Любовь Гарли
Квест по ПДД «Это должен каждый знать обязательно на «пять» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест
«Это должен каждый знать обязательно на «пять»для старшей группы.
Любовь Николаевна Гарли
Предложенный материал будет полезен воспитателям и специалистам при организации работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Разрабатывая Квест «Это должен каждый знать обязательно на «пять», были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
Публикация «Квест по ПДД „Это должен каждый знать обязательно на „пять“ для старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Пропаганда безопасного поведения на улицах и дорогах.
Привлечение внимания общественности к вопросам формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Квест «Это должен каждый знать обязательно на «пять» разработан для детей 5-6 лет.
Предварительная работа
Оформление в группе уголка по безопасности дорожного движения; выставка художественной литературы по ПДД; чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор»; О. Бедарев "Азбука безопасности"; Я. Пишумов «Машины»; беседы по теме; отгадывание загадок; экскурсия по улице поселка к дорожным знакам; дидактические игры («Найди лишний знак», настольные игры («Дорожное домино», «Знаки на дорогах») и маршрутные игры («Поездка за город», «Дорога от дома до детского сада»); решение проблемных ситуаций на дороге: «Дорожные приключения Буратино»; развивающая игра-самоделка «Законы улиц и дорог»; тренинг на макете улицы «На улице не в комнате, об этом дети помните»; сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение», «Автошкола»; викторина «Пешеход на улице».
Описание Квеста
Квест проводился в помещениях детского сада (групповая комната, приемная, лестничный пролет,коридор, музыкальный зал, двумя педагогами, каждому из которых была отведена своя роль.
В ходе Квеста использовались следующие формы и приемы работы с детьми:
групповой сбор;
сюрпризный момент;
загадывание загадок;
разгадывание кроссворда;
оценка выполнения задания;
Последовательность прохождения Квеста:
В группе и приёмной:
использование схемы движения;
получение заданий;
поиск подсказок;
решение заданий (логических, творческих, поисковых);
получение оценки (в виде жетонов с изображением светофора).
На лестничном пролёте, в коридоре:
отгадывание кроссворда с записью ключевого слова;
движение по указателям.
Оборудование и материалы
Жетоны в виде светофоров, кроссворд, конверты с загадками, дорожные знаки, импровизированные пешеходные переходы.
Сценарий проведения Квеста
/b]
Воспитатель (далее В:) Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на игру –квест. Это игра-поиск, во время которой с помощью подсказок и правильного решения заданий нужно находить правильный путь к конечной цели. Отвечающему правильно на вопросы выдается жетон. А для этого очень важно внимание, сообразительность, дисциплина. Сейчас я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу. Думаю, теперь вы готовы к игре.
В:Ребята, внимание! На мой телефон пришло для вас сообщение: «Приглашаю ребят в свою школу на конкурс с вручением награды знатокам дорожных правил. Светофор Светофорович» (Рис. 1)
Рис. 1 Чтение SMS
В. Что вы решили? Пойдете?
Дети. Да.
В. Ой, а где эта школа, я не знаю. А вы ребята знаете?
Дети. Нет.
В. Я предлагаю внимательно посмотреть вокруг, может Светофор Светофорович нам какой-то знак оставил?
Дети под макетом светофора находят конверт с желтым сигналом светофора
В. Ребята, что означает этот сигнал на светофоре?
Ответивший правильно получает жетон (изображение светофора).
В. А в конверте загадка: «Моя школа не простая, но найдёт её любой, тот кто лево-право знает и дорожный знак такой» (воспитатель показывает дорожный знак «Поворот направо»)
Отгадавший загадку получает жетон, и дети двигаются по направлению, указанному на знаке и на стеллаже под пазлом о дорожных знаках находят конверт с изображением красного сигнала на светофоре. В нем три дорожных знака и загадка:
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой(«Движение по кругу»)
Отгадавший загадку и выбравший дорожный знак получает жетон. Назвавшие два других знака («Пешеходное движение запрещено», «Велосипедная дорожка») тоже получают жетоны. Затем дети совещаются о выборе правильного знака для дальнейшего движения, выбирают знак «Движение по кругу», двигаются по группе в соответствии со знаком.
Рис. 2 Выбор дорожного знака «Движение по кругу»
Дети находят на двери перевернутый обратной стороной дорожный знак. Воспитатель переворачивает его и отгадавший его название («Въезд запрещен») получает жетон.
В. Если мы на машине, можно сюда заезжать? Ответивший отрицательно получает жетон. Дети двигаются дальше и возле следующей двери находят еще конверт от Светофора Светофоровича.
Воспитатель читает загадку:
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой. («Опасный поворот»)
Отгадавший загадку получает жетон.
Дети поворачивают в приемную и на стене находят конверт с загадкой и тремя дорожными знаками («Пешеходный переход», «Движение прямо и направо», «Место стоянки»)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный (Переход)
Отгадавшему загадку и назвавшим дорожные знаки вручаются жетоны. Дети совещаются, согласно каким знакам двигаться дальше. Выбирают знак «Движение прямо и направо», подходят к дверям спальни и находят знак «Движение запрещено». Тогда возвращаются к другой двери, которая была справа от них, открывают дверь, и на полу видят импровизированный пешеходный переход.
В. А какие пешеходные переходы вы знаете, для ответа поднимайте руку. Назвавшим виды пешеходных переходов вручаются жетоны.
В:. Перед нами лестница, ведущая вниз. Какой пешеходный переход это напоминает?
Ответивший получает жетон.
Спустившись по лестнице, дети находят еще конверт от Светофора Светофоровича с запиской: «Когда найдёте кроссворд и отгадаете слова, то на желтой полоске кроссворда прочтёте ключевое слово для продолжения движения».
В. Куда будем двигаться? Нужно искать подсказку.
Дети находят на двери в коридор дорожный знак(«Движение прямо»). Назвавший этот знак получает жетон. На стене коридора дети находят кроссворд. (Рис. 3)
Рис. 3 Разгадывание кроссворда.
В. Смотрите, некоторые слова в нём уже разгаданы, но несколько слов нужно разгадать.
Воспитатель читает загадки из конверта.
По горизонтали:
1. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
3. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед).
5. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
7. Удивительный вагон
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Дети отгадывают загадки и главное слово - «Тротуар». Всем отгадавшим слова в кроссворде вручаются жетоны.
В. Представим, что коридор перед нами -это тротуар.
Кто пешком всегда идет?
Догадались? (кто ответил «пешеход», получает жетон.)
В. Сейчас мы с вами - пешеходы. Кто назовет правила поведения пешеходов?
Дети, ответившие правильно, получают жетоны.
Двигаясь вперед, подходят к импровизированному пешеходному переходу, находят еще один конверт с загадкой.
В. У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (Светофор)
Ребенок, отгадавший загадку, получает жетон.
Воспитатель задает вопрос о видах светофоров. Ответившие получают жетоны.
Рис. 4 Загадка о светофоре.
В. Ребята,а вы обратили внимание на табличку на двери (ШКОЛА ПДД) ?
Что означают буквы ПДД?
Ответивший на вопрос получает жетон.
В: Ребята, вы догадались, что мы пришли туда, куда нас пригласил Светофор Светофорович – в ШКОЛУ ПДД?
Дверь в музыкальный зал открывается и на пороге детей встречает Светофор Светофорович