Анна Домоевских
Сценарий квеста «Найди числовой код в шкатулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область речевое развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная Согласно ФГОС ДО,
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Найди ответ
Публикация «Сценарий квеста „Найди числовой код в шкатулке“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Игровой- игра-квест, дидактические игры «Угадай слово по первым звукам», «Что лишнее?», ТРИЗ- игра «Что в коробке?»;
Словесный- решение проблемы, составление предложений, звуковой разбор слова;
Наглядный- ТСО, раздаточный материал;
Практический- решение ситуационных задач;
3. Возрастная группа: Старшая группа
4. Цель: Обобщать и систематизировать знания детей полученные на занятиях по средствам игровой деятельности
5. Задачи:
5.1 1. Формировать, навыка работать со сверстниками, отвечать на вопросы и давать развернутые ответы.
5.2 2. Развивать умение решать проблемные ситуаций, путём коммуникативных навыков через речевую деятельность;
5.3 3. Воспитывать, чувства товарищества и взаимовыручки.
6. Планируемые результаты
6.1 1. Сформированы навыки работы со сверстниками, умеет отвечать на вопросы и давать развернутые ответы
6.2 2. Способен самостоятельно мыслить, рассуждать, делать выводы, применять полученные ранее знания.
6.3 3. Испытывает потребность в применении социально-коммуникативных навыков путём коллективного решения
7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) сейф, ключ, карточки с правильно и неправильно напечатанными буквами, картинки для составления звуковой схемы слов, цветные карандаши (синий, зеленый, красный, карточки для составления слов по первым звукам, разрезные картинки скороговорок, схема группы, слова для составления предложений, предметы обстановки с игрушками, воздушные шары (синие, красные, зеленые).
8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты. Дидактическая игра «Угадай слово по первым звукам», «Что лишнее?»; звуковой разбор слов (дом, дым, мак, составление предложения по схеме из заданных слов; ТРИЗ-игра «Что в коробке?»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Предлагаю детям пройти Квест. Это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. Для этого нужно подойти к столам и взять по одному кругу (на столе лежат круги трех цветов- синий, красный, белый). Таким образом дети делятся на команды. Предлагаю первое задание: в конвертах лежит скороговорка, нужно ее сложить и проговорить, отхлопывая между собой в ладоши. Подвожу итог первого задания.
Воспроизводятся звуки захлопывающейся двери скрежета и музыка из фильма «Звездные войны». Под дверями лежит конверт с письмом. Предлагаю проверить, действительно ли двери заперты, ведь кто-то же их закрыл. Читаем письмо. Принимаем решение каждой команде пройти задания, чтобы получить часть цифры, из которой сложится код, чтобы достать ключ и открыть дверь.
1.2 Мотивация деятельности детей
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Получить числовой код к шкатулке с ключом, чтобы открыть входную дверь
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний 1. Задание. Каждой команде выдаются карточки с картинками- отгадать слово по первым звукам. (машина, кукла, книга). Каждая команда идут к предметам, которые отгадали, находят там конверты и получает по фрагменту цифры, складывают ее и получают цифру-2.
2. Задание. Угадай, что лишнее на картинке? (светофор, платье, кофта, пальто, (волк, кот, собака, корова (книга, тетрадь, альбом, карандаш). Лишние слова (светофор, волк, карандаш) Каждая команда идут к предметам, которые отгадали, находят там конверты и получают по фрагменту цифры, складывают ее и получают цифру 5.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания 3. Задание. Разукрась звуковую схему слова. (дом, дым, мак). Выполнив задание, дети определяют, где живут в группе гласные и согласные звуки? Находят там конверты с частями цифры и новое задание. Новая цифра- 3.
4. Задание. Составь предложение по схеме из предложенных картинок. Где взять картинки? На конвертах нарисован воздушный шар разного цвета. Предлагается достать картинку из своего шара и сложив картинки придумать по предложению от каждой команды по заданной схеме. Выполнив задание, дети находят желтый шар, к которому прикреплены части цифры- 1. И следующее задание (Спроси у гостей)
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания 5. Задание. Отгадай, что в коробке. (книга) Дети подходят и узнают у гостей следующее задание. Нужно угадать, что спрятано в коробке с помощью вопросов. Гости отвечают на вопросы только «да» или «нет».
Угадав предмет, дети получают последнюю цифру- 4. Узнаем сколько цифр нужно было отгадать(5, а сколько отгадали (5, делаем вывод, что код мы угадали (25314, прикладываем к шкатулке, открываем шкатулку, достаем ключ, пробуем открыть дверь- дверь открыта. Квест пройден.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ребята, какие вы молодцы! Вы нашли код к шкатулке и смогли открыть входную дверь. А теперь скажите, какую подсказку было разгадать труднее всего? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 На занятиях по речевому развитию Индивидуальная деятельность, групповая. ДОУ