Ольга Владимировна Селиверстова
Квест-игра «Поле Чудес»
Цель: формировать интерес к активным видам деятельности
Задачи:
- создавать бодрое, веселое настроение, дать почувствовать радость движения;
- развивать двигательные способности (силу, быстроту, выносливость, координацию;
- формировать способность к сопереживанию, осознанному выполнению упражнений, творческому воображению;
- воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, поддержке, здоровому
соперничеству;
- закрепление знания сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Публикация «Квест-игра „Поле Чудес“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, речевая, двигательная, познавательная, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: наглядный (показ, сюрпризный момент, словесный (объяснения, инструкции, практический (оказание помощи)
Оборудование материалы: взрослые костюмы Кота Базилио и Лисы Алисы
аудиозапись песен и мелодий из кинофильма «Приключения Буратино» («Буратино», «Какое небо голубое», плакаты обозначения станций (Дуремар, Мальвина, Тортилла, Пьеро, Три Пескаря, шары для оформления участка, карты передвижения для каждой группы, 2 кастрюли, картофель, 2 пластиковых стаканчика, 2 прозрачных сосуда, обручи, «пиявки» на скрепках, 7 спортивных палок, картинки героев сказки «Золотой ключик» для игры «Подбери признак», сундучок, записка, угощение, карточки с подсказками (5 штук на каждой станции).
Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино»
Ход мероприятия:
Вед. : Ребята, вы любите сказки?
(Дети отвечают)
Хотите отправиться в гости в сказку?
(Дети отвечают)
Тогда приготовьтесь: сказка зачинается.
Раз, два, три, повернись и все в сказке очутись!
(звучит мелодия из кинофильма «Приключения Буратино»)
Вед; Ребята, вы догадались, в какой сказке мы с вами очутились?
(ответы детей)
А вы помните, с чего начинается сказка?
Как появился Буратино?
Он был очень любопытный мальчуган. И вместо школы он отправился?
Там он познакомился.? И когда он получил от Карабаса Барабаса пять
золотых монет, неожиданно у него появились новые друзья.
(звучит песня «Какое небо голубое» муз. А. Рыбникова, сл. Б. Окуджавы
входят Лиса Алиса и Кот Базилио и танцуют)
Лиса и Кот (вместе): Подайте хромой Лисе Алисе и слепому Коту Базилио на
пропитание!
Лиса: Жалобней, Базилио, жалобней, а то не поверят.
Кот: Ой как тут пахнет пирогами да конефетами. Это, наверное, харчевня «Три пескаря»?
Лиса: Только о еде и думаешь! Все бы тебе есть и есть!
Кот: А тебе все золотые подавай!
Лиса: Какое небо голубое! Как хорошо, что мы зашли сюда! Сколько тут девчонок и мальчишек собралось!
Вед. : Здравствуйте, гости дорогие!
Кот: Здравствуйте, здравствуй те! Что это вы тут делаете?
Вед. : Мы с ребятами очень любим сказки, и поэтому решили отправиться в одну из них. Сказали волшебные слова и оказались здесь.
Лиса: А мальчишка здесь не пробегал? С длинным носом.
Вед. : Ребята, про кого это они?
(ответы детей)
Кот: Да, да. Именно Буратино. Он побежал на Поле Чудес.
Лиса: Он где-то там закопал сокровища, а мы не успели подглядеть.
Кот: А может вы нам поможете?
Вед. : А чем мы можем вам помочь?
Лиса: Нужно дойти до Поля Чудес, а мы позабыли туда дорогу
(обращаясь к Коту) Пусть они нас туда только доведут, а там мы уж сами откопаем
золотые монеты. Ха, наивные.
Кот: Несмышленые.
Вед. : Подождите, подождите. Ребята, как вы думаете, надо помочь Лисе Алисе и
Коту Базилио?
(ответы детей)
Правильно, надо дойти до Поля Чудес и предупредить бедного Буратино о коварстве Лисы Алисы и Базилио. Ребята, но мы с вами разделимся и пойдем в разные стороны, так мы быстрее найдем Поле Чудес, а по пути нам нужно будет выполнить сказочные задания.
Вед. : Раздает карты передвижения детей
Лиса: Пойдемте скорее!
Вед. : Подожди, Лиса, дорога на Поле Чудес не легка и ребятам надо сначала размяться
(проводится разминка)
Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Нужно в путь!
НА КАЖДОЙ СТАНЦИИ ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ПОДСКАЗКУ
1 станция «Харчевня «Три пескаря»
- эстафета «Попади картошкой в кастрюлю»
«Наполни сосуд водой» (передаем стаканчик с водой из рук в руки)
2 станция «Дуремар и его болото»
- эстафета «По кочкам» (прыгать по обручам)
«Лечим Дуремара» (пиявки двух цветов на скрепках, сначала цепляем на плакат с нарисованным Дуремаром, потом снимаем)
3 станция «Развесели Пьеро» (Подарим Пьеро наши улыбки смех и научим играть в веселые игры)
Подвижная игра «Воротца»
«Ровным кругом, друг за другом»
4 станция «В школе у Мальвины»
Вед. : Мальвина приготовила вам загадки, она хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказку «Золотой ключик»
У отца есть мальчик странный
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это (Буратино)
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали. (Дуремар)
Лисички Алисы напарник слепой
Ну и притвора, обманщик какой!
Все-то он видел, все замечал,
Враками глупых он угощал. (Базилио)
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил (папа Карло)
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
Логическая задача «Как из 7 палочек сделать три треугольника» (используем спортивные палки)
- малыши составляют геометрические фигуры (квадрат, треугольник)
5 станция «Мудрая Черепаха Тортилла»
Речевая игра «Подбери признак» (Буратино какой, Пьеро какой, Мальвина какая, Карабас какой)
Речевая игра «Да – Нет»
- Кошка по небу летает.
- Мама дочку умывает.
- Волк на дереве сидит.
- А по морю плывёт кит.
- Саша в школу сам пошёл.
- Молоко даёт козёл.
- Платье девочка стирает.
- Жучка двор наш подметает.
- Сыр всю мышку покусал.
- Волк на зайчика напал.
- «Кукареку»- кричал петух.
-В школу гнал детей пастух.
- Лена ела колбасу.
- Вова укусил осу.
- В шляпе варится компот.
- А по крыше бродит кот.
- Мы играем хорошо?
- Будем мы играть ещё?
- У коровы две ноги.
- Дети ели пироги.
- Гусеница шёлк прядёт
- Муравей по льду ползёт
- Ёж всё лето сладко спит
- Медведь ульи ворошит
- Есть ушастые ежи.
- В речке плавают моржи
- Совы ночью спят в дупле
- Растут шишки на сосне
- У змеи нет ушей
- И нет глаз у слепышей.
- Может твёрдой быть вода.
- Где- то горы изо льда.
- Зимой бабочка летает.
- Летом вьюга завывает.
- Спит в норе большой медведь.
- Маша может песни петь.
-Лошадь меньше воробья.
- Больше лошади свинья.
- Хвост крючком у поросят.
- Есть хвосты и у ребят.
- Утром мы ложимся спать.
- Зимой любим загорать.
- Зайца лось в лесу задрал.
- Жёлудь с ясеня упал.
- Ласточка зерно клюёт.
- Гриб на дереве растёт
- Десять – это три и пять
- Будем мы ещё играть?
- Восемь глаз у пауков.
- Едят люди червяков.
- Пять копыт у поросят.
- Есть они и у лисят.
- У пингвина есть птенец.
- А теперь игре конец!
-У зайчихи длинный хвост.
-Через море кинут мост.
-У верблюда два горба
-У бобров в реке изба.
- Нет
- Да
- Нет
- Да
- Да
- Нет
- Да
- Нет
- Нет
- Да
ЗАКОНЧИВ ИСПЫТАНИЯ, ДЕТИ СОБИРАЮТСЯ НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ, ОБСУЖДАЮТ ПОДСКАЗКИ И ДВИГАЮТСЯ В НУЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ ВМЕСТЕ С ЛИСОЙ АЛИСОЙ И КОТОМ БАЗИЛИО,
ВИДЯТ СУНДУЧОК.
Лиса и кот: Ой, какие же вы умнички! Вот и Поле Чудес!
Кот: Рыжая, смотри, сундучок какой-то стоит!
Лиса: Где?
Кот: Да, вот, же (кот с лисой хватают сундучок и бегут на центральную площадку и начинают драться)
Вед. : Не нужно драться, давайте вместе посмотрим (в сундуке записка). Прочитаем? (ответы детей)
Вед. : Читает: «Ребята, спасибо за помощь. А на свои золотые монеты я купил вам угощение. Буратино». Давайте посмотрим, что же тут еще есть
Лиса и Кот: (подбегают, стараются забрать угощение). Это все наше, это мы нашли и суда притащили!
Вед. : Как это вы, вам же ребята помогали.
Лиса: (заискивающе) Ну, пошутили, мы. Давайте скорее смотреть.
Вед. : Так-то лучше, а сейчас потанцуйте с нами, да помогите ребят угостить.