Юлия Миргородская
Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного конверта»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы
«В поисках волшебного конверта»
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Публикация «Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы „В поисках волшебного конверта“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Ход квеста
Воспитатель :
Ну, что, ребята, в детском саду всегда происходит что-то интересное. Сегодня нас тоже ждёт сюрприз. На адрес детского сада пришла посылка и письмо. Давайте откроем.
Письмо
«Здравствуйте, ребята! Это я, ваш друг. Приглашаю вас в увлекательное путешествие, и выполнить интересные задания. Их я разложил в отдельные конверты. За каждое правильно выполненное задание, вы получите подсказку для того, чтобы узнать КТО ЖЕ Я.
Желаю удачи. Ваш ДРУГ!
Воспитатель:
Как интересно, кто же это? Предлагаю узнать кто нам прислал это письмо!
Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Давайте проверим вашу готовность. Согласны?
«Что- бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с этим вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелё ный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель:
Молодцы! Все мы убедились, что вы готовы к настоящему испытанию. Теперь приступаем к выполнению заданий. Вот и первый конверт.
1 КОНВЕРТ
Дорожная азбука не так уж проста!
Давайте дорожные знаки вспомним пока!
(ведущий показывает знаки и загадывает загадки)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом.
(«Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке
. («Пешеходная дорожка»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(«Въезд запрещен»)
Воспитатель:
Молодцы ребята, выполнили задание. А вот и подсказка. Берём следующий конверт с заданием.
2 конверт
Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
Вопросы «Запрещается – разрешается» :
Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
Кататься на велосипеде во дворе /разрешается
Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;
Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
Ездить, не держась за руль /запрещается;
Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
Катать на багажнике друга /запрещается;
Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;
Уважать правила дорожного движения /разрешается
Воспитатель
Отлично справились! Смотрите, а вот и следующая подсказка! Давайте откроем следующий конверт.
3 конверт
(Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос)
Игра «Вопрос – ответ. Передай жезл!»
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
5. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
6. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
8. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
9. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
10. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
11. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
12. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
13. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
Воспитатель
Отлично, мы получили ещё одну подсказку. Продолжаем! Мы вспомнили с вами дорожные знаки, а теперь предлагаю разделиться на четыре команды и приступить к новому заданию.
4 конверт
Игра «Знаки перепутались»
Дети подходят к столам и на листах соединяют значение знака с их соответствующим изображением.
Воспитатель:
Молодцы! Задание выполнено! И мы получаем ещё одну подсказку.
Выполняем следующее задание.
5 конверт
«Автомульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
Воспитатель
Молодцы! У нас есть ещё детали загадки. Это последний конверт, а значит у нас все подсказки. И вот, что у нас получилось! Это СВЕТОФОР! Так вот кто наш друг!
Светофор приготовил ещё кое-что!
Просмотр короткометражного мультфильма
«Наш друг светофор»
Вы все молодцы и настоящие знатоки правил дорожного движения! И сюрпризы на этом не заканчиваются.
Вручаются медали «Знатоки правил дорожного движения»
Ну, что, ребята, вам понравились задания от Светофора? Что должен знать каждый ребёнок?