МААМ-картинки

Квест по сказкам Пушкина для детей разновозрастной группы

Надежда Урвачева
Квест по сказкам Пушкина для детей разновозрастной группы

Квест - приключение по сказкам А. С. Пушкина для детей разновозрастной группы

Разработала: Урвачева Надежда Васильевна

Цель: формирование интереса к российскому литературному наследию через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о творчестве А. С. Пушкина.

2. Развивать креативное мышление, умение решать проблемные ситуации, устанавливать взаимосвязи между предметами и явлениями.

Публикация «Квест по сказкам Пушкина для детей разновозрастной группы» размещена в разделах

3. Формировать навыки групповой сплоченности.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, конструктор «Лего», флешка с видеозаписью мультфильма «О рыбаке и рыбке», пластиковый контейнер от «киндер сюрприза», корзинка, пазл – иллюстрация к сказке «О рыбаке и рыбке», сундук, зеркальце, корыто, орехи, яблоко, избушка на курьих ножках, картинки с изображением кота учёного, пианино.

Предварительный этап. Рассказывание сказок А. С. Пушкина (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», «Золотая рыбка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к ним, рисование иллюстраций, беседы по сказкам.

Ход занятия

I. На магнитной доске прилеплены портреты воспитателя, музыкального руководителя и А. С. Пушкина

Ведущий:

Ребята, посмотрите, что это? (показывает на портрет воспитателя, потом на портрет музыкального руководителя).

А кто на этом портрете? Вы знаете? (показывает на портрет А. С. Пушкина, выслушивает ответы детей).

Ведущий: Это писатель, поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Пушкин очень любил сказки. Его няня, Арина Родионовна, была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества Александр Сергеевич написал интересные сказки для детей. Вы их хорошо знаете. Назовите их. По мере называния на экране демонстрируются фрагменты соответствующих сказок. При затруднении детей можно сначала показать фрагмент, затем вспомнить название.

Сегодня мы посмотрим мультфильм по сказке А. С. Пушкина. У меня где-то была флешка… Вы не видели?

Ведущий «ищет» флешку и находит конверт. В конверте «письмо» от флешки:

«Меня найдете вы, когда разгодаете все мои загадки»

Ведущий: Отгадаем загадки, ребята?

Ведущий: Мы отправляемся в квест приключения, но для этого вам нужно найти подсказку : Где же мы будем искать? Детский сад большой. Куда идти? Посмотрим, что лежит в конверте.

Достает картинку с портретом Пушкина, слушает версии детей. Затем достает картинку с изображением книги. Слушает версии детей.

Ведущий: Ребята, если Пушкин писатель, значит, где нужно искать подсказку?

Дети: В книгах сказок Пушкина. (Дети ищут книги. В одной из них находят картинку с изображением пианино.)

Ведущий: Что означает эта подсказка?

Дети: Нужно искать в музыкальном зале! (идём в зал)

В зале детей встречает Белка.

Ведущий: Ребята, в какой сказке Пушкина была белочка?

Дети: В сказке о царе Салтане.

Белочка: Ребята, мне так грустно, потанцуйте со мной! (дети танцуют танец по показу белочки)

Ведущий: Белочка, мы с ребятами ищем флешку, ты ее не видела?

Белка: Я вам помогу, если вы скажете, что я делала в сказке Пушкина «О царе Салтане», помните эти слова?

Дети с ведущим вместе:

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые.

Ядра – чистый изумруд,

Белку холят, берегут.

Белка: Какие вы молодцы! Держите следующую подсказку.

Подает корзинку с золотыми орешками (контейнеры от «киндер-сюрпризов», в одном из них находится листочек с подсказкой.

Ведущий: Давайте откроем эти орешки и посмотрим, может, найдем в них флешку?

Дети открывают и находят в одном из них листочек с запиской.

Ведущий читает: Продолжите строчки и сделайте дерево, тогда найдёте то, что вам нужно. «У Лукоморья….

Дети вспоминают и продолжают:

. дуб зеленый,

Злотая цепь на дубе том,

И днём и ночью кот учёный

Все ходит по цепи кругом…

Ведущий: Какое дерево нам нужно?

Дети: Дуб!

Ведущий: Из чего его можно сделать, давайте посмотрим вокруг.

Дети: (видят контейнер с конструктором лего) Из лего!

