Надежда Урвачева
Квест по сказкам Пушкина для детей разновозрастной группы
Квест - приключение по сказкам А. С. Пушкина для детей разновозрастной группы
Разработала: Урвачева Надежда Васильевна
Цель: формирование интереса к российскому литературному наследию через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о творчестве А. С. Пушкина.
2. Развивать креативное мышление, умение решать проблемные ситуации, устанавливать взаимосвязи между предметами и явлениями.
Публикация «Квест по сказкам Пушкина для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
3. Формировать навыки групповой сплоченности.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, конструктор «Лего», флешка с видеозаписью мультфильма «О рыбаке и рыбке», пластиковый контейнер от «киндер сюрприза», корзинка, пазл – иллюстрация к сказке «О рыбаке и рыбке», сундук, зеркальце, корыто, орехи, яблоко, избушка на курьих ножках, картинки с изображением кота учёного, пианино.
Предварительный этап. Рассказывание сказок А. С. Пушкина (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», «Золотая рыбка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к ним, рисование иллюстраций, беседы по сказкам.
Ход занятия
I. На магнитной доске прилеплены портреты воспитателя, музыкального руководителя и А. С. Пушкина
Ведущий:
Ребята, посмотрите, что это? (показывает на портрет воспитателя, потом на портрет музыкального руководителя).
А кто на этом портрете? Вы знаете? (показывает на портрет А. С. Пушкина, выслушивает ответы детей).
Ведущий: Это писатель, поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Пушкин очень любил сказки. Его няня, Арина Родионовна, была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества Александр Сергеевич написал интересные сказки для детей. Вы их хорошо знаете. Назовите их. По мере называния на экране демонстрируются фрагменты соответствующих сказок. При затруднении детей можно сначала показать фрагмент, затем вспомнить название.
Сегодня мы посмотрим мультфильм по сказке А. С. Пушкина. У меня где-то была флешка… Вы не видели?
Ведущий «ищет» флешку и находит конверт. В конверте «письмо» от флешки:
«Меня найдете вы, когда разгодаете все мои загадки»
Ведущий: Отгадаем загадки, ребята?
Ведущий: Мы отправляемся в квест приключения, но для этого вам нужно найти подсказку : Где же мы будем искать? Детский сад большой. Куда идти? Посмотрим, что лежит в конверте.
Достает картинку с портретом Пушкина, слушает версии детей. Затем достает картинку с изображением книги. Слушает версии детей.
Ведущий: Ребята, если Пушкин писатель, значит, где нужно искать подсказку?
Дети: В книгах сказок Пушкина. (Дети ищут книги. В одной из них находят картинку с изображением пианино.)
Ведущий: Что означает эта подсказка?
Дети: Нужно искать в музыкальном зале! (идём в зал)
В зале детей встречает Белка.
Ведущий: Ребята, в какой сказке Пушкина была белочка?
Дети: В сказке о царе Салтане.
Белочка: Ребята, мне так грустно, потанцуйте со мной! (дети танцуют танец по показу белочки)
Ведущий: Белочка, мы с ребятами ищем флешку, ты ее не видела?
Белка: Я вам помогу, если вы скажете, что я делала в сказке Пушкина «О царе Салтане», помните эти слова?
Дети с ведущим вместе:
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые.
Ядра – чистый изумруд,
Белку холят, берегут.
Белка: Какие вы молодцы! Держите следующую подсказку.
Подает корзинку с золотыми орешками (контейнеры от «киндер-сюрпризов», в одном из них находится листочек с подсказкой.
Ведущий: Давайте откроем эти орешки и посмотрим, может, найдем в них флешку?
Дети открывают и находят в одном из них листочек с запиской.
Ведущий читает: Продолжите строчки и сделайте дерево, тогда найдёте то, что вам нужно. «У Лукоморья….
Дети вспоминают и продолжают:
. дуб зеленый,
Злотая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом…
Ведущий: Какое дерево нам нужно?
Дети: Дуб!
Ведущий: Из чего его можно сделать, давайте посмотрим вокруг.
Дети: (видят контейнер с конструктором лего) Из лего!
Дети строят дуб, находят на дне контейнера «золотую» цепь и картинку с изображением Кота Ученого. Вешают цепь на дуб и видят, что на обратной стороне картинки с Котом Ученым нарисована флешка и записка:
Мой братишка почемучка,
Пристает он, как липучка!
Почему, да почему?
Всё знать хочется ему!
В это место вы идите,
Флешку там вы поищите!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что означает эта подсказка? Где же нам искать флешку?
Дети: В группе «Почемучки»!
Ведущий: Вот и разгадали подсказку – идём искать флешку в группу «Почемучки». В групповой комнате дети ищут подсказки. Находят конверт с изображением Кота учёного.
Ведущий: Посмотрите, здесь конверт от кота учёного! Может, в нём флешка?
В конверте пазлы - иллюстрация к сказке «О рыбаке и рыбке».
Дети складывают картинку.
Ведущий: Посмотрите, в уголочке - записка.
Читает: Ищите там, где есть невод. Что такое «невод»? В детском саду есть предмет, похижий на невод? На что похож невод?
Дети: На волейбольную сетку.
Ведущий: Где у нас в детском саду находится спортивный инвентарь?
Дети: В физкультурном зале.
Все идут в зал. В зале картинка с изображением золотой рыбки и старика.
Ведущий: чем занимается старик на картинке?
Дети: Ловит рыбку!
Ведущий: А вот и пруд с рыбками (показываю на ванночку с водой и рыбками, давайте порыбачим?
Дети: Давайте.
Игра «Рыбалка». Дети по очереди ловят магнитных рыбок и вылавливают ключик.
Ведущий: Что можно открыть этим ключом?
Находят сундук, открывают его, достают вопросы по сказке А. С. Пушкина «О царе Салтане»
Ведущий читает задания викторины, дети отгадывают.
1. Сколько девиц под окном пряли поздно вечерком?
2. Почему царица и ее сын оказались в бочке, в океане?
3. Какая птица атаковала лебедя на берегу моря?
4. В какое насекомое лебедь князя Гвидона, чтобы он смог навестить отца?
Ведущий: Посмотрите, в сундуке ещё что-то есть. Достет предметы, а дети угадывают в какой сказке и какому персонажу принадлежит вещь (корыто, яблоко, зеркало).
Ведущий: Ребята, посмотрите, а это что за предмет? (Достаю флешку) Вот мы и нашли ее! Что может быть на этой флешке?
Ведущий: Да, мультфильм. Смотрим мультфильм о рыбаке и рыбке.
Вот и закончилось наше квест приключение, вам понравилось?
Список использованной литературы:
1. URL : https://fb.ru/article/248308/kvest-tehnologiya-v-obrazovanii-i-vospitanii-rol-kvest-tehnologiy (17.12.2018)
2. URL : https://ru.wikipedia.org/wiki/Пушкин,_Александр_Сергеевич (12.12.2018)
3. URL : https://deti-online.com/audioskazki/skazki-pushkina-mp3/(12.12.2018)