Татьяна Решина
Квест по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по патриотическому воспитанию
«Родина моя»
Цель:
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей большой и малой Родине
Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине;
Формировать знания детей о нашей стране и республике Башкортостан:
Уточнить представления о символах Российской Федерации и РБ;
Развивать внимание, умение слушать;
Публикация «Квест по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Родина моя“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.
Предварительная работа:
1. Беседы о стране и РБ;
2. Рассматривание иллюстраций «Моя Родина – Россия» (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России и РБ– флаг, герб, гимн, ;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны;
5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Рассматривание иллюстраций, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
8. Рассматривание иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
9. Слушание песен о России, Родине, гимна России, гимн РБ;
10. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов.
11. Чтение легенд о появлении река Уфа.
Ход игры
Воспитатель :
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!
Воспитатель : У нас сегодня с вами будет игра, но не просто игра, а квест. Знаете, что такое квест? Ребята квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а несколько, для того, чтобы выполнить главную задачу.
А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
Загадка: Здесь родился и живешь,
Уезжаешь — скучаешь, как зовут это место,
Знаешь? (Родина)
Наша игра называется «Родина моя».
СЛАЙД ТЕМА.
Воспитатель : Скажите, ребята, какой полевой цветок растет на всей территории России, Желтая серединка и белые реснички. (Ромашка).
СЛАЙД РОМАШКА
Воспитатель : - сегодня я предлагаю собрать ромашку, Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий.
А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала (дети рассматривают маршрут)
На карте-маршруте под цифрой 1 обозначен книжный уголок, дети находят конверт.
Воспитатель : - Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Что мы называем малой родиной?
4. Как называется наша республика?
5. Кто является президентом России?
6. Как называется река в нашем селе?
7. Как называется село, в котором мы живем?
8. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
9. Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ
10. Самое крупное животное в нашей республике? (Лось)
Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
(Мольберт с магнитами)
Итак, смотрим дальше наш маршрут. Следующее задание в патриотическом уголке.
Воспитатель : - Следующее задание 2 «Назови государственные символы России».
Давайте вспомним, что является государственными символами России?
Дети: Герб (страны, области, города, флаг, гимн, (показ на стене)
Воспитатель : Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а флаги разных стран одинаковые?
СЛАЙД ФЛАГИ РАЗНЫХ СТРАН
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
СЛАЙД РОССИЙСКИЙ ФЛАГ
Воспитатель : Может кто помнит, что обозначают эти цвета? (ответы детей)
- Белый цвет означает мир, чистоту;
- Синий цвет символ веры и верности;
- Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за
Отечество.
Воспитатель : Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати, а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
СЛАЙД С ГРАМОТАМИ, ДЕНЬГИ, ПЕЧАТИ
Воспитатель : - Молодцы, вот вам 2 лепесток.
Смотрим куда дальше пролегает наш маршрут. (Дети определяют, что следующее задание спрятано в дидактическом уголке находят там 2 конверта)
Воспитатель : - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Команда мальчиков и команда девочек.
Воспитатель : - Задание для 1 команды, собрать символы России (за столом)
Задание для 2 команды, второй команде собрать символы республики Башкортостан и с. Караидель (за столом)
Дети выполняют, называют, объясняют что собрали. (проверяют, правильно ли выполнили задания)
Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки.
Смотрим, где спрятано следующее задание. Дети сообщают, что в спортивном уголке.
Воспитатель : - Следующее задание № 5 называется Защитники Отечества, а кто же такие защитники Отечества?
СЛАЙД СОЛДАТЫ
Дети: - Защитники Отечества — это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она защищает границы своей Родины.
Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, как передаются команды и сообщения в армии в наше время? (ответы детей).
- А когда не было телефонов и интернета, как передавали сообщения? (ответы детей).
СЛАЙД ВОЕННОГО ПОЧТАЛЬОНА
- В армии была такая профессия как военный почтальон. Какие обязанности он выполнял? (ответы детей).
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать военный почтальон? (ответы детей).
- А давайте мы с вами поиграем в игру «Военный почтальон» и проверим, какие мы с вами ловкие, быстрые, смелые. И если справимся, то мы получим еще один лепесток.
Подвижная игра «Военный почтальон»
Ход игры.
Дети стоят в кругу, ведущий-ребенок ходит по кругу с конвертом, дети проговаривают слова: «По границе я хожу, и письмо в руках держу, кто письмо скорей возьмет, тот его и донесет! Раз, два, три, беги!» После этих слов ведущий останавливается между двумя детьми, а дети бегут в разные стороны, кто первый возьмет конверт, тот становится ведущим.
(Садятся на места)
СЛАЙД ВОВ
Воспитатель : А сейчас внимательно слушайте вопросы и выберите варианты ответов.
Какой праздник отмечают 9 мая? (День победы, День защитника Отечества, Новый год.)
Что принято дарить на День Победы нашим ветеранам? (Деньги, цветы, посуду)
Цветы, улыбки, слёзы и радость на лицах у ветеранов. А что можно увидеть на груди у ветеранов в праздничный день? (Шары, медали, ордена).
Праздничные мероприятия продолжаются до самого вечера. Что можно увидеть в ночном небе в этот день? (Облака, салют, звёзды).
Чем награждали солдат за отвагу и заслугу на войне?
(конфетами, открытками, медалями).
Где лечили раненых бойцов? (В больницах, в поликлиниках, госпиталях,)
У нас в селе есть памятник участникам войны? Где он находится? Как называется?
Воспитатель : Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки.
И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток? Дети определяют, где спрятан последний конверт
(в телевизоре)
СЛАЙД КОНВЕРТ
Воспитатель : - Завершающее задание «Малая родина» - Кто ответит ещё раз, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель : Правильно. Это наш родное село Караидель.
СЛАЙДЫ ФОТО ОБЪЕКТОВ КАРАИДЕЛЯ
Воспитатель : Вам необходимо выбрать из картинок только достопримечательность нашего села и назвать ее (на слайде 4 картинки с достопримечательностями с разных городов, и только 2-3 нашего села, дети должны выбрать правильный ответ и назвать)
Воспитатель : - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки.
Игра наша подошла к концу, понравилась она?
Какие задания вам понравились больше всего?
Что вам показалось сложным?
А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово)
Нашли мы слово? – Давайте попробуем прочитать слово из букв.
Воспитатель : Какое у нас получилось слово?
Дети: Р-о-д-и-н-а
СЛАЙД КАРТА РОССИИ.
Воспитатель : - Правильно, Что такое Родина? Это главное слова для любого человека на нашей планете, Родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия, и нашу малую родину –Республику…Село….?
Что ещё мы Родиной зовем?
Ребё нок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Ребё нок: Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Ребё нок: Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
Ребё нок: Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель : Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями и вас можно принять в ряды патриотов нашей великой России. Давайте все вместе произнесём девиз патриота.
(Все дети стоя произносят)
Быть патриотом!
Помнить о чести!
Родину краше
Делать всем вместе!
Дети вы получаете медаль патриота нашей Родины.
На этом наша игра закончилась.