Светлана Самойлик
Квест-игра «Знатоки природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
«Знатоки природы»
Цель: продолжать формировать экологическую культуру детей.
Задачи:
- Развивать двигательную активность.
- Формировать стремление к здоровому образу жизни.
- Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
- Формировать целостное представление о природных явлениях.
Публикация «Квест-игра „Знатоки природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Актуализировать и дополнять представления детей о жилищах, которые строят животные в природных условиях, учить применять знания в повседневной жизни.
- Учить ориентироваться в пространстве, по карте.
- Активизировать внимание, память.
- Развивать связную речь и активный словарь.
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.
Ход квест-игры :
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет проходить квест-игра, которая называется «Знатоки природы»!
Игра у нас будет очень интересная и познавательная, мы будем путешествовать по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить задание. После успешного выполнения вы получите карту. С ее помощью вы сможете добраться до следующий станции и так до тех пор, пока вы не справитесь со всеми заданиями. После того как вы пройдете все станции, вас ждет подарок от матушки природы.
Ребята я вам даю карту, с её помощью вы доберетесь до первой станции. Удачи!
Станция -1 «Хлопайте, топайте»
Педагог: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел - остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет - настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Ну, тогда вперед, вот вам карта, Квест второй вас ждет.
Дети по карте идут ко второй станции
Станция -2 «Домики животных»
Педагог: Ребята вам нужно разгадать загадки о жилищах животных. Вы должны выбрать рисунок, на которой изображена отгадка к загадке, назвав жилище того или иного животного. Понятно?
Ответы детей.
Загадки
Пес, живущий во дворе,
Спит ночами в. (конуре).
Белке спать зимой тепло,
Если спрячется в (дупло).
В этом доме до весны
Бурый мишка смотрит сны (берлога)
Длинный домик под землей
Извивается змеей.
Этот коридор-дыра
Называется. (нора)
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Сладкий домик сторожат (улей)
Выстроен семьи трудом
Настоящий город-дом.
Днем все сто дверей открыты,
Ночью их и не ищи ты (муравейник)
Колыбель для деточек
Из травы и веточек (гнездо)
Педагог: Молодцы! Вот вам карта к следующей станции.
Дети по карте идут к третьей станции.
Станция – 3 «Наведем чистоту».
На «болоте» сидит грустная лягушка, вокруг разбросана бумага, пластиковые бутылки и стаканчики.
Педагог (Царевна-лягушка) : Посмотрите, во что моё родное болото превратила злая кикимора лесная! Набросала мусора, оставила посуду! Как мне теперь здесь жить? Да ведь ещё и мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом. А вы сможете мне помочь?
Дети: Да!
Дети выполняют задание
Педагог (Царевна-лягушка) : Спасибо ребята, вы отлично справились, теперь я могу жить спокойно, вот вам за это карта.
Дети по карте идут к четвертой станции
Станция - 4 «Наш веселый огород»
Педагог: Ребята, в моем огороде завелись похитители. Каждый день пропадают фрукты, ягоды. Как выдумаете, кто это может быть? Как мне защитить урожай?
Ответы детей
Педагог: А давайте мы с вами смастерим пугало из различного материала.
Дети мастерят пугало и получают карту,
благодаря которой подходят к пятой станции
Станция – 5 «В гостях у Лесовичка»
Ребята познакомились со Старичком-Лесовичком, узнали и поделились своим мнением о том, как именно надо беречь природу.
Старичок-Лесовичок вручил детям карту.
Дети по карте идут к заключительной шестой станции.
Станция – 6 «Полоса препятствий»
Эстафета «Полоса препятствий».
Весёлые подвижные игры на свежем воздухе позволят отвлечься от интеллектуальных заданий и сложных вопросов, разовьют ловкость и быстроту реакции, но одновременно напомнят, как важно заботиться о личной экологии и вести здоровый образ жизни.
Педагог: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, я считаю, что вы достойны медалей «Знатоки природы».
Построение и вручение медалей