне на каждого ребенка.

• Сенсорный домик.

• Ароматические баночки с кусочками фруктов и овощей на каждого ребенка.

• Натуральные фрукты, овощи в корзине с крышкой.

• Фигурки для «Песочного города» (человечки, домики, деревья, грибы, цветы).

Песочница.

Место проведения: игровая площадка ДОО (в случае неблагоприятных погодных условий – музыкальный или спортивный зал).

Ход образовательной деятельности

Задачи этапа Деятельность (действия) воспитателя Деятельность

(действия) детей

Организационный этап- 3 мин

Введение в ситуацию.

Способствовать развитию наблюдательности детей.

Постановка проблемы, создание мотивации детей.

Постановка детской цели Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие!

Предлагаю вам оглядеться вокруг, может кто-то заметил что-то необычное?

Воспитатель: Посмотрите, и правда, воздушный шарик. А как он попал на дерево?

Воспитатель, помогите мне, пожалуйста, снять шарик.

Ребята, вы ничего не увидели внутри шарика?- Как вы думаете, что там?

- А как же его достать?

Воспитатель: Да. Действительно, это какая-то записка! Какая бумага! Очень старая. Наверное, шарик долго летел. Давайте прочитаем от кого же она?

Письмо (от хранителя страны Берендея) :

«Дорогие мои маленькие друзья! Я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.

Где-то далеко-далеко за горами, за лесами, морями-океанами, в одном сказочном городе, живут себе, поживают весёлые человечки. Они были очень счастливы: могли есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с птицами и цветами, петь и танцевать.

Но однажды злой колдун заколдовал этот сказочный город. Он засыпал песком все дома и деревья. И от этого город стал тёмным и безжизненным.

Что же нам делать? Можем ли мы с вами остаться равнодушными и пройти мимо этого? Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь веселым человечкам вернуть радость, красоту и добро в их город

Воспитатель благодарит детей.

Дети смотрят по сторонам называют, что они видят; выдвигают гипотезы (не менее 3-4);

помогают воспитателю снять шарик с ветки дерева.

Дети высказывают предположения.

Дети высказывают свою позицию относительно создавшейся ситуации.

II. Основной этап -25 минут

Поддержать интерес детей к путешествию, используя карту, содержащую зашифрованную информацию.

Актуализировать у детей имеющиеся представления на основе имеющегося опыта.

Побуждать детей разгадывать объекты, обозначенные на карте, используя QR-код.

Введение новой информации.

Открытие детьми нового знания, обогащение представлений детей об особенностях окраски коры дерева

Побуждать детей к умению устанавливать причино-следственные связи, делать выводы.

Активизировать в речи детей использование слов-прилагательных.

Совершенствовать обследовательские умения детей; умение соотносить их с тем, кому они принадлежат.

Совершенствовать умения детей различать неречевые звуки по акустическим признакам, создавать слуховые образы.

Побуждать детей к умению высказывать собственное мнение, аргументировать свою собственную позицию; классифицировать предметы по нескольким признакам.

Побуждать детей к выдвижению собственной версии решения проблемы.

Актуализировать у детей имеющийся опыт сопоставления обонятельных и осязательных ощущений и конкретного образа предмета.

Подвести детей к определению названия сказочного города. Упражнять детей в использовании обобщающих понятий: «песочный город»

Обогатить словарный запас детей новым словом «археолог». Информировать их о сущности данной профессии.

Побуждать детей во время совместной деятельности договариваться, советоваться, доводить начатое дело до завершения - Предлагаю вам карту-путеводитель, которая поможет добраться до сказочного города (воспитатель разворачивает карту. На карте размещены Кьюар-коды).

- Посмотрите, карта-то необычная. На ней какие-то интересные знаки. Что это?

- Давайте посмотрим, а в записке что-то об этом сказано?

Записка: «Приложите телефон к карте и следуйте подсказке на экране».

- Ребята, а вы знаете, что такое тропа?

-Правильно, а какая это дорожка? Кто её протоптал?

- Тропа - это узкая дорожка, протоптанная людьми и животными. Но мы сегодня пойдём не по простой тропе, а по волшебной, которая нас приведёт в сказочный город.

Воспитатель разворачивает карту.

– Посмотрите, такая тропа обозначена на нашей карте. Давайте посмотрим, где начало нашего пути? Что находится вокруг нас?

- Правильно, мы с вами вот здесь (предлагает кому либо из детей приложить телефон к 1-му QR-коду (на экране - дерево).

1 объект - дерево.

Узнали, что за дерево?

- Правильно!

Кто знает, как берёза растёт?

Берёза своей красотой вызывает восхищенье. Полюбуйтесь ею! Берёза символ нашей Родины и символ красоты нашей родной природы.

- А вы знаете, что только у берёзы две коры вместо одной? Сверху кора белая, да тонкая, а снизу чёрная, да корявая. Чёрные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы дерево могло через них дышать.

Как вы думаете: для чего дереву нужна ещё кора?

Воспитатель, подводя итог: Что можно сказать о коре березы?

Воспитатель: Давайте прикоснёмся к стволу берёзы и подарим ей комплименты.

Предлагает детям встать в круг, и, передавая листочек друг другу, ответить: Берёза какая? (шершавая, шероховатая, белоствольная, хрупкая, гибкая, нежная).

-А что ещё бывает таким же (шершавым, шероховатым, хрупким, гибким)

Воспитатель: Вот мы и осмотрели берёзу. А берёзка нам с собой подарила вот такие деревца. Они нам пригодятся, когда мы доберёмся до сказочного города.

Посмотрим в путеводитель и продолжим путь к сказочному городу.

2 объект - «Дары леса» (Корзиночка.)

Воспитатель: Давайте закроем глаза и с помощью рук определим, что подарил нам лес? Мы опустим руки поглубже в корзиночку, обследуем руками то, что лежит в корзинке и возьмём себе по одному предмету (орехи, каштаны, шишки, жёлуди).

Для каких обитателей подарил лес орехи, каштаны, шишки, жёлуди? (на экране последовательно появляются изображения животных, в условиях участка-предметные картинки).

- И в наш волшебный сундучок мы с собой возьмём всё, что вы достали.

И обратимся снова к карте.

3 объект - «Зелёная полянка» (Грибочки)

Воспитатель: Посмотрите, сколько много на поляне выросло волшебных грибов! Давайте их соберём. Возьмите себе по грибочку. А теперь найдите свою пару. Парой станут те дети, у которых окажутся одинаковые «шумовые» грибочки.

Как ты думаешь, что внутри твоего гриба? На что похож этот звук? Что ещё может так шуметь?

-Давайте проверим, правильно ли нашли свою пару? Для этого отклейте бумажку со дна грибочка и сравните цветные метки-подсказки (одинаковые шумовые грибочки имеют метки-подсказки одинакового цвета, одинаковой формы, одинакового размера).

- Молодцы! Хорошо потрудились! И все волшебные грибы собрали.

- А вот и грибы-малыши. Возьмём и их в наш волшебный сундучок.

Воспитатель: - Очень долгий путь приходится преодолевать, чтоб добраться до сказочного города.

И снова в путь!

4 объект - «Ароматный домик».

Воспитатель:

- Игра находится внутри домика. Двери домика закрыты на замочки. Открыв замочек, вы достанете то, что лежит за дверцами.

Как же нам открыть дверь такого же цвета?

- Понюхайте свою ароматную баночку, и догадайтесь по запаху, что в ней лежит. Вслух ответ не говорите, а по очереди подойдите и найдите свою отгадку в корзине на ощупь (корзина с крышкой).

-Назовите, что узнали по запаху и нашли на ощупь в корзинке.

- А что ещё может ароматно пахнуть?

- Правильно, цветы. Давайте возьмём с собой в сундучок цветы.

Воспитатель: Пора к следующему объекту.

5 объект - «Песочница».

Воспитатель: - Посмотрите, в городе пусто. Жители этого города грустят. Как вы думаете, почему?

Как назвать такой город, где все дома засыпаны песком?

Давайте с вами отвернёмся, возьмём друг друга за руки, крепко закроем глаза и произнесё м заклинание:

Добрый волшебник, нам помоги,

В темницу друзей заточили враги,

Взмахнём нашей кисточкой

Раз, два, три,

И наших друзей спасём от беды.

- Я вам предлагаю на некоторое время стать археологами. Знаете кто это? (Это человек, который занимается раскопками.)

Работая, археологи осторожно ведут раскопки. Попробуйте и вы аккуратно кисточкой раскопать домики Песочного города.

- Жители Песочного Города рады, что их домики спасены, и каждый бежит к своему домику (человечки и домики по количеству детей + один для воспитателя). Теперь нужно, чтобы город стал таким же радостным и счастливым, каким и был раньше (звучит музыка)

- Давайте обратимся к нашему сказочному сундучку и украсим город (достаём деревья, цветы, грибы – всё, что клали в сундучок на протяжении всего пути).

- Посмотрите, как стало красиво. Песочный город ожил!

Дети рассматривают карту, высказывают версии

Ответы детей

Дети сравнивают объекты окружения, которые обозначены на карте; прикладывают телефон QR-код к 1-му объекту на карте.

Ответы детей.

Дети слушают информацию, вступают в диалог с воспитателем.

Дети высказывают свои версии.

Дети устанавливают причино-следственные связи, делают вывод.

Дети обследуют ствол, описывают, используя прилагательные

Дети помещают деревца в сундучок

Ребенок наводит телефон на QR-код на карте, на следующие объекты, которые встретятся на пути детям.

Дети называют животных, которые питаются орехами, каштанами, шишками, жёлудями.

Дети сравнивают на карте и в окружении, куда им двигаться дальше.

Дети по звуку своего «грибочка» ищут пару, у которого, такой же звук.

Аргументируют свою собственную позицию.

Дети проверяют правильность выбора ими пары, сравнивая метки на дне «грибов» по нескольким признакам.

Ребенок наводит телефон на следующий QR-код, который на пути по карте встречается детям.

Дети подходят к стойке, на которой стоит домик, внутри него спрятаны баночки со знакомыми запахами овощей и фруктов, выполняют задания: называют и показывают отгаданные овощи и фрукты

Ребенок наводит телефон на следующий QR-код, который на пути по карте встреча. Дети высказывают предположения («Потому что их домики находятся под песком»).

Дети выступают в роли археологов, откапывают домики Песочного города.

Дети украшают Песочный город.

III. Заключительный этап -2 минуты

Рефлексия и самостоятельная оценочная деятельность

Организация перехода к другому виду деятельности. - Вот и пали чары злого колдуна. Спасибо, мои маленькие волшебники! Сегодня в путешествии вы были смелыми, находчивыми, дружными.

Для чего вы прошли это долгий, непростой путь?

Что же неизвестное, новое вы узнали сегодня?

С какой профессией познакомились?

Вы сделали Песочный город ярким и красочным, а теперь сделайте такими же яркими и эти рисунки которые я вам дарю (воспитатель дарит детям рисунки Песочного города для раскрашивания).

- Наше путешествие в волшебную страну закончилось.

- Всего вам доброго! Ответы детей

Дети получают раскраски

Публикации по теме:

Сценарий досуга-квеста «Поиски пиратского клада» в подготовительной к школе группеСценарий досуга-квеста «Поиски пиратского клада» в подготовительной к школе группе Сорокина М. М., Солодкова И. М. Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группыКвест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Цель: расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

НОД по познанию «Улица города» для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Задачи: продолжать знакомить с элементами дороги; продолжать закреплять правила.

Сценарий квеста на День Знаний в подготовительной группеСценарий квеста на День Знаний в подготовительной группе Данный сценарий написан для детской площадки на День Знаний. Предварительной подготовки детей не требуется. Цель: создать комфортный эмоциональный.

Сценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 летСценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 лет Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы. Задачи: - Создать условия для развития у детей.

Сценарий летнего праздника для детей средней группы в формате игры-квеста «У лета в гостях»Сценарий летнего праздника для детей средней группы в формате игры-квеста «У лета в гостях» Действующие лица: Лето - Разноцветка Совушка - умная головушка Золотая рыбка Спортик Лето-Разноцветка: -Здравствуйте, ребята! Какие.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Снегурочка» Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете,.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста для детей подготовительной группы «Спасение сказочного Песочного города»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 12:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста для детей подготовительной группы «Спасение сказочного Песочного города»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Карпеня в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД