МААМ-картинки

Квест-путешествие «Мой родной Абакан» в подготовительной группе ДОО

Елена Претцер
Квест-путешествие «Мой родной Абакан» в подготовительной группе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития для закрепления знаний о родном городе

Задачи:

1. Формировать патриотические чувства; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.

2. Закрепить знание детей об истории родного города, о его достопримечательностях.

3. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

4. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

5. Развивать у дошкольников умение применять имеющиеся знания.

Публикация «Квест-путешествие „Мой родной Абакан“ в подготовительной группе ДОО» размещена в разделах

6. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее.

Ход ООД

Дети заходят в зал, слышат звук полёта, обращают внимание на экран с презентацией (+звук)

В: (звук смс) Ой, ребята, что это за звук?

На экране появляется изображение Незнайки

Путешественник: «Здравствуйте, дорогие ребята, вы узнали меня? Да я незнайка и я решил попутешествовать на воздушном шаре. Но у меня случилась беда: ветер унёс мою навигационную карту, и я не знаю, где я сейчас нахожусь… Я хотел бы поближе познакомиться с вашим городом. Вы поможете мне в этом?

… Разлетелось на кусочки. Помогите собрать… ответ присылайте мне через интернет.

Ваш друг Незнайка!»

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Что вы решили?

Дети решают помочь Незнайке.

В: Как же нам это сделать?

Д: обращают внимание на стрелки – следы на полу и предлагают двигаться в их направлении.

Идут от пункта к пункту, выполняя задания и собирая фрагменты после их выполнения.

Беседа городе, его местоположении на карте, о юбилее города

1. Разрезные картинки

В первом задании дети собирают разрезные картинки и рассказывают об этих местах (стела Лора, спорткомплекс Абакан, памятник воинам ВОв)

2. Игра «Подбери слова».

На доске нарисован круг. Желающие дети выходят, говорят прилагательные, характеризующие наш город, и рисуют лучик.

Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.

3. Игра «Назови правильно»

1. Какого здания нет в нашем городе? (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр,

автовокзал)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус,

троллейбус, трамвай, такси).

3. Как называется наш детский сад? («Золотая рыбка», «Золотой ключик», «Серебряное копытце», «Золотое яблочко»).

4. Как называется наш микрорайон? (Северный, Арктический, Полярный, Антарктический)

4. «Что лишнее?» (фото)

Найти достопримечательность нашего города на картинке (На одной картинке четыре изображения).

5. Физминутка

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх)

Город видим за окном. (опустить через стороны)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём.

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны и опустить)

6. Загадки

1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

2. Из металла - великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

3. Выгляну в окошко:

Лежит длинный Антошка

Кабы он встал -

До неба достал;

Сам он не ходит,

А других водит. (Дорога)

4. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы

В креслах все они сидят

На большой экран глядят (Кинотеатр)

5. Вспомнить прошлое людей

Нам поможет наш…. (Музей)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят

О природе, о планетах

Обо всем на белом свете (Библиотека)

7. Шумят повсюду поезда

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытия поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

8. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что по вкуснее,

В нашем (магазине)

9. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание (почта)

10. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченье назначают,

Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться,

В городскую, областную,

Детскую (больницу)

11. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это?. (детский сад)

Дети проходят с заданиями по залу и собрав картинку с изображением герба Абакана у и подходят опять к экрану

Воспитатель: что же получилось у нас? (герб города нашего). О чём говорят символы на нем?

Дети рассказывают (Щит разделён по горизонтали на синее и зелёное поля. В синем поле три золотых древних каменных изваяния. В нижнем поле красный цветок. В верхней красной части щита — название города золотом.

Голубое поле символизирует небо и реку Енисей. Изображения золотых изваяний напоминают о единственной в мире коллекции каменных изваяний, находящихся в Абакане. Зелёное поле обозначает окружающую город степь. Цветок «жарки» — характерный элемент местной флоры, символизирует процветание города).

Воспитатель: а хотите узнать о других интересных местах нашего города?

Презентация

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите и многое теперь знаете о своём городе. Герб мы отправим Незнайке вместе с этой презентацией.

Рефлексия: чем мы сегодня занимались, кому помогали? Что узнали нового? Что понравилось больше всего? Что ещё хотите узнать о своём городе?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении в подготовительной группе «Слава армии родной»Фотоотчёт о развлечении в подготовительной группе «Слава армии родной» Попова Валентина Фото отчёт о развлечении в подготовительной группе "Слава армии родной! " Долго мы готовились к празднику и вот,наконец,.

Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве»Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве» Познавательный квест «Путешествие к Мыльной королеве» был проведен в рамках городского фестиваля «Неделя научных открытий». Цель: Всестороннее.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Квест-развлечение «Природа — наш дом родной»Квест-развлечение «Природа — наш дом родной» Квест развлечение «Природа - наш дом родной» Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Развлечение-квест ко Дню России «Россия — мой дом родной» в разновозрастной группеРазвлечение-квест ко Дню России «Россия — мой дом родной» в разновозрастной группе Развлечение-квест ко дню России в разновозрастной группе «Россия – мой дом родной» Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Сценарий экологического КВН в подготовительной к школе группе «Природа — дом родной»Сценарий экологического КВН в подготовительной к школе группе «Природа — дом родной» Цель: формировать у детей элементы экологического сознания и культуры. Задачи: Образовательные: - продолжать развивать экологических представлений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-путешествие «Мой родной Абакан» в подготовительной группе ДОО
Опубликовано: 8 июня 2021 в 19:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-путешествие «Мой родной Абакан» в подготовительной группе ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Претцер (УИ 300841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД