Семенова Екатерина Денисовна
Сценарий квест-игры «Потерянный чемодан Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Потерянный чемодан Бабы-Яги
ель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях педагог – ребёнок в процессе использования игры-квест.
Задачи:
-Развивать двигательную активность, ловкость, способность быстро ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу;
- Развивать познавательные процессы: творческое воображение, внимание, память, логическое мышление;
-Воспитывать умение действовать сообща, дружеские отношения между детьми, смелость, выносливость, ответственность.
(начинается в группе, воспитатель собирает вокруг себя детей)
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель:
Ребята, как вы знаете, у нас в детском саду проходит спортивная неделя, и я предлагаю продолжить нашу беседу о спорте в спортивном зале.
(в группу заходит печальная Баба-Яга, заглядывает в углы,что-то ищет)
Воспитатель:
Бабуся Ягуся, что случилось? Почему ты плачешь? Ты же должна была улетать? И где твой красивый чемоданчик?
Баба Яга: - Где? Где (сквозь слёзы) Не знаю-ю-ю. Вот только конверт нашла, а что в нем не пойму-у-у-у (плачет)
Воспитатель:
Подожди. Не реви. Сейчас разберемся. Мы с ребятами тебе поможем (берет конверт).
Баба Яга: - Да? Правда?
Воспитатель: (вскрывает конверт) Достает чистый лист.
Баба Яга: И что это такое?
Воспитатель: Раз есть лист, то на нем что должно быть написано.
Баба Яга: - Но на нём ничего не написано!
Воспитатель:
Сейчас проверим! Для этого нам понадобится разведенная водой гуашь и губка. Окунем губку в краску и проведем ею по листу бумаги. На нём должны проявиться буквы.
(кто-то из детей выполняет это задание, проявляются буквы)
Баба Яга: - Ой, буквы и что же здесь написано?
Воспитатель:
«Баба Яга не видать тебе олимпиады,
Я чемодан забрал и спрятал
Если выполнишь задания,
чемодан вернешь.
Для начала оглянись, в раздевалке необычный предмет найди.
Подпись Кощей Бессмертный»
(воспитатель просит 4-5 детей выйти вместе с Бабой Ягой и найти этот предмет
Дети осматривают раздевалку, кто-то замечает фонендоскоп, приносит его в группу)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, кому необходим в работе этот предмет? (ответы детей)
Врачу или медицинскому работнику. А где у нас в саду находится медкабинет, вы знаете?
Дети: - Знаем.
Воспитатель: - Идемте скорей туда! А ты, Ягуся, нас здесь жди. Найдем мы твой чемодан.
(вся группа детей перемещаются к медкабинету, где их встречает медрсестра. В руках у неё аптечка, в которой лежит 2-й фрагмент карты и следующее задание - пазлы)
Дети:- Добрый день.
Медсестра: - Здравствуйте, ребята. Вы ко мне на приём?
Дети: - Нет, мы здоровы. Мы пришли за подсказкой, чтобы помочь Бабе-Яге найти её чемодан.
Медсестра:- А так вот этот ларец, наверное, для вас. Я утром пришла, его не было. Пока отмечала детей, он появился на моём столе.
Воспитатель: - Это Кощей Бессмертный пытается нас запутать и всё прячет.
Медсестра: -
. Прежде чем я вам отдам его, хочу спросить: «Как вы думаете, чтобы стать настоящим спортсменом, что для этого нужно?»
( ответы детей: каждое утро делать зарядку, заниматься физкультурой, посещать спортивные секции)
Медсестра:Скажите, если люди перестанут заниматься спортом, делать зарядку, что с ними будет?
( ответы детей: будут слабыми, начнут часто болеть).
Медсестра: - Правильно, а чтобы вы не болели, надо ещё и закаляться. Давайте вспомним, как мы закаляемся летом ( ответы детей: принимаем воздушные ванны, загораем, ходим босиком, купаемся в море, обтираемся водой)
Медсестра:Молодцы. И помните, чтобы вырасти сильными и здоровыми нужно с детства занимаетесь физической культурой, закалятся, придерживаетесь режима дня. Это поможет в дальнейшем вам стать настоящими спортсменами (вручает аптечку воспитателю).
Воспитатель: (открывает аптечку, видит пазлы)
Ребята, чтобы мы могли двигаться дальше, нам необходимо выполнить задание - собрать пазлы.
(группа детей выполняет задание)
Воспитатель: - Что у нас получилось?
Дети: - Это чайник.
Воспитатель:
Давайте рассуждать. Для чего нужен чайник? (ответы детей)
Где он может находиться (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно. Значит, следующее задание нужно искать возле кухни.
Воспитатель:- А где у нас кухня? (дети отвечают и показывают)
Так чего мы стоим? (кто-то из детей всех ведет в сторону кухни, входят в столовую, где их встречает повар)
Повар:-Здравствуйте, ребята. У меня в руках задание, которое необходимо вам выполнить, что бы вы смогли продолжить свои поиски. Но прежде ответьте, чтобы стать настоящим спортсменом, нужно ли правильно питаться?
(ответ детей)
Повар:-А теперь посмотрите на картинки, разложенные на столе, и выберите только те продукты, в которых есть полезные для вас витаминами (дети выполняют задание).
Повар:-Молодцы. Вы правильно отобрали картинки. Но посмотрите ещё раз на оставшиеся картинки и найдите лишнюю. (Дети берут картинку с изображением музыкальных инструментов).
Воспитатель:
Ребята, что изображено на этой картинке (ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, это музыкальный инструмент фортепиано. Значит, нам надо отправиться в какой зал?
Дети: В музыкальный. (отправляются в муз. зал, где их встречает муз. руководитель)
Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, ребята.
Дети: - Здравствуйте.
Музыкальный руководитель:
Зачем в музыкальный зал пожаловали
Дети: - За подсказкой, чтобы отыскать чемодан Бабы Яги.
Музыкальный руководитель: - Что ж подсказку я вам дам, но сначала посмотрю, какие вы музыкальные и внимательные. Музкально-спортивные упражения посмотрите и по памяти сами повторите. Согласны (ответ детей)
Музыкальная ритмическая разминка на спортивную тематику.
Музыкальный руководитель:
Молодцы. Постарались. А теперь загадка, которая укажет куда дальше идти.
Мы свами с музыкой встречаемся в музыкальном зале, а мышцы укрепляет, тренируем ….
Дети: - В спортзале.
Музыкальный руководитель:
Ну, вот вы и сказали, куда идти
(дети отправляются в спортзал, в раздевалке находят чемодан, заходят в спортивный зал).
радостная Яга благодарит ребят за помощь).
Баба Яга: - Вот спасибо, вот молодцы! Теперь я смогу отправится на соревнования!
Воспитатель:
Но сначала с нами в игру поиграй.
Подвижная игра.
Воспитатель:
Желаем тебе новых спортивных успехов! До свиданья!
Баба Яга: - До свиданья!