Смирнова Нина Николаевна
Квест «Мы супер-герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Мы супер герои».
Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во во взаимоотношениях «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый» в процессе игры-квест. Повышение познавательной активности и социально-личностного развития воспитанников ДОУ.
Задачи:
- развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание;
- способствовать развитию самостоятельности, творческого самовыражения своих способностей у каждого ребенка;
- способствовать умению употреблять средства (вербальные и невербальные, выражающие чувство эмпатии к другим.
Публикация «Квест „Мы супер-герои“» размещена в разделах
Актуальность выбранной формы: квест-игра сохраняет потребность детей в движении, развивает самостоятельность, создает ситуации успеха.
Оборудование: музыкальная колонка, ноутбук, запись видеообращения Бетмана, конверты с подсказами, изображения «Плохишей», мячи, прокрывало, ватман с нарисованными трафаретами, предметы по заданиям, лопата, зонт.
Ход занятия.
Дети одеваются на прогулку, к ним заходит ведущий «Ребята, мне на электронную почту пришло видеообращение, пойдемте вместе посмотрим»
Идут смотреть.
На ноутбуке включается видеобращение от Бетмана.
Ведущий: «Ребята, что это? Вы узнали? Как мы можем использовать эту подсказку?»
-Ответ детей.
На обозначенной станции детей ждет коробка с мячами, дырявое покрывало, в котором дети должны перенести мячи в пустую коробку.
Во время испытания возможно, что мяч будет выпадать, ведущий может спросить у детей: «Может, оставим задание?»
По ситуации, направляет детей к ответу, что необходимо стараться и доводить дело до конца, не потрудившись ничего не получится.
Во время заданий отмечаются наиболее трудолюбивые дети, отвлекающихся просит помочь и подчеркивается их значимость для команды.
После выполнения задания ребята находят конверт с подсказкой на дне корзины.
Бегут по подсказке к дереву.
Когда дети нашли Лентяя, ведущий озвучивает: «Здорово потрудились, наше следующее задание. Чтобы нам найти врунишку нам надо научиться отличать правду от лжи»
Игра «Правда-ложь».
Условия игры: детям зачитываются предложения, если они услышали верное предложение, они -хлопают, если ложь- топают»
- Может твёрдой быть вода.
- Где- то горы изо льда.
- Восемь глаз у пауков.
- Едят люди червяков.
- Пять копыт у поросят.
- Есть они и у лисят.
- У пингвина есть птенец.
- А теперь игре конец!
По мере выполнения задания, с дерева ведущий спускает конверт с подсказкой, дети ловят его и бегут искать Врунишку (конверт с лопатой).
Дети ищут лопату на территории детского сада. Когда Врунишка оказалась в руках детей, психолог обращает внимание на стол, там беспорядок!
«Ребята, кажется, это дело рук грязнули! Как вы думаете, что нам надо сделать здесь?»
-Ответ детей.
-Совершенно верно! Лишний предмет укажет нам, где искать следующего Плохиша, когда мы справимся с этим заданием!
Дети расставляют предметы, если возникают трудности, ведущий указывает указывает, что есть признаки, которые сразу бросаются в глаза, а есть те, которые сразу и не заметишь, предлагает повертеть предмет, примеривая все стороны.
Когда дети выполнили задание, ведущий говорит: «Чистота и порядок! Теперь грязнуля от нас не спрячется, идем искать около….»
-Ответ детей: «Около гриба!»
Когда дети нашли грязнулю, «начинает плакать» ведущий. Ждет инициативы от детей, чтобы они его успокоили или поддержали. Далее действует по ситуации, предлагает вместе потанцевать, если дети не предложили. В конце песни благодарит и говорит: «Спасибо! Теперь я весела и бодра и готова расстаться с этой плаксой!» отдает конверт с подсказкой (в конверте лейка).
Когда все Плохиши найдены, психолог напоминает: «Что еще нам надо найти? Могут ли Лентяй, Врунишка, Грязнуля и Плакса в этом помочь и как? Дети рассматривают изображения, увидев буквы, складывают слово «Клад».
Дети догадываются и бегут искать клад. Находят сундук с ключом, сюрпризом от Бетмана и письмом.
Ведущий зачитывает письмо:
«Ребята, если вы нашли это письмо, значит миру уже не угрожают Плохиши!Я с гордостью могу сказать, что вы отлично справились с заданиями! Вы мои самые лучшие помощники, подрастающие супер-герои! Я говорю вам огромное спасибо и на память дарю очки Бетмана, чтобы вы всегда оставались такими же внимательными и могли отличить добро от зла, ложь от правды, наглость от порядочности! Спасибо Вам огромное!
Приписка: «Отправте Плохишей и ключ мне любым удобным для вас способом. Бетман».
Ведущий: «Действительно, вы здорово постарались, скажите пожалуйста, какие способности вы применяли?
-Ответ детей.
-Отлично! А какие качества вам помогали?
Какие умные подрастающие герои! задания понравились?
Давайте сделаем совместное фото для Бетмана и обсудим, каким же способом нам отправить Плохишей вместе с ключом в нужное место).
Одевают маски, фотографируются.
Обсуждают, как отправить Сундук с ключом и Плохишами Бетману.