Григорьева Людмила
Квест «Осенний поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа в группе.
Инструктор: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Сегодня утром, придя в детский сад, у нас в группе я нашла странную карту. И мне кажется, что на ней изображен наш детский сад. Посмотрите!
Дети рассматривают карту.
Дети: Правда! Это наш детский сад. А что это обозначено крестиком?
Инструктор: а давайте мы с вами отправимся на прогулку и поищем это место.
Дети собираются и выходят на улицу. Находят место, обозначенное крестиком.
СТАНЦИЯ 1. Времена года.
Инструктор: Дети посмотрите, здесь письмо! Давайте вместе его прочтём.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
ТЕКСТ ПИСЬМА: Дети! Оглянитесь по сторонам! Природа впадает в спячку! И чтобы вы не увядали вместе с ней, я придумал для вас интересные задания. Если справитесь - получите заслуженный приз. А теперь - не спите! Приступайте! С любовью, ваш тайный друг».
Инструктор: Ну что, поучаствуем в испытаниях?
Дети: Да!
Инструктор: Тут есть еще одно письмо с вопросами. Я читаю – вы отвечаете.
• Какое сейчас время года? Какой месяц?
• Какие признаки осени вы знаете?
• Чтение стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» Добавление признаков осени исходя из стихотворения.
• Какую одежду и обувь мы одеваем осенью?
• Какие цветы цветут осенью?
Приложение к письму: «Ответили на все вопросы! Теперь следуйте по стрелочкам от станции к станции».
СТАНЦИЯ 2. По стрелочкам дети и воспитатель находят вторую станцию. На пеньке их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает: «Дети, вот и вторая станция. На ней вам нужно отгадать вот эти загадки».
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
(Капуста)
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый…
(Лук)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая — не мишка,
В норке — но не мышка.
(Картошка)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидор)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
Молодцы дети! Отгадали все загадки, а как можно все эти отгадки назвать одним словом? (Овощи)
Нас с вами ждет испытание «Собери урожай на огороде». Наш путь лежит на наш огород.
СТАНЦИЯ 3. «Собираем урожай»
Дети идут к огороду. На пеньке их ждёт очередное письмо. Инструктор читает: «Выполняйте следующее задание!»
Воспитатель читает задание.
Инструктор: На огороде созрел урожай. Нам с вами нужно его собрать. Но есть одно условие: Мальчики собираю овощи мужского рода (картофель, помидор, огурец, лук, чеснок, а девочки – женского (свекла, морковь, тыква, фасоль).
Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим карту и отправимся дальше.
По стрелочкам дети и воспитатель находят четвертую станцию.
СТАНЦИЯ 4. По стрелочкам дети и воспитатель находят четвёртую станцию. На пеньке их ждёт очередное письмо.
Воспитатель: Дети, в письме спрашивает наш загадочный друг какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: правильно! А сколько букв в слове «осень»?
Дети: пять.
Воспитатель: правильно! А теперь выложите в ряд столько треугольников, сколько букв!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Справились. А какой сейчас месяц?
Дети: Октябрь!
Воспитатель: Правильно! Выложите в ряд столько квадратов, сколько в слове «Октябрь»
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А чего же у нас больше треугольников или квадратов?
Дети: Квадратов больше чем треугольников.
Воспитатель: Значит, в каком из слов больше букв?
Дети: в слове «октябрь» больше букв, чем в слове «осень».
Воспитатель читает письмо: Вы настоящие умницы! Продолжайте свой путь по стрелочкам!
СТАНЦИЯ 5.
По стрелочкам дети, инструктор и воспитатель находят пятую станцию. На пеньке их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает:
«Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский».
Дети: Это осенний лист!
Инструктор: Дети, вам нужно разложить осенние листочки по цветам, при этом соблюдая последовательность изменения их цвета с наступлением холодов, но сделать мы это должны в эстафетной форме.
Дети делятся на 2 команды. По сигналу дети, оббегая кегли, бегут до стойки, выкладывают лист, и таким же способом бегут обратно. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
Дети выполняют задание.
После того как все листья оказываются на своих местах, воспитатель читает письмо: «Вы настоящие умницы! Продолжайте свой путь по стрелочкам к заслуженной награде».
Дети отправляются в путь и в домике на своей площадке находят корзинку с разноцветными леденцами.