Людмила Левченко
Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»Цель:Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения через игру
Публикация «Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы „В поисках волшебного ключа“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Материалы: проектор, посылка, шкатулка, флешка с записью голоса Незнайки, бутафорские ключи, ростовая кукла Регулировщик, бутафорский автобус из картона, светофор, разрезные картинки с дорожными знаками, жезл.
Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад №20. Детям группы №4 «Сосенка».
Открывают, осматривают. В ней шкатулка и флэшка. Пробуют открыть шкатулку, не получается.
Воспитатель: А может нужно узнать, что на флэшке? (Слушают запись, на которой аудиоо-письмо Незнайки., на экране изображение незнайки в космосе)
«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил в шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро.
Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания на знание Правил Дорожного Движения. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них нужный.
Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.
До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?
Попробуем открыть шкатулку сами?
Итак, приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку.
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(регулировщик)
Воспитатель: Правильно, регулировщик. Посмотрите, вот же он и в руке у него конверт.
(Дети находят 1-йконверт)
Задание №1
В конверте картинки «Дорожная азбука» и ключ.
Воспитатель: Выполнить это задание нам поможет наша команда ЮПИД. Дети из команды ЮПИД показывают картинку спроецированную на экране и объясняют изображённую на ней ситуацию.
Молодцы ребята, с первым заданием справились, переходим к следующему.
Задание №2
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Дети подходят к автобусу и находят второй конверт с ключом и новым заданием.
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
(Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы! Второе задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта, пробуют открыть шкатулку, не открывается).
Этовторой ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте третью загадку – подсказку.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(светофор)
На светофоре дети находят третий конверт с заданием и ключом.
Игра- задание «Жезл»
- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий. Дети из команды ЮПИД загадывают загадки.
1. Ты всегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
4. Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились и с этим заданием. А вот и 3-й ключ. (шкатулка открывается)
Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка (настольные игры по ПДД).
Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
А сейчас мы можем поиграть в новые настольные игры, чтобы закрепить свои знания.