ирина сопельняк
Квест по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников элементов экологического воспитания
Задачи:
1) Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних месяцев, учить понимать закономерности явлений природы.
2) Развивающие – развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать
Публикация «Квест по экологическому воспитанию детей подготовительной группы „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3) Воспитательные – воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту
Ход квеста:
Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок и обращается к детям
Воспитатель : Дети мне только что сообщили, что нам пришло письмо, и оно лежит в почтовом ящике. Давайте оденемся и выйдем на улицу.
Дети, выходят на улицу и подходят к почтовому ящику и достают письмо
Воспитатель : Ребята, вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано
Дети: Хотим.
Воспитатель : Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, и решила отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить во вторник,28 ноября». Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?
Дети отвечают.
Воспитатель : 28 ноября! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он оставил чемоданчик на веранде нашей группы, а мне забыл об этом сказать.
Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика?
Дети ищут, не находят. Воспитатель обращает внимание детей на карту
Воспитатель. Да здесь, какая то карта?
Воспитатель задает вопросы :
- Для чего нам нужна карта
-кто пользуется картой
-как нам может сейчас помочь карта
Дети рассматривают карту, уточняют, что на ней изображено, намечают маршрут и отправляются в путь.
Воспитатель : Дети, а вот внизу написано, если пройдем все испытания, и соберем кодовое слово то найдем и чемоданчик
1задание
Дети подходят к березе. Рядом лежит осенний листок и надпись «Назовите приметы осени».
Дети становятся в круг и передают, друг другу листочек называют приметы осени
За правильное задание дети получают букву «О»
2 задание
Дети подходят к заранее приготовлены 2 мольберта
Воспитатель : Отберите карточки, которые относятся к осеннему времени года. Но задание усложняется, на один мольберт вы раскладываете карточки ранней осени, а на другой поздней осени
За правильное задание дети получают букву «С»
3 задание
При помощи карты дети подходят к кормушке
Воспитатель : Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона).
За правильное задание дети получают букву «Е»
4 задание
Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, дуб и рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание)
За правильное задание дети получают букву «Н»
5 задание
Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги»
Под одним из деревьев лежит чемоданчик Ь знак из букв дети собирают слово «Осень» и открывают чемоданчик, где лежат цветные мелки.
Воспитатель : Сегодня мы с вами совершили путешествие в осень. И в конце нашего путешествия давайте нарисуем её портрет. (Портрет рисуется на асфальте цветными мелками.) Какая она? С кем её можно сравнить? (С женщиной, девочкой, старухой). Какие у неё волосы? На что они похожи?
- На что похожи глаза, руки, туловище, одежда, выражение лица?
- Какой характер? (Озорной, весёлый, грустный, сварливый; временами такой, а временами другой.)
- Какое мы дадим ей имя? (Озорная принцесса Осень, сварливая бабушка Осень, тётушка Непогодушка.)
Дети рисуют на асфальте портрет Осени. Рассказывают, что на рисовали. В заключении воспитатель предлагает сфотографировать портреты и устроить в группе фотовыставку на тему «Осень глазами детей»