Татьяна Чумичева
Сценарий логопедической квест-игры «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Овощи и фрукты» Логопедическая квест-игра.
Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты";
Публикация «Сценарий логопедической квест-игры „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;
Развивающие:
- развивать речь детей;
-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Ход игры.
Учитель-логопед.
Дети, сегодня у нас гость. Он хочет с Вами поиграть, догадайтесь, кто это.
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик—лук,
Он надежный, верный друг.
(Чиполлино)
Да, сегодня с Чиполлино мы отправимся на поиски сокровищ. У нас игра-квест, то есть поиск. Поможем Чиполлино. Он узнал, что надо найти карту, на которой и обозначено место, где стоит волшебный сундук. Итак, отправляемся во фруктово-огородную страну.
Задание 1.
Посмотрите Дети внимательно и определите, какой предмет лишний? (картинки овощей, лишний фрукт, картинки фруктов, лишний овощ).
Хорошо. А теперь послушайте, какое слово лишнее?
Учитель-логопед : помидор, огурец, тыква, яблоко, перец.
Груша, банан, ананас, горох, абрикос.
Дети: объясняют, почему этот предмет, или слово лишнее, и дают полный ответ.
Молодцы дети.
Чиполлино вручает Вам первую часть карты.
Задание второе. Что не так?
На картинке овощи растут на деревьях, фрукты на земле (на грядке)
Дети объясняют, и дают полный ответ.
Игра «Вершки и корешки» с Тыквой и Морковкой.
Вершки отдайте Тыкве, а корешки Морковке. Овощи : кабачок, баклажан, капуста, огурец, свекла, картошка, репа, лук.
Молодцы дети.
Дети получают от Чиполлино вторую часть карты.
Физкультминутка.
Фрукты – яблоки и груши,
Очень любят детки кушать.
Пусть запомнят все скорее:
Фрукты зреют на деревьях :
Знают точно все ребятки:
Лук, морковь растут на грядке.
Овощи для всех важны –
И полезны, и вкусны!
(И. Толмачева)
Задание 3.
Сеньор Помидор будет варить борщ. Что нужно положить в борщ, назови?
Назовите, что еще любит готовить сеньор Помидор: картофельное пюре, тыквенный пирог, морковный салат.
Принц лимон будет варить компот. Что нужно положить в компот, назовите?
Назовите, какой еще компот есть у принца Лимона ( на картинке: грушевый, сливовый, яблочный, абрикосовый компоты)
Дети получают третью часть карты.
Задание 4.
Раз, два, три овощи назови.
Дети должны быстро назвать пять овощей.
Раз, два, три фрукты назови.
Дети должны быстро назвать пять фруктов.
А теперь раздайте овощи сеньору Помидору, а фрукты принцу Лимону.
(Дети раздают, и проговаривают полное предложение: я отдам принцу Лимону яблоко, потому что это фрукт, и т. д.)
Молодцы дети. Вот Вам последняя часть карты. Посмотрите внимательно, где находиться сундук с сокровищами. Правильно, в земле. Открываем наш сундук. А в нем: солнышко, вода, земля и семена. А почему? Я вижу, Вы догадались, потому что без всего этого не смогут вырасти ни овощи, ни фрукты.
Рефлексия. Обсуждения с детьми, что им большего всего понравилось во время игры.
Итоговое хоровое проговаривание стихотворения.
Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!