лидия литвинова
Квест «Ключи здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека, закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание, соблюдение режима и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Ход квеста
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
Публикация «Квест „Ключи здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Дети. Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель. А вы знаете, что означает это слово?
Дети. Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Воспитатель.
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово,
Первым говори.
Воспитатель: А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?
Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха и сна; закаливать организм; иметь гордую осанку и хорошее настроение.
(Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это? (предположения детей)
Что же мы будем делать с этой коробкой? (предположения детей)
Воспитатель. Вы хотите открыть эту коробку? (Ответы детей)
Тогда давайте открывать. (Дети открывают коробку)
Посмотрим, что в коробке (педагог достает содержимое коробки).
Воспитатель. Ребята, здесь письмо какое – то. Прочитаем?
(Воспитатель читает письмо).
Содержание письма: «Мы, жители острова Здоровья, просим вас о помощи. Злой Микроб украл все наши улыбки. Мы давно уже не улыбались, от нас ушло здоровье, очень просим: «Помогите нам!» Но чтобы нам помочь, вам предстоит пройти испытания. Мы верим, что вы сильные и смелые и обязательно справитесь. В помощь мы вам отправляем «Волшебный клубок».
Удачи вам! Жители острова «Здоровья».
Воспитатель. Ребята, что же нам делать? (Ответы детей).
Как мы можем помочь жителям? Ну что ж, тогда отправимся в путь. Только путь туда не прост. Но прежде чем отправиться в путь, нам надо хорошенько размяться. Приглашаю всех на зарядку!
Зарядка музы -я : «….»
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь пришло время отправиться в наше увлекательное путешествие. Давайте обратимся к нашему «Волшебному клубку».
(На клубке ниток последовательно прикреплены цифры, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются; выполняя задание).
Чтобы нам попасть на ближайший остров, надо пройти по корригирующей дорожке Вначале клубочка: цифра 1
Корригирующая ходьба : Ищут цифру 1
1. Остров "Гигиенический" (умывальная комната)
Дети находят конверт с заданием :
В этом конверте загадки о наших друзьях!
Свой день начинать без них нам нельзя.
Вы готовы отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!
Загадки
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.
(Расчёска)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Ускользает как живое,
Но выпущу его я,-
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
Лёг в карман и караулю -
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
Я увидел свой портрет.
Отошёл - портрета нет!
(Зеркало)
- Молодцы! Справились с заданием. Все загадки отгадали.
Но это не все, здесь есть еще одно задание.
Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровье.
Посмотрите ребята, все предметы личной гигиены перемешались, да еще и лишние появились. Давайте лишнее уберем, то что не относится к предметам личной гигиены (дети убирают лишние картинки.)
За выполненные задания дети получают – мыло.
Дети продолжают свой путь, разматывая клубок, ищут цифру 2
2. Остров «Спортивный» (Спортивный центр…
Дети находят конверт с заданием :
- Вы все хорошо знаете, чтобы быть здоровыми, мы должны заниматься. Чем?
Правильно - физкультурой.
Чтобы получить очередной ключ, мы проведем спортивные соревнования, где вы покажете свою смекалку и сноровку. Для начала поделимся на 2 команды и проведем разминку.
• 1 эстафета - прыжки из обруча в обруч на одной ноге
• 2 эстафета - передача мяча над головой.
• 3 эстафета - бег «змейкой» между кеглями.
• 4 эстафета - проползти под дугой и бегом вернуться обратно.
Какие же вы быстрые и ловкие, вы разгадали еще один секрет здорового образа жизни - это активный образ жизни и занятия физической культурой.
За выполненные задания дети получают – зубную пасту
Дети продолжают свой путь, цифра 3.
3. Остров «Витаминный».
Дети находят конверт с заданием :
Ребята, как вы думаете,почему этот остров называется «Витаминный»
Дети : потому что там живут витамины.
Что такое витамины?
(Ответы детей).
Воспитатель: Витамины - это «солдаты», которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Они есть в полезной еде. Назовите, какая еда полезная, а какая вредная? (Ответы детей)
Задание : разобрать, где полезная, а где вредная еда.
Игра «Полезная и вредная еда»
(Воспитатель показывает картинки с изображением продуктов питания, полезное хлопают в ладоши - вредное топают ногами).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, чтобы сохранить здоровье нужно есть полезную еду и витамины. Возьмем витамины с собой, пойдем по дорожке к следующему острову 4.
За выполненные задания дети получают – яблоко.
Дети продолжают свой путь
(Воспитатель, разматывая клубок, следующий остров 4
4. Остров «Закаливания»
Дети находят конверт с заданием :
Ребята, как вы думаете, что же в этой коробочке? А чтобы получить ответ надо угадать загадку: Они ходят, но не спят. Всем о времени твердят, Когда спать, когда вставать, Когда можно погулять (часы)
Вопросы к детям: - Зачем человек придумал часы? (ответы детей). - Что такое режим дня? Ответы детей: чтобы наш организм себя чувствовал лучше и бодрее, режим нужен для нашего здоровья.
Воспитатель: Правильно - Режим – это когда все наши дела распределены четко по времени в течения дня: мы знаем, когда принимать пищу, занятия, прогулки, сон и уход домой, ну а часы показывают время, когда выполнять. А сейчас, ребятки, расскажите, как вы соблюдаете режим дня.
Задание «Разложи по порядку». Ребята по порядку выкладывают фотографии с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня.
За выполненные задания дети получают – часы.
Дети продолжают свой путь
(Воспитатель, разматывая клубок, следующий остров 5
Воспитатель. Посмотрим, куда мы пришли
5. Остро в «Здоровья» (с/р игра «Больница»)
Находят конверт с заданием.
Воспитатель зачитывает задание).
Содержание письма: «Дорогие ребята! У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, чтобы не болеть, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный.
Запомните правила, чтобы сберечь здоровье.
1- правило: Умывайтесь по утрам и вечерам.
2- правило: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
3- правило: Мойте руки перед едой с мылом.
4- правило: Чаще принимайте душ и ванну.
5- правило: Чаще проветривать комнату.
6- правило: Чаще гулять на свежем воздухе.
Воспитатель. Мы молодцы, справились со всеми трудностями, помогли жителям острова «Здоровья», сделали все, чтобы здоровье к ним вернулось, а Злой микроб ушел. Давайте оставим жителям острова «Здоровья» все, что мы получили на островах, а еще наши улыбки и пожелания и сложим их в коробку (дети кладут в коробку смайлик и говорят добрые пожелания жителям острова).
Упражнение «Благо Дарю»
А нам пора возвращаться в группу
Релаксация : Дети вспоминают, как они помогали жителям острова, что им понравилось.