Оксана Гемская
Квест-игры в центр ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе.
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.
Публикация «Квест-игры в центр ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Оборудование: светофор, дорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски досок белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки.
Ход игры.
Здравствуйте, Ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу, скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течении всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.
Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос,если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)
Молодцы!
Ребята, меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненое задание вы будете получать часть пазла из которого соберете целую картину. (Ведущая раздает маршрутные листы и желает удачи)
1. Задание.
«Извилистая дорога»
Здравствуйте, ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)
Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.
2. Задание.
Здравствуйте, ребята! Ваша команда должна из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать как он называется. (Собирают «Пешеходный переход»)
Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.
3. Задание
Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.) А теперь поставьте правильный знак
Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
И Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.
1. Ты всегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
Светофор сигнал дает,
4. Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.
4. Задание
Ребята, вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети
2. Этот знак совсем не сложный
Но зато такой надежный
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти. Пешеходный переход
3. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …. Подземный переход
4. Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно Велосипедная дорожка
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. Место остановки автобуса
6. Не мелькайте быстро, спицы,
Не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться,
Здесь проезда дальше нет! Движение велосипедистов запрещено
Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.
5. Задание.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку.
Я глазищами моргая
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помощь
Дети (хором) : Светофор!
Правильно.
Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».
Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора».
Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл
6. Задание.
Ситуация на улице города.
Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимания. Это перекресток, здесь интенсивное движение машин. Задание будет следующим: Вам необходимо правильно перейти девочкам с колясками и пешеходам по пешеходному переходу который регулируется светофором.
Второе задание. А теперь мы убираем светофор и задание остается прежним перейти улицу.
Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.
Итог
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы соберете пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарок)
Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнила это я: что дорогу где попало вам переходить нельзя.
Квест - игра по ПДД в подготовительной группе
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи:
· формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность;
· закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать схематическое мышление, развивать воображение;
· совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность.
Ход.
Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.
Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что эго звуки улиц нашего города.
Стук в дверь, входит инспектор ДПС.
- Здравствуйте, ребята! Я инспектор дорожной постовой службы, а вы знаете правила дорожного движения? (Да)
- Я приготовила для вас сюрприз, за что вы такие молодцы, знаете правила, положила его в сундучок и закрыла на замок. Ключ положила в карман. По дороге к вам подскользнулась, упала и сломала ключ. Но чтобы ключ собрать, вам необходимо выполнить задания и открыть сундучок. Вот вам карта подсказка (инспектор отдает детям)
Задание 1. (группа)
Находят 1 конверт, загадка про светофор
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины, движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти (светофор)
- Для чего нужен светофор? (ответы детей)
У нашего светофора отвались цвета, вы их на место поставьте, что каждый цвет, значит, скажите (дети собирают светофор)
После того как дети справляются с заданием – инспектор дает деталь от ключа.
Задание 2. (спальня)
В светофора сейчас буду я, посмотрю какие вы внимательные.
Мальчики – машины
Девочки – пешеходы
Красный цвет поднимаю, кто будет двигаться?
Желтый цвет?
Зеленый цвет?
За правильно выполненное задание – инспектор дает деталь от ключа.
Задание 3. (группа)
Находят конверт: «Разбейтесь на две компании и дорожный знак соберите, который сломали хулиганы (дети собирают)
- Что он означает? (ответы детей)
Инспектор дает деталь от ключа.
Задание 4. (приемная)
«Загадки о знаках дорожного движения».
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
Красный круг,
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак
(Знак «Въезд запрещен»)
Долго ехали, устали, И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
(Знак «Пункт питания»)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут?
(Знак «Подземный переход»)
По мере отгадывания загадок дети находят нужные дорожные знаки.
Инспектор дает деталь от ключа.
- А как дальше идти, ветер сильный вдруг подул, карта вылетела вдруг, в лужу попала и на кусочки развалилась, вы ее соберите и куда дальше идти узнаете (дети приклеивают карту по цифрам)
Задание 5 (музыкальный зал)
Находят конверт:
- Обратите внимание на экран. Рассмотрите внимательно картинки с ситуациями. Скажите, на каких картинках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как можно исправить?
Инспектор дает деталь от ключа.
Задание 6. (музыкальный зал)
Идут по карте, находят конверт с заданием
Игра «Да – нет»
Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают «да» или «нет»
Много машин в городе? - Да.
Правила знаешь движения? - Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонного очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет”, а что “да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
- Отлично вы с заданием справились. Вот и ещё одна деталь от ключа у вас.
Задание 7.
- Вот беда, дорога, светофора нет, машины ездят туда - сюда (музыка играет)
- Как же нам перебраться? (ответы детей)
Игра «Туннель»
- Какие же вы все внимательные и сообразительные. Отлично вы с заданием справились. Вот последнюю часть ключа получили
Надо сундучок найти, и детали ключа соединить. Наконец-то мы открыли сундучок, а вот и сюрприз, который я для вас приготовила (светоотражающие наклейки) Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. На этом наша игра подошла к концу. Помните, что ваша жизнь и здоровье-это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите себя!
- А на прощание мы с вами станцуем.
Флешмоб «Этот мир состоит из пешеходов»