Аслямова Люция
Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Профессии, которые помогают»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Профессии которые помогают. воспитатель: Аслямова Л. З.
Старший дошкольный возраст
Цель: формирование реалистических представлений о труде людей.
Задачи:
Публикация «Квест по ранней профориентации для старших дошкольников „Профессии, которые помогают“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей.
2. Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома.
3. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширять знания и представления о профессиях людей.
4. Обогащать словарный запас: активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных, развивать связанную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать умение связанно и последовательно рассказывать по плану.
5. Воспитывать уважение к людям труда.
Материалы и оборудование: разрезные картинки с профессиями, схемы для модельно-конструктивной деятельности, репродукции картин известных художников: И. Левитан “Золотая осень”, Ф. П. Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”, И. И. Шишкин “Перед грозой”, И. Е. Репин “Автопортрет”; панно для продуктивной деятельности, знаки-обозначения станций по профессиям.
Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, магнитофон.
Мультимедийное сопровождение: презентация.
Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, использование литературных произведений.
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть», чтение стихотворения С. Маршака " Пожар ".
2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход игры.
I. Вводная часть. Организационный момент. Мотивация.
В: Ребята, вы знаете, нам пришло послание с просьбой о помощи. Случилась беда, в маленьком городке на берегу реки произошло наводнение и многие животные остались без домиков. Поможем построить дома?
- Вы готовы отправиться в путешествие?
- Скажите, а какая служба помогает в сложных чрезвычайных ситуациях? (МЧС), а какие нам еще профессии понадобятся чтобы помочь маленьким жителям? (строители, спасатели, врачи, повара, и те кто делает дороги)
- А на чем мы отправимся на эту сложную операцию?
- На вертолете? На автобусе? на поезде? (выбираем вид транспорта)
В: Прежде чем мы отправимся в путешествие, я хочу спросить, а что такое профессия?
Д: Профессия – это любимое дело; дело всей жизни; труд; работа.
В: Правильно. Профессия, ребята, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.
- Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей)
- Сегодня мы поговорим о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (нет)
- Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.
Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
Игра «Закончи пословицу».
Кто не работает… (тот не ест).
Хочешь есть калачи… (не сиди на печи).
Труд человека кормит… (а лень портит).
Кто любит труд… (того люди чтут).
Без труда не вынешь и (рыбку из пруда).
Итак, отправляемся в дорогу на автобусе.
(Музыка)
В: Остановка 1.«Лечебная» (знак-символ – красный крест)
Послушайте загадку.
У меня немало дел,
Если кто-то заболел.
Всех я вылечу, друзья!
Отгадайте, кто же я?
(Доктор).
- Здравствуйте, дети!
- Скажите, кто это к нам пришёл на занятие?
- Как вы узнали, — врач?
- Чем занимается врач?
- Как вы думаете, ребята, мы можем обойтись без профессии врача? Почему?
- Посмотрите у нашего врача чемоданчик, что же в нем хотите
узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предметы и, не вытаскивая назвать его.
Игра «Чудесный мешочек»
- Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей и животных.
- Давайте назовем их еще раз.
А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»
- Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Тонометром (измеряют давление)
Йодом (обрабатывают раны)
- Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра, врач) А каким должен быть врач, чтобы дети не боялись приходить к нему на приём? (добрым, приветливым, с улыбкой)
Значит вы считаете, что врач должен быть ласковым, добрым …
Берем с собой врача, для того чтобы он помог нашим пострадавшим жителям города?
В: Наше путешествие продолжается. Нам ребята надо спешить, всем пострадавшим в беде зверюшкам нужна не только медицинская помощь, но и продукты. Где мы можем их приобрести? Правильно в магазине.
(Музыка)
В: Остановка 2.«Покупательная» (знак-символ – калькулятор)
(воспитатель показывает картинку с изображением продавца)
В: Чем занимается продавец?