Дети строят дуб, находят на дне контейнера «золотую» цепь и картинку с изображением Кота Ученого. Вешают цепь на дуб и видят, что на обратной стороне картинки с Котом Ученым нарисована флешка и записка:

Мой братишка почемучка,

Пристает он, как липучка!

Почему, да почему?

Всё знать хочется ему!

В это место вы идите,

Флешку там вы поищите!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что означает эта подсказка? Где же нам искать флешку?

Дети: В группе «Почемучки»!

Ведущий: Вот и разгадали подсказку – идём искать флешку в группу «Почемучки». В групповой комнате дети ищут подсказки. Находят конверт с изображением Кота учёного.

Ведущий: Посмотрите, здесь конверт от кота учёного! Может, в нём флешка?

В конверте пазлы - иллюстрация к сказке «О рыбаке и рыбке».

Дети складывают картинку.

Ведущий: Посмотрите, в уголочке - записка.

Читает: Ищите там, где есть невод. Что такое «невод»? В детском саду есть предмет, похижий на невод? На что похож невод?

Дети: На волейбольную сетку.

Ведущий: Где у нас в детском саду находится спортивный инвентарь?

Дети: В физкультурном зале.

Все идут в зал. В зале картинка с изображением золотой рыбки и старика.

Ведущий: чем занимается старик на картинке?

Дети: Ловит рыбку!

Ведущий: А вот и пруд с рыбками (показываю на ванночку с водой и рыбками, давайте порыбачим?

Дети: Давайте.

Игра «Рыбалка». Дети по очереди ловят магнитных рыбок и вылавливают ключик.

Ведущий: Что можно открыть этим ключом?

Находят сундук, открывают его, достают вопросы по сказке А. С. Пушкина «О царе Салтане»

Ведущий читает задания викторины, дети отгадывают.

1. Сколько девиц под окном пряли поздно вечерком?

2. Почему царица и ее сын оказались в бочке, в океане?

3. Какая птица атаковала лебедя на берегу моря?

4. В какое насекомое лебедь князя Гвидона, чтобы он смог навестить отца?

Ведущий: Посмотрите, в сундуке ещё что-то есть. Достет предметы, а дети угадывают в какой сказке и какому персонажу принадлежит вещь (корыто, яблоко, зеркало).

Ведущий: Ребята, посмотрите, а это что за предмет? (Достаю флешку) Вот мы и нашли ее! Что может быть на этой флешке?

Ведущий: Да, мультфильм. Смотрим мультфильм о рыбаке и рыбке.

Вот и закончилось наше квест приключение, вам понравилось?

Список использованной литературы:

1. URL : https://fb.ru/article/248308/kvest-tehnologiya-v-obrazovanii-i-vospitanii-rol-kvest-tehnologiy (17.12.2018)

2. URL : https://ru.wikipedia.org/wiki/Пушкин,_Александр_Сергеевич (12.12.2018)

3. URL : https://deti-online.com/audioskazki/skazki-pushkina-mp3/(12.12.2018)

Публикации по теме:

Конспект «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина вместе с родителями» в подготовительной группе детского сада Возраст воспитанников: подготовительный дошкольный (седьмой год жизни, Виды деятельности: игровая, конструирование, музыкальная, двигательная,.

Фотоотчёт детей подготовительной группы «Рисуем по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчёт детей подготовительной группы «Рисуем по сказкам А. С. Пушкина» 6 июня 2019 года, исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя А. С. Пушкина. Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет.

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы и родителей Игра - викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы и родителей. Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра.

Конспект литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы Х О Д З А Н Я Т И Я Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу о сказках много интересного. Все сказки можно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Квест «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшей группы Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок.

Сценарий квест-игры по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» Цель: Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта. Задачи: Систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Приобщать.

Сценарий музыкально-литературного праздника с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина (для старшего дошк. возраста)Сценарий музыкально-литературного праздника с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина (для старшего дошк. возраста) Музыкально-литературный праздник с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина "По литературным дорожкам. Приуроченный ко Дню русского.

Сценарий развлечения для детей по сказкам А. С. Пушкина Любимые сказки и стихи величайшего русского поэта А. С. Пушкина Цель: развивать интерес к сказкам Пушкина. Показать детям удивительный мир.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы А. С. Пушкин –великий русский писатель! Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина. Тема: «В гостях у сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по сказкам Пушкина для детей разновозрастной группы
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 22:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест по сказкам Пушкина для детей разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Урвачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД