Чернега Анастасия
Квест к Дню знаний «В поисках волшебного ключа знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключенческий квест
«В поисках волшебного ключа знаний»
Ведущий
Здравствуйте ребята! а вы знаете какой у нас праздник приближается? Верно! Мы с вами сегодня провожаем лето и встречаем осень. В это воскресенье у нас будет первый день осени, а называют его Днем знаний. И это не случайно, ведь именно 1 сентября первоклассники берут красивые портфели, новенькие учебники, цветы, и идут в школу!
И мы собрались с вами не просто так. Кто то из вас тоже пойдет в школу на следующей недели, а ребята которые остаются в детском саду переходят в подготовительную группу и у них так же как и в школе начнутся занятия.
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Сегодня мы собрались с вами чтобы встретить этот праздник и вручить вам волшебный Ключ знаний!
Те дети, у которых есть ключ знаний, становятся самыми умными и всё, всё, всё на свете знают. Хотите получить такой ключ!
Итак начинаем!
Под звуки фанфар вносится шкатулка.
Ведущий
Открывает шкатулку
Ребята что же случилось, куда исчез волшебный ключ?
Тут какое-то письмо! Давайте его прочитаем, может в нем подсказка….
Зачитывается письмо
Я самый грозный пират на свете! Узнав, что дети собираются на праздник День знаний и у них будет волшебный ключ, который поможет им учиться в школе и быть самыми умными, я решил сделать все чтобы этого не случилось.
Ключ знаний я похитил и надежно спрятал. Но у вас есть возможность найти его. Для этого я оставляю вам пиратскую карту, по которой вы сможете отыскать Ключ знаний! Впереди вас ждут трудные испытания и только умные, и смелые ребята смогут отыскать волшебный ключ!
Пират Джек Воробей
Итак ребята, тут и правда есть карта. Ну что же давайте отправимся
с вами в приключение на поиски ключа знаний и докажем грозному пирату что вы сможете пройти любые испытания.
Давайте по карте определим куда нам с вами отправляться.
Дети с ведущим изучают карту
Первый пункт на карте это загадочный остров, давайте его искать.
1 Загадочный остров
На острове за столом сидит волшебница, которая дает задания и головоломки. За правильные ответы ребята получают капсулу с буквой. (капсулы собирают в волшебный контейнер)
Задания для острова:
Загадки
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка ….
(Один)
Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два)
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру …
(Тройку)
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …
(Пять)
А теперь отгадайте морские загадки:
Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Через океан плывет великан
И пускает он фонтан. (Кит)
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (Осьминог)
Волшебница : - Молодцы! Отгадали все загадки! А теперь соберите-ка картинку- пазл
Ребятам дают картинку порезанную на кусочки, они должны собрать картинку правильно.
Следующее задание:
Пройди лабиринты и найди 10 отличий. Ребят можно разделить на 2 команды. Одни делают лабиринты, другие ищут отличия.
После выполнения всех заданий, волшебница отдает капсулу с буквой и подсказывает по карте куда двигаться дальше
Музыкальный островок 2
Здравствуйте ребята, вы оказались на музыкальном острове. И сейчас мы с вами сыграем в угадай мелодию. И если вы отгадаете все мои музыкальные загадки, то получите волшебную капсулу.
Задания:
1. Прослушиваются музыкальные произведения (Веселая, грустная, колябельная)
Раскладывается картинки, например с облаками - Веселое облако, грустное, и спит. Ребята должны отгадать какое облако относится к какой музыке.
А сейчас новое задание Музыкальная отгадай -ка
2. Раскладываются музыкальные инструменты или карточки
Игра «Музыкальная отгадай-ка»
Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.
1. Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно….(Барабан)
Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.
Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.
2. Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)
Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы.
3. Ладошка по нему стучит,
Потряхивает вольно.
А он звенит, гремит.
Ему совсем не больно. (Бубен)
Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.
4. Ты возьми меня в ладошки.
Потряси меня рукой.
И услышишь голос мой,
Деревянный, озорной. (Трещотка)
Карточку с изображением трещотки размещают в ячейке таблицы.
Музыкальный руководитель: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.
5. Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Чей же это звон? (Колокольчик)
Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице.
6. Он похож на погремушку,
Только это не игрушка. (Маракас)
Карточка с изображением маракаса размещается в ячейке таблицы.
И последнее задание
3. Разложить карточки с героями мультфильмов. Ребята отгадывают из какого мультика звучит песня.
В конце выдается капсула с буквой
И по карте ребята должны понять куда двигаться дальше
Пиратский остров 3
Здравствуйте ребята вы оказались на пиратском острове. Вас ждет много испытаний и приключений. Вы готовы!
Итак начнем:
1. На вашем пути гигантская паутина!
Пройти нужно осторожно, чтобы не разбудить паука!»
Лабиринт из веревок
Между деревьями натягиваем бельевую веревку на разной высоте так, чтобы детям было интересно пролезать. Можно усложнить задачу и держаться за руки при прохождении лабиринта.
2. Пещера злых духов
Мы оказались в пещере злых духов. По рассказам пиратов пройти пещеру можно только в том случае, если вы нарисуете по 10 портретов этих духов и развесите на стенах пещеры… Одно условие! Все духи должны быть разными!»
Снова делим детей на 2 команды. Раздаете каждой команде по 10 одноразовых тарелок, краски (гуашь) и кисточки. На тарелках дети должны быстро нарисовать рожицы и повесить с помощью прищепок на веревки, натянутые между деревьями. У каждой команды получится смешная галерея портретов.
Вот теперь мы можем идти дальше! Вы задобрили злых духов пещеры!
3. «У кого меньше мячей».
Дети располагаются на противоположных сторонах площадки, в центре натянута сетка, у каждой команды по 5-8 мячей.
По первому сигналу свистка, дети начинают перебрасывать мяч на площадку другой команды, стараясь, избавится от всех мячей на своей стороне. По второму сигналу свистка останавливаются и подсчитывают количество мячей на каждой площадке, выигрывает команда у которой меньше мячей.
По окончании выдается капсула с буквой. Ребята собрали 5 капсул с буквами. Собираются все вместе открывают капсулы и стараются собрать и прочитать слово. Слово подсказка где спрятан Ключ знаний!
Слово ПЕСОК. В песочнице оставить несколько лопаток чтобы ребятам легче было искать ключ.
В конце ребята строятся парами и под звуки веселой музыки уходят в группу.