Послушайте стихотворение. Подготовить ребёнка (в костюме)
Продавец
Продавец — молодец!
Он товары продает —
Молоко, сметану, мед.
А другой — морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продает сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвертый — стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают.
Даром время не теряют.
Все, что просим, продадут.
Это их привычный труд!
Воспитатель: Из чего же в самом деле складывается работа продавца?
Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке.
Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память!
Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид!
Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.
Каким людям стоит выбрать профессию продавца? (ответы детей). Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на людях.
В: А кто ещё работает в магазине? (кассир)
В: - Чем пользуется в работе кассир? (калькулятор, кассой) С какой наукой дружит эта профессия?
- Правильно с математикой.
Дидактическая игра «Цыфры перепутались»
Разрезные картинки.
В: - Давайте шепотом хором посчитаем от 1 до 10.
Дидактическая игра «Поход в магазин»
Девочки делают покупки для пирога (мука, яйца, сахар, соль, молоко, повидло, джем, овощи, колбаса)
Мальчики для борща (вода, свекла, морковь, картофель, зелень, мясо, лук, чеснок, перец)
В:Ну все продукты мы закупили. Хватит их на всех жителей. Садимся в автобус. Наше путешествие продолжается.
Остановка3
(Музыка)
«Вкуснотеево» (знак-символ – поварёшка)
Загадка.
Воспитатель:А что если всем зверюшкам к которым мы спешим на помощь, приготовить вкусный обед. Кто лучше всего с этим справится?
-Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая? Ответы детей. Некоторые ребята могут подумать, что совсем не трудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи, или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое — на сто-двести человек!
Дидактическая игра «Варим компот»
Воспитатель называет фрукты и ягоды, дети называют, какой получится компот.
Клубника – клубничный Малина – Ежевика –
Груша – Брусника Клюква - Вишня –-
Дидактическая игра «Ждём гостей»
Воспитатель называет угощение или продукты, дети называют посуду, куда положить угощение.
Сахар – сахарница Мороженное- Конфеты –
Масло – Фрукты – Хлеб –
В: Молодцы. Едем дальше. Нам теперь нужен человек по профессии -строитель.
В: Остановка 8.«Строительная» (знак-символ – каска)
В: О какой профессии мы будем говорить?
Д: О профессии – строитель.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
В: Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник).
В: Прошу вас садится за столы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
В: Вот видите сколько разных профессий подразумевает слово «строитель».
Каменщик - строит, возводит стены;
Маляр - красит стены, потолки
Крановщик – поднимает и переносит тяжелые грузы;
Штукатур – выравнивает стены раствором, шпаклевкой;
Плотник -
В: Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы)
– Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Как вы думаете, какой дом будет прочным? Почему вы так думаете?
Дидактическая игра «Назови, какой дом»
Около школы строят (из кирпича) дом.
Оля живет в (из бетона) доме.
На опушке леса стоит (из дерева) дом лесника.
Мама сделала для куклы (из бумаги) дом.
В (из стекла) домике живут разноцветные рыбки.
Поросенок Наф-Наф построил (из кирпича) домик.
Снежная Королева живет в (изо льда) дворце.
У куклы Барби (из пластмассы) домик.
У Бабы-Яги (из дерева) избушка.
В: Профессия строитель поможет отстроить заново пострадавший от стихии городок маленьких жителей. Сейчас мы с вами тоже превратимся в строителей.
В: Вот вам конструктор вы должны построить дома для бедных зверюшек.
-Давайте посмотрим, что мы построили …
Но так же нам необходима очень профессия спасатель. С их помощью мы поможем всем тем кто не смог выбраться сам. Посмотрите вокруг кому нужна помощь. Молодцы.
Ну чтоже мы сегодня сделали хорошее дело. Какое? И познакомились с нужными для всех нас профессиями. Какими?
Наше путешествие заканчивается.
(Музыка)
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Итог.