Мария Брониславовна Нестерова
Квест — соревнование с родителями и детьми «В поисках клада» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - соревнование с родителями и детьми «В поисках клада» в разновозрастной группе.
Задачи: Создание условий способствующих закреплению дружеских отношений среди сверстников.
Цели: Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни; развивать у детей активность, стремление к достижению успеха; способствовать развитию внимания; совершенствовать основные виды движений - ловкость, быстроту, смелость; укреплять внутрисемейные отношения посредством игрового досуга; воспитывать уважение друг друга.
Интеграция: Физическая культура, коммуникация, познание.
Публикация «Квест — соревнование с родителями и детьми „В поисках клада“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
Методы: Наглядные, музыкальное сопровождение, художественное слово, игры- эстафеты. Выполнение заданий в виде соревнований.
Оборудование: Кегли, веревочки, теннисные ракетки, воздушные шары, картонные коробки, конверты с заданиями, стрелочки.
Ход квеста
Вос-ль: Ребята вы когда-нибудь находили клад? А ваши родите? Я вам предлагаю отправиться на поиски клада. Но чтобы его найти нужно пройти несколько станций справиться с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите букву к разгадке, где спрятан клад. Готовы ли вы к таким испытаниям?
Вос-ль: Вам нужно разделиться на две команды. Перед вами корзинка с листочками желтого и оранжевого цвета. Кто возьмет желтые листочки – одна команда, оранжевого – другая.
Вос-ль: Обе команды передвигаются по стрелочкам, на каждой станции конверт с заданиями.
1. Станция: «Сказочная»
«Узнайте сказку по отрывку» и получите первую подсказку
Задание для первой команды:
Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает: - Мужик подавай мою долю. (Мужик и медведь)
Задание для второй команды:
Бычок сказал: «Неправильно живете вы товарищи. Идет зима и холодно без крова жить в лесу. Мне лично под елкою совсем не привлекателен. Привык я к хлеву теплому. Морозы на носу. (Зимовье)
Задание для первой команды:
Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки. (Три медведя)
Задание для второй команды:
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит… (Добрый доктор Айболит)
Задание для первой команды:
У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это (Буратино)
Задание для второй команды:
Нет не речки, не пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Задание для первой команды:
Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфелек- копытца, трое и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? (Три поросята)
Задание для второй команды:
На сметане мешан, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок покатился….(Колобок)
Вос-ль: Получите первые подсказки
Буква «Р» для первой команды
Буква «В» для второй команды
2. Станция: «Загадочная»
Вос-ль детям и родителям задает загадки.
Загадка для первой команды: Солнца нет, на небе тучи. Ветер вредный и колючий. Дует так, спасенья нет. Какое время года, дай ответ (Поздняя осень)
Загадка для второй команды: Листья желтеют, летят, падают, кружатся, и под ноги просто так как ковер ложатся. Что за желтый снегопад? Это просто. (Листопад)
Загадка для первой команды: Он идет а мы бежим, он догонит все равно. В дом укрыться мы спешим, будет к нам стучать в окно, и по крыше тук, тук,тук. Нет не впустим милый друг. (Дождь)
Загадка для второй команды: Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом. В доме сухо а снаружи появились всюду. (Лужи)
Загадка для первой команды: Тучи нагоняет, воет, задувает, по свету рыщет, поет да свищет (Ветер)
Загадка для второй команды: В сером небе тучи ходят низко, закрывают горизонт. Будет дождь мы взяли. (Зонт)
Вос-ль: Молодцы справились с заданием, получайте подсказку
Буква «Е» для первой команды
Буква «А» для второй команды
Вос-ль: Двигаемся дальше по стрелочкам, следующая станция.
3. Станция «Спортивная»
1 Эстафета «Бег парами» (ребенок и родитель) между кеглями не разжимая рук до финиша.
2 Эстафета «Не урони шар» Участники эстафеты ведут шар теннисной ракеткой до финиша и обратно (ребенок и родитель).
3 Эстафета «Прыжки через веревочки» (ребенок и родитель).
4 Эстафета «Идем на лыжах» Ребенок и родитель встают в коробки и идут как на лыжах до финиша и обратно.
Вос-ль: Все молодцы и спортивную станцию вы прошли и заработали подсказку
Буква «Д» для первой команды
Буква «Л» для второй команды
4. Станция: «Пословиц»
Вос-ль: Необходимо составить пословицы из слов. Получите конверты с заданиями для 1и для 2 команд.
Пословицы для первой команды: Дождливое лето, да и та горка рябины.
Осень запасиха, на дню погод восемь. Весна да осень, а осень снопами.
Весна богата цветами, зима- подбериха. В сентябре одна ягода, хуже осени.
Пословицы для второй команды: Весной дождь парит, и дождь за собой ведет. Корми меня весной, коли гусь на лед выходит. Осенью скот жиреет, а осенью молчит. Что за осень, осенью я сам сыт буду.
Осень идет а человек добреет.
Вос-ль: Мы на пути у цели. Вот еще подсказки.
Буква «З» для первой команды
Буква «К» для второй команды
Вос-ль: вот мы и подошли к последней станции.
5. Станция: «Музыкальная»
Дети с родителями танцуют под предложенную музыку.
1 Танец «Чу-ча-ва».
2 Танец «Пяточка- носочек»
3 Танец с ускорением «Мы пойдем налево»
Буква «А» для первой команды
Буква «А» для второй команды
Вос-ль: Большие молодцы, прошли все станции, вы справились с заданиями. Теперь необходимо составить слово (Раздевалка) Клад в раздевалке.