Юлия Чербаева
Квест-прогулка «Краски листопада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.
Задачи:
развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
воспитывать дружеские взаимоотношения, выдержку, терпение;
научить быстро ориентироваться в пространстве по сигналу.
Темочки:
- Деревья осенью, листопад
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Оборудование: Нарисованная карта, письмо, морковки, ведерки, палочки, листья, прищепки, картинки с птицами, кормушка, воздушный гелевый шарик, мяч, костюмы: медведя, лисы, зайца, гнома, бабы Яги, ежа, Листопадницы.
Ход квест-прогулки :
Дети с воспитателем собираются на площадке.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в супер – игровое путешествие: «Квест – игра «Краски Листопада». Мы будем играть, выполнять задания. Согласны?
«Мне пришло письмо от Листопада и карта.
Читает ««Уважаемые дети! Я очень к вам спешил, но дорогу мне засыпало морковью, мне никак не выбраться. Помогите мне, пожалуйста. Спасибо». Ребята, поможем Листопаду, спасем его?
Далее по карте дети отправляются на участок группы «Пчелка», где их ждет медведь и дает им 1 задание.
1. Эстафета «Собери морковь»
Дети делятся на 2 команды:
Команда выстраивается в колонну по одному. Дети по очереди берут в руки ведерко, добегают до кучи с морковью, кладут 1 морковь, возвращаются к своей команде, кладут рядом морковь, передают ведерко следующему участнику. Надо собрать всю морковь.
Ведущий: «Молодцы ребята» и вручает им букву «Л» и «И»
Дети по карте отправляются на следующее задание, на участок группы «Гномик», там их встречает Гном и дает им следующее задание.
2. Эстафета «Шашлык»
Дети делятся на две команды.
На столиках лежат листья и палочки, каждый участник подбегает и нанизывает листочек на палочку.
Дети получают букву «С» и «Т»
После чего дети по карте отправляются на участок группы «Капельки» на котором, разбросаны прищепки. Там их встречает лиса.
3. задание:
Лиса: В нашем огороде овощи росли, но вдруг появились вредные сорняки. Семена вокруг бросали, огород наш засоряли!
Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо.
Семена все соберите, на репейник прикрепите!
(одного ребенка выбирают репейником, остальные собирают прищепки, подбегают и прицепляют на куртку)
Дети получают букву «О»
После по карте отправляются на участок группы «Мурзилки». Там их встречает заяц!
4. задание:
Заяц: «Вот вам мое задание»
На столе разложены картинки с птицами, стоит кормушка и воздушный шарик.
Детям надо разобрать птиц на перелетных и зимующих. Зимующих положить в кормушку, перелетных привязать к шарику и отпустить.
Заяц вручает им букву «П»
После чего дети отправляются на участок перед детским садом. Там их ждет баба Яга.
5. задание:
Баба Яга: Здравствуйте ребята! Еще одно задание, для следующей буквы.
Я начну предложение, вам нужно закончить.
Ведущий кидает мяч ребенку со словами «На дереве береза растут листья?», ребенок должен ответить: «Березовые» и т. д.
На дереве рябина растут листья… (рябиновые). На дереве клён растут листья… (кленовые). На дереве дуб растут листья… (дубовые). На дереве каштан растут листья… (каштановые). На дереве осина растут листья… (осиновые). На дереве тополь растут листья… (тополиные). На дереве липа растут листья… (липовые).
После прохождения испытания баба Яга вручает букву «А»
Далее дети следую вокруг сада, на свой участок.
Ведущий: «Вот вам последнее задание»
Отгадайте загадку:
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
На участке спрятан ежик (к которому прикреплена буква «Д»).
Дети находят ежа.
Ведущий: «Молодцы ребята, вот и вы и прошли все испытания. Давайте составим слово, которое получилось?»
Дети отвечают: «Листопад»
Воспитатель: «Дети давайте вместе позовем Листопад»
Дети зовут, выходит листопад.
Листопадница :
Я затейница-Листопадница
По лесу хожу, брожу
Хороводы завожу
И куда не погляжу
Листопадом награжу!
Лист осиновый, кленовый,
Лист рябиновый, ольховый,
Красные, трехцветные,
Листья разноцветные!
«Здравствуйте ребята, вы выполнили все задания, все мои загадки разгадали. Молодцы! Получайте угощение!»