логвенкина юлия
Квест по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: закрепить знания детей о сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи занятия:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: видеопроектор, ноутбук, презентация, картинки с изображением героев сказок
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок стало светлее.
Ребята, вы готовы поиграть? (Да)
А вы, любите сказки? (Да) Замечательно! Какие сказки вы знаете?
Что можно сказать о сказке, если в ней ей волшебство? Какая она? Если в ней происходит чудо, если добро- то. Каких добрых персонажей вы знаете? Каких злых вы знаете? А что всегда побеждает? Правильно добро побеждает зло.
Если сказка народная, то ее написал (Народ, а если у сказки есть автор, то это ….(авторская сказка). Сегодня я хочу вам предложить почитать вместе со мной новую сказку.
Слайд 1
Вместо сказки письмо от Бабы –Яги.
Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Настя, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.
Это я украла у вас сказку, больше вы её не увидите. Есть у меня для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам верну вашу сказку. Баба яга!
Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться? Предложения детей.
Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю взять волшебный клубок, который лежит в нашем сундуке.
Воспитатель: Достает из сундука клубок ниток.
- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! Повторяйте за мной волшебные слова.
Раз, два, три,
Волшебный клубочек дорогу укажи!
1 задание: “Разгадай загадки”
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
2 задание: «Угадай название сказки?»
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?
Сказки просят : «Друзья, узнайте нас!»
– «Красная Шапочка»
– «Приключения Буратино»
– «Три Медведя»
3 задание: “Угадай-ка”
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
4 задание: «Что напутал художник в сказке?»
- Старик поймал Колобка.
- Буратино и золотое яичко.
- Коза и 7 цыплят.
Воспитатель: Прежде чем выполнять следующее задание от Бабы-Яги предлагаю размять свои пальчики.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
5 задание: «Сказочное лото»
Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: собрать картинку и сказать название сказки.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
Разминка «Баба Яга»
Баба Яга
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
7 задание: игровое упражнение «Телеграмма от героя сказки»
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
1. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
2.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)
3. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
4. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
5. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
6. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»
Ответ: Маша («Маша и медведь»)
7. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
8. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
Воспитатель: Молодцы. Все задания Бабы-Яги мы выполнили. Давайте посмотрим вернула она нам нашу сказку. Дети присаживаются на стулья и читают сказку по мнемотаблице вместе с воспитателем.
После чтения сказки воспитатель проводит анализ.
Вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами выполнять задания! А за ваши старания для вас приготовлены медали «Знатоки сказок»
Под весёлую музыку дети отправляются в группу.