МААМ-картинки

Квест по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина моя»

Татьяна Решина
Квест по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра по патриотическому воспитанию

«Родина моя»

Цель:

Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей большой и малой Родине

Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине;

Формировать знания детей о нашей стране и республике Башкортостан:

Уточнить представления о символах Российской Федерации и РБ;

Развивать внимание, умение слушать;

Публикация «Квест по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Родина моя“» размещена в разделах

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.

Предварительная работа:

1. Беседы о стране и РБ;

2. Рассматривание иллюстраций «Моя Родина – Россия» (ее богатства);

3. Знакомство детей с государственными символами России и РБ– флаг, герб, гимн, ;

4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны;

5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;

7. Рассматривание иллюстраций, фотографий «Моя Россия – пейзажи;

8. Рассматривание иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

9. Слушание песен о России, Родине, гимна России, гимн РБ;

10. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов.

11. Чтение легенд о появлении река Уфа.

Ход игры

Воспитатель :

Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора!

Воспитатель : У нас сегодня с вами будет игра, но не просто игра, а квест. Знаете, что такое квест? Ребята квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а несколько, для того, чтобы выполнить главную задачу.

А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Загадка: Здесь родился и живешь,

Уезжаешь — скучаешь, как зовут это место,

Знаешь? (Родина)

Наша игра называется «Родина моя».

СЛАЙД ТЕМА.

Воспитатель : Скажите, ребята, какой полевой цветок растет на всей территории России, Желтая серединка и белые реснички. (Ромашка).

СЛАЙД РОМАШКА

Воспитатель : - сегодня я предлагаю собрать ромашку, Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий.

А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала (дети рассматривают маршрут)

На карте-маршруте под цифрой 1 обозначен книжный уголок, дети находят конверт.

Воспитатель : - Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Что мы называем малой родиной?

4. Как называется наша республика?

5. Кто является президентом России?

6. Как называется река в нашем селе?

7. Как называется село, в котором мы живем?

8. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ

9. Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ

10. Самое крупное животное в нашей республике? (Лось)

Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

(Мольберт с магнитами)

Итак, смотрим дальше наш маршрут. Следующее задание в патриотическом уголке.

Воспитатель : - Следующее задание 2 «Назови государственные символы России».

Давайте вспомним, что является государственными символами России?

Дети: Герб (страны, области, города, флаг, гимн, (показ на стене)

Воспитатель : Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а флаги разных стран одинаковые?

СЛАЙД ФЛАГИ РАЗНЫХ СТРАН

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

СЛАЙД РОССИЙСКИЙ ФЛАГ

Воспитатель : Может кто помнит, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

- Белый цвет означает мир, чистоту;

- Синий цвет символ веры и верности;

- Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за

Отечество.

Воспитатель : Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати, а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

СЛАЙД С ГРАМОТАМИ, ДЕНЬГИ, ПЕЧАТИ

Воспитатель : - Молодцы, вот вам 2 лепесток.

Смотрим куда дальше пролегает наш маршрут. (Дети определяют, что следующее задание спрятано в дидактическом уголке находят там 2 конверта)

Воспитатель : - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Команда мальчиков и команда девочек.

Воспитатель : - Задание для 1 команды, собрать символы России (за столом)

Задание для 2 команды, второй команде собрать символы республики Башкортостан и с. Караидель (за столом)

Дети выполняют, называют, объясняют что собрали. (проверяют, правильно ли выполнили задания)

Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки.

Смотрим, где спрятано следующее задание. Дети сообщают, что в спортивном уголке.

Воспитатель : - Следующее задание № 5 называется Защитники Отечества, а кто же такие защитники Отечества?

СЛАЙД СОЛДАТЫ

Дети: - Защитники Отечества — это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она защищает границы своей Родины.

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, как передаются команды и сообщения в армии в наше время? (ответы детей).

- А когда не было телефонов и интернета, как передавали сообщения? (ответы детей).

СЛАЙД ВОЕННОГО ПОЧТАЛЬОНА

- В армии была такая профессия как военный почтальон. Какие обязанности он выполнял? (ответы детей).

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать военный почтальон? (ответы детей).

- А давайте мы с вами поиграем в игру «Военный почтальон» и проверим, какие мы с вами ловкие, быстрые, смелые. И если справимся, то мы получим еще один лепесток.

Подвижная игра «Военный почтальон»

Ход игры.

Дети стоят в кругу, ведущий-ребенок ходит по кругу с конвертом, дети проговаривают слова: «По границе я хожу, и письмо в руках держу, кто письмо скорей возьмет, тот его и донесет! Раз, два, три, беги!» После этих слов ведущий останавливается между двумя детьми, а дети бегут в разные стороны, кто первый возьмет конверт, тот становится ведущим.

(Садятся на места)

СЛАЙД ВОВ

Воспитатель : А сейчас внимательно слушайте вопросы и выберите варианты ответов.

Какой праздник отмечают 9 мая? (День победы, День защитника Отечества, Новый год.)

Что принято дарить на День Победы нашим ветеранам? (Деньги, цветы, посуду)

Цветы, улыбки, слёзы и радость на лицах у ветеранов. А что можно увидеть на груди у ветеранов в праздничный день? (Шары, медали, ордена).

Праздничные мероприятия продолжаются до самого вечера. Что можно увидеть в ночном небе в этот день? (Облака, салют, звёзды).

Чем награждали солдат за отвагу и заслугу на войне?

(конфетами, открытками, медалями).

Где лечили раненых бойцов? (В больницах, в поликлиниках, госпиталях,)

У нас в селе есть памятник участникам войны? Где он находится? Как называется?

Воспитатель : Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки.

И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток? Дети определяют, где спрятан последний конверт

(в телевизоре)

СЛАЙД КОНВЕРТ

Воспитатель : - Завершающее задание «Малая родина» - Кто ответит ещё раз, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель : Правильно. Это наш родное село Караидель.

СЛАЙДЫ ФОТО ОБЪЕКТОВ КАРАИДЕЛЯ

Воспитатель : Вам необходимо выбрать из картинок только достопримечательность нашего села и назвать ее (на слайде 4 картинки с достопримечательностями с разных городов, и только 2-3 нашего села, дети должны выбрать правильный ответ и назвать)

Воспитатель : - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки.

Игра наша подошла к концу, понравилась она?

Какие задания вам понравились больше всего?

Что вам показалось сложным?

А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово)

Нашли мы слово? – Давайте попробуем прочитать слово из букв.

Воспитатель : Какое у нас получилось слово?

Дети: Р-о-д-и-н-а

СЛАЙД КАРТА РОССИИ.

Воспитатель : - Правильно, Что такое Родина? Это главное слова для любого человека на нашей планете, Родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия, и нашу малую родину –Республику…Село….?

Что ещё мы Родиной зовем?

Ребё нок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Ребё нок: Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Ребё нок: Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

Ребё нок: Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель : Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями и вас можно принять в ряды патриотов нашей великой России. Давайте все вместе произнесём девиз патриота.

(Все дети стоя произносят)

Быть патриотом!

Помнить о чести!

Родину краше

Делать всем вместе!

Дети вы получаете медаль патриота нашей Родины.

На этом наша игра закончилась.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группеКонспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группе Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: обобщить знания детей о символике России,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина моя»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 19:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Решина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